Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные понятия. Виды матриц, чаще всего используемых в стратегическом анализе:




 

Виды матриц, чаще всего используемых в стратегическом анализе:

1. SWOT-матрица. Стратегия определяется в зависимости от сильных и слабых сторон фирмы, открывающихся перед ней возможностей и нависающих угроз.

2. БКГ-матрица. Стратегия определяется в зависимости от темпов изменения спроса и масштабов рынка.

3. Матрица Мак-Кинси. Стратегия определяется в зависимости от конкретного сочетания конкурентных преимуществ и степени привлекательности рынка.

СТРАТЕГИЯ «КРИВИЗНЫ»

 

Стратегический анализ на основе построения кривых

• Виды кривых

 

Помимо матриц в стратегическом анализе и процессе формирования стратегий используются различного рода кривые — «опыта», «жизненного цикла» и пр. Рассмотрим все эти инструменты подробнее.

Кривая опыта (обучения) представляет собой полученную путем наблюдений или прогнозируемую зависимость между объемом производства и себестоимостью единицы продукции. Обычно при каждом удвоении масштабов производства последняя сокращается примерно на 20 — 30%. Это происходит за счет экономии на постоянных затратах, выявления скрытых резервов, накопления производственного и коммерческого опыта (отсюда и название), улучшения организации производства, повышения квалификации, совершенствования технологий (эффект обучения).

Кривая позволяет проследить динамику издержек, задаваемую перечисленными факторами, и определить примерную их величину в любой интересующий момент. Она наглядно демонстрирует, что главным условием снижения издержек является расширение сбыта.

Кривая жизненного цикла характеризует зависимость между объемом продаж продукта и фазами его жизненного цикла на рынке. Каждой из фаз, по мнению западных специалистов, соответствуют «свои» стратегии.

Фазе внедрения на рынок — интенсификация рекламы и развитие системы сбыта.

Фазе роста продаж — увеличение доли рынка с помощью стимулирующей рекламы и усилий по продвижению продукции.

Фазе насыщения спроса — его стимулирование, в том числе с помощью изменения цен в соответствии с условиями конкуренции.

Фазе застоя — совершенствование сбытовой сети, уменьшение затрат на рекламу и подготовка к снижению цен.

Фазе спада — снижение цен, сокращение маркетинговых усилий, постепенное прекращение сбыта.

Теория жизненного цикла позволяет своевременно определить «переломные точки» в области продаж и привести возможности фирмы в соответствие с требованиями рынка.

Метод PIMS (Profit Impact of Market Strategy) основывается на установлении количественных характеристик влияния производственных и рыночных факторов на конечные результаты работы фирмы независимо от ее размеров и сферы деятельности. Основными из этих факторов являются:

1. Вертикальная интеграция, характеризующаяся отношением объема чистой продукции (добавленной стоимости) к обороту. В стабильных условиях это положительно влияет на результаты, а при нестабильности — отрицательно.

2. Капиталоемкость, высокий уровень которой уменьшает прибыль и рентабельность.

3. Относительное качество продукции.

4. Производительность (оборот на одного работающего).

5. Конкурентная позиция (большая доля рынка обеспечивает высокую прибыль).

6. Изменение доли рынка (чем выше темпы его роста, тем выше прибыль).

7. Инновационная деятельность, характеризуемая долей затрат на исследования и разработки в обороте (повышение активности в сфере научных исследований и разработок улучшает результаты).

8. Качество продукции, характеризуемое разностью между долей ее оборота, однозначно превосходящей продукцию всех конкурентов, и аналогичной или худшей, чем у них продукции,

9. Частота производственных заказов.

10. Объем сбыта в абсолютном выражении и пр. В основе модели взаимосвязи стратегических факторов успеха лежит такой ключевой показатель деятельности фирмы, как рентабельность инвестированного капитала, на которую, как показали исследования, перечисленные факторы влияют. Зная уровень рентабельности при конкретных значениях факторов или их сочетаний, фирма может выбирать для себя наиболее эффективные стратегии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.