КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка данных
1. По каждому варианту вычислить следующие статистические показатели времени реакции: а) среднее арифметическое (М), б) среднее квадратичное отклонение (s), в) коэффициент вариативности (CV); коэффициент вариативности рассчитывается как отношение CV = , где s - среднеквадратичное отклонение; М - среднеарифметическая величина. 2. Вычислить по t -критерию Стьюдента (см. Приложение I, на с. 274) достоверность среднего значения по формуле t м = , где s м - ошибка средней, которая рассчитывается по формуле s м = , где п - число измерений. 3. Дополнительно проделать следующие расчеты: а) вычислить среднее значение времени реакции на световой сигнал, общее для I и II вариантов, и определить его достоверность по t -критерию; б) то же - для звукового сигнала; в) определить достоверность различий средних значений времени реакции на световой и звуковой сигналы, предварительно определив значение среднего квадратичного отклонения и коэффициента вариативности (CV). Статистические данные привести в конце протокола (см. форму 32б). По итогам занятий необходимо произвести анализ полученных результатов, при котором обратить внимание на наличие или отсутствие индивидуальных различий, на роль модальности сигнала и на особенности реакций, вязанные с антиципацией момента появления сигнала. Контрольные вопросы 1. Чем объясняется различие величин времени реакции на световой и звуковой сигналы? 2. Каково диагностическое значение индивидуальных особенностей времени реакций? 3. С какой целью в исследованиях времени реакций применяется предупредительный сигнал, каким требованиям он должен отвечать? 4. Одинакова ли способность к антиципации в реакциях на разные сигналы? 5. Влияет ли величина выборки на значение статистических показателей?
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |