КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка результатов. Время реакции (в секундах) Форма 33а Номер измерения Опыт 1 Опыт 2 Количество ошибочных реакций:
ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ Время реакции (в секундах) Форма 33а
Показатели для расчета вариационных рядов Форма 33б
Показатели для расчета накопленных частот Форма 33в
Показатели статистической обработки времени реакции выбора Форма 33г
1. По каждому опыту вычислить следующие статистические показатели, пользуясь соответствующими формулами а) среднее арифметическое (М); б) среднее квадратичное отклонение (s); в) коэффициент вариативности (CV) (см. занятие 9.6). 2. По критерию l (Колмогорова-Смирнова) определить достоверность различных значений времени реакции в I и II опытах. Для использования критерия необходимо выполнить следующие подготовительные процедуры по составлению вариационного ряда: а) определить число классов (г) выборки по формуле r =l-3,31gn, где п - число дат (измерений) в выборке (в данном случае п =30); б) определить размах, или максимальную разницу (Р) дат обеих выборок, где Х - значение времени реакций, вместе по формуле Р= Х max - Х min; в) вычислить величину классов: k =; г) принимая середину первого (наименьшего) класса (W) равной минимальной для обеих выборок дате (Х min), определить границы (W¢ 1, W" 1) наименьшего класса по формулам W¢ 1 = W 1- k и W" 1 = W 1+ k. Середины каждого последующего класса (W2 W 3 и т. д.) вычислить по формуле Wm = W 1 + m k, где W m - значение середины класса и т - номер класса считая первый наименьшим. Отсюда границы каждого класса: W¢ m = W 1 + m k - k и W" m = W 1+ m k + k. д) определить принадлежность дат к классам в каждой выборке эмпирической частоты f 1 и f 2; е) составить таблицу вариационных рядов (см. форму 33б); ж) вычислить накопленные частоты для первой выборки (å f 1) и для второй (å f 2) по формуле å f = f 1 + f 2 + … f i, где f 1 - частоты дат в первом (наименьшем) классе; f i - частоты дат в данном классе; з) составить таблицу вычисленных значений, где n 1 - число дат (объем) 1-й выборки и п 2 - число дат 2-й выборки (форма 33в); и) вычислить значение l по формуле l = при l ³ 1,36 вероятность достоверного различия между выборками составляет 0,95; при l ³ 1,63- 0,99, а при l ³ 1,95-0,999. Для анализа результатов представить значения измерений по форме 33г. При анализе данных объяснить, чем обусловлено увеличение времени реакции в опыте 2, сравнить количество ошибок в опытах 1и 2 и рассчитать среднее количество информации I (бит), обрабатываемой в одной реакции для 1-го и 2-го опытов, по формуле: I = × log2 , где P i- вероятность i -го сигнала, a log2 = - log2 P i При этом следует иметь в виду вероятность выбора органа управления. Сравнить, в какой мере экспериментальные данные (средние значения) ответствуют общей формуле, а именно Т = 0,03 I, где Т - время реакции и I - количество перерабатываемой при приеме сигнала и ответе информации. Проверить, в какой мере учет дополнительного выбора «есть сигнал» - «нет сигнала» сближает расчетные данные по обобщенной формуле с экспериментальными данными, полученными в настоящем исследовании и в исследовании предыдущего занятия (измерение времени простой сенсомоторной реакции). Контрольные вопросы 1. В чем отличие реакции выбора от простой сенсомоторной реакции? 2. Как различия простой сенсомоторной реакции и реакции выбора проявляются в значениях времени реакций и в количестве ошибок? 3. Как определяется количество информации, обрабатываемой человеком, при выполнении реакции? 4. Как вы думаете, возможно ли теоретически рассчитать время реакции субъекта?
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |