Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление психомоторного профиля




Обработка данных

1. Систематизировать экспериментальные данные, полученные на одном испытуемом, в соответствии с предложенной схемой, вписать их в протокол (форма 37).

2. Обобщить эти экспериментальные данные и сделать выводы об изменении психомоторных (пространственных, временных, энергетических) показателей в соответствии с изменением уровня организации движении.

3. Соотнести пространственные, временные и энергетические характеристики движений с показателями асимметрии.

4. Сделать выводы об изменении психомоторной реактивности в соответствии с уровнями организации движении.

 

ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ Форма 37

 

Контрольные вопросы

1. Как соотносятся энергетические, пространственные, временные показатели психомоторики на разных уровнях организации двигательной активности человека?

2. Как изменяется психомоторная асимметрия на разных уровнях организации движений?

3. Как вы думаете, каковы возможности использования показателей психомоторной организации человека в целях психодиагностики и прогноза надежности деятельности?

Приложение I

t -критерий Стьюдента*

*См.: Плохинский Н. А. Алгоритмы биометрии. М., 1967. С. 72.

1. Оценка разности выборочных средних арифметических величин (t d)

Данный критерии используется для оценки статистической значимости разности выборочных средних арифметических двух распределений первичных величин. Статистическую значимость разности средних арифметических величин вычисляют по формуле

t d = ,

причем М 1 и М 2 - сравниваемые средние арифметические величины выборок N1 и N2, а и - квадраты ошибок средних величин. В свою очередь, квадраты ошибок средних вычисляют с учетом среднего квадратичного отклонения (s) и объема выборки (N):

m = а следовательно: m 2 = .

Разность средних арифметических величин считается статистически значимой, если t d ³ t st

Стандартное значение (t st) определяется с учетом объема выборки (N) или числа степеней свободы (N = N 1 + N 2 - 2).

Критические значения t st для трех порогов вероятности (t 1= 0,95, t 2 = 0,99, t 3 = 0,999) даны ниже, в таблице «Стандартные значения...».

2. Оценка разности выборочных долей (t d)

Данный критерий применяется при оценке разности долей выборки, когда сравниваемые доли находятся в пределах 0,2 < р < 0,8.

Статистическую значимость разности долей выборки вычисляют по формуле

t d = ,

где р 1 и р 2 - сравниваемые доли выборок N1 и N2, а и - квадраты ошибок долей. Величину р определяют с учетом числа объектов (А) с измеряемым признаком и объема выборки (N):

р = ,

а квадраты ошибок долей по формулам

m = , и m2 = ,

где q = 1 - р.

Разность долей считается статистически значимой, если t d t st. Критические значения t st для трех порогов вероятности даны ниже, в таблице «Стандартные значения...».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.