Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текст для переписывания




Оценка качества письма

Оценка письменной речи

Номер п/п Фамилия, имя, отчество Возраст Время, мин Скорость слов V, мин Коэффициент качества К Продуктивность Р
             
           
n            

 

Дальнейшая обработка результатов включает расчет:

1) скорости письма по формуле V = О/ t, где О - объем тестового текста в словах, t - время переписывания в минутах;

2) коэффициента качества письма, определяемого на основе специальной таблицы (табл. 11.6.1) следующим образом: абсолютно точное переписывание без единой ошибки или описки приравнивается к весовому значению 1,0; при наличии ошибок коэффициент точности (К) снижается на определенную долю весового значения;

Таблица 11.6.1

Вид ошибки Обозначение Весовое значение ошибки
  ~ 0,05
  ? 0,10
  V 0,15
  = 0,20
  x 0,50

 

3) продуктивности письма (Р) путем умножения показателя скорости на коэффициент качества.

Результаты испытания в группе представляются в виде средних показателей - скорости письма, коэффициента качества и продуктивности.

Анализируя результаты, следует иметь в виду, что нормативных данных по умению писать нет. Поэтому каждый отдельный результат можно интерпретировать лишь в сравнении с другими: например, путем сравнения результата одного школьника с результатами всей группы или класса, средних результатов разных классов.

При обсуждении результатов исследования большой воспитательный эффект для школьников имеет оценивание их показателей. С этой целью разработаны шкалы оценивания продуктивности письма. (Методика построения шкал приведена в занятии 11.4.)

По итогам выполнения задания должно быть представлено письменное заключение, в котором указываются показатели скорости, продуктивности качества письма и дают рекомендации по совершенствованию письменных умений-навыков.

Контрольные вопросы

1. По каким показателям можно оценивать умение писать?

2. Как определяется коэффициент качества письма?

3. Какие психолого-педагогические выводы можно сделать по результатам оценки навыков письма?

Приложение 11.6.1

«Наша личность - это сад, наша воля - его садовник» (В. Шекспир).

«Сильнее всех - владеющий собой» (Сенека).

«Величайшая победа есть победа над собой» (П. Кальдерон).

«Воля наша, как и наши мускулы, крепнет постоянно от усиливающейся деятельности; не давая им упражнения, вы непременно будете иметь слабые мускулы и слабую волю» (К. Д. Ушинский).

«Тренируя свое тело, человек становится здоровым, выносливым, ловким; также следует тренировать свой разум, свою волю» (М. Горький).

«Повелевать самому себе, властвовать над собой учись с малого, заставляй себя делать то, что не хочется, но надо. Долженствование - главный источник воли» (В. А. Сухомлинский).

Приложение 11.6.2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1445; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.