КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закрепление и осмысление знаний учащихся
Первичное восприятие учебного материала Сообщение темы и целей урока Вы уже убедились, что окружающий мир разнообразен. Сравните маленький камешек и кленовый листочек, яркий цветок и капельку росы. Одни предметы могут меняться, а другие остаются неизменными всю жизнь. Природа бывает живая и неживая. Сегодня мы с вами узнаем, чем отличается живая природа от неживой. Ознакомление с живой и неживой природой. В ходе объяснения учитель заполняет на доске заранее подготовленную таблицу. Для ее заполнения можно использовать предметные рисунки или таблички со словами, если в классе есть дети, смогут их прочитать.
Природа бывает неживая и живая. Солнце, луна, звезды, вода, воздух, почва, камни — это неживая природа. Человек, животные, растения, грибы и микробы — это живая природа. Чем же отличается живое от неживого? Предметы живой природы могут двигаться, по крайней мере, частью своего тела, могут расти, дышать, питаться, размножаться, оставлять потомство, умирать. Между живой и неживой природой существует тесная связь. Человек, растения, животные не могут жить без неживой природы. Для их жизни необходимы воздух, вода, почва, солнце, которое дает свет и тепло. Но и живая природа влияет на неживую. Например, растения очищают воздух от вредных веществ. Растения и животные также связаны между собой. Для многих животных растения являются основной пищей. Многие животные распространяют плоды и семена растений. Мы, люди, тоже относимся к живой природе. Природа — наш общий дом. Поэтому мы должны беречь все, что нас окружает: деревце, травку, цветок, каждую птичку, насекомое, зверюшку. Без всего этого будет пусто на земле, нас также не будет. — Рассмотрите схему на доске. Приведите свои примеры представителей неживой и живой природы. 1. Работа с учебником 2. Дидактическая игра «Живое — неживое» Цель игры — установление различий между предметами живой и неживой природы. Среди карточек с предметными рисунками дети должны выбрать предметы живой и неживой природы и объяснить, почему этот предмет относится к той или иной группе. Уточняя ответы, учитель еще раз подчеркивает, что характерными признаками живого является то, что оно рождается, питается, растет, дышит, развивается, размножается и отмирает. Блиц-опрос. Учитель называет или показывает предметный рисунок с изображением объекта живой или неживой природы. Дети сигнальными карточками показывают, к какой природе относится этот объект. (Зеленый кружочек — живая природа, синий кружочек — неживая природа.)
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |