Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мысли великих для Ваших размышлений




1. Почему Цицерон сетовал на то, что красноречие среди всех наук и искусств имеет меньше всего представителей?

2. Как вы понимаете выражение Сократа «Заговори, чтоб я тебя увидел!»?

3. П.С. Пороховщиков (П.Сергеич) считал, что для ораторской речи самым существенным является знание самого предмета речи. Почему?

4. Как вы понимаете утверждение Аристотеля: «Чтобы убедить кого-то в чем-то, надо показать себя человеком известного склада»?

5. Как вы понимаете мнение Цицерона о величайшем из достоинств оратора: не только сказать то, что нужно, но и не сказать того, что не нужно.

6. Почему Савонарола называл ораторское мастерство умением «управлять душами»?

7. «Оратор не актер, но и не простак-говорун, он тактик и стратег», – утверждал В.Гофман. Как вы понимаете это положение?

8. «Интерес является могучим чародеем, который меняет форму всех предметов в глазах всех тварей земных». Как вы понимаете это выражение Гельвеция?

9. По мнению А.Ф.Кони, «лучше ничего не сказать, чем сказать ничего». Возможно ли это в публичной речи?

10. «Поэтами рождаются, ораторами становятся», – считал Цицерон. Как считаете вы?

11. «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает», – считал Наполеон Бонапарт. Какой карьеры?

12. «Слова – это ключи! Подберешь правильно – откроешь любую душу и закроешь любой рот». Эта народная мудрость о слове вообще или какой-то отдельной категории слов?

13. «Научиться говорить можно только говоря». О каком говорении гласит эта народная мудрость?

14. «Есть люди, которых невозможно слушать. Есть люди, которых слушать можно. А есть люди, которых невозможно не слушать!» Выведите масштабы этого изречения.

15. Заставь собеседника три раза подряд ответить «Да!», и на четвертый вопрос он ответит «Да!» не задумываясь. Всегда ли этичен этот закон общения?

 

16.Беседы, долго идущие, пожирают жизнь. Василий Великий

17.Слово – серебро, молчание – золото. Народная мудрость.

18. Поэтами рождаются, ораторами становятся (дословно – делаются). Цицерон

19.Бессмертие есть цель человеческой жизни. Н.Ф.Кошанский

20.Наука быть счастливым проста: люби свои обязанности и ищи в них наслаждения. Мотвиль

21. В споре часто побеждают дерзость и красноречие, но не истина. Менандр

22. Талант великих душ есть узнавать великое в других людях. Н.М. Карамзин.

23.Судья – это говорящий закон, а закон – это немой судья. Цицерон.

24. Все говорят: нет правды на земле. Но правды нет – и выше. А.С. Пушкин

25.Не бойся едких осуждений, но упоительных похвал. Е. Баратынский

26.11.Стиль – это человек. Дионисий Галикарнасский

27.Чем эпоха интересней для историка, тем она для современника печальней. Н.И. Глазков

28.Для того, чтобы творить справедливость, нужно знать очень немного, а для того же, чтобы на полном основании творить несправедливость, нужно основательно изучить право. Лихтенберг

29. Война – это преступление, которое не искупается победой. Анатоль Франс

30.Высший суд – суд совести. Виктор Гюго

31.Все преимущество иметь деньги заключается в возможности ими пользоваться. Б. Франклин.

32.Одно зеркало важнее целого ряда портретов. В. Менцель.

33.Если тебя мучит жажда, какое тебе дело до формы кувшина. Восточная мудрость.

34.Если ты поймал слона за задние ноги, а он пытается убежать, лучше всего его отпустить. А. Линькольн.

35.Быть слишком недовольным собой – слабость; быть слишком довольным собой – глупость. Конфуций.

36.Мудрый человек не делает другим того, чего он не желает, чтоб ему сделали. Конфуций.

37. Мудрец стыдится своих недостатков, но не стыдится исправлять их. Конфуций

38. Когда ты стоишь спиной к солнцу, ты видишь только свою тень. Д. Х. Джебран.

39.Немного стоит жизнь того, кому ничто не дороже жизни. И. Зейме.

40. Толк в жизни понимаешь только потом, но жить приходится сначала. С. Кьеркегор.

41.Немного искренности – опасная вещь, много же искренности – вещь безусловно роковая. О. Уайльд.

42. Истинная жизнь человека та, о которой он даже не подозревает. С. Батлер.

43.Через забор перепрыгивают там, где он ниже. Т. Фуллер.

44.Слепец не поблагодарит вас за зеркало. Т. Фуллер.

45.В дерево, которое не дает плодов, никто не бросает камней. Саади.

46.С точки зрения молодости, жизнь есть бесконечно долгое будущее; с точки зрения старости – очень короткое прошлое. А. Шопенгауэр.

47.Чем белей бумага, тем черней клякса. Т. Фуллер.

48.Дыра – это просто ничто, но вы можете в ней сломать шею. О’Мэлли.

49.Мир – это зеркало, и оно возвращает каждому его собственное изображение. У. Теккерей.

50.Чтобы успеть туда, куда торопишься, необходимо остановиться и подумать. Восточная мудрость.

51. Если тебя бьют палкой, радуйся, что тебя не хлещут крапивой. А.П. Чехов.

52. Если хочешь, чтобы у тебя было мало времени, ничего не делай. А.П. Чехов.

53.Не почитай денег ни больше, ни меньше, чем они того стоят; это хороший слуга и плохой господин. А. Дюма-сын.

54.На каждого человека, как и на каждый поступок, следует смотреть
с определенного расстояния. Ф. Ларошфуко.

55.От недостатка уважения к себе происходит столько же пороков, сколько и от излишнего к себе уважения. М. Монтень.

56. Если ты устал – начни сначала. Если изнемог – начни еще и еще. Н. Рерих.

57.Хотя мальчишки побивают камнями лягушек ради забавы, но лягушки умирают по-настоящему. Плутарх.

58.Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. И. Гете.

59. Дай каждому дню шанс стать самым прекрасным в твоей жизни! Пифагор

60.Один смотрит в лужу и видит грязь, другой видит отраженные звезды. И. Кант

61.Кто хочет жить для других, не должен пренебрегать собственной жизнью. Ж. Гюйо.

62.Судья должен судить не только на основании необходимого, но и на основании вероятного, а это значит судить по совести. Аристотель.

63.Жизнь как пьеса в театре: важно не то, сколько она длится, а насколько хорошо она сыграна. Сенека Младший.

64.Если хотите иметь успех, вы должны выглядеть так, как будто вы его имеете. Т. Мор.

65.Некоторые считают, что у них доброе сердце, хотя на самом деле у них лишь слабые нервы. М. Эшенбах.

66.Невозможно всегда быть героем, но всегда можно оставаться человеком. И. Гете.

67.Первая твоя обязанность заключается в том, чтобы сделать счастливым самого себя. Если ты сам счастлив, то ты сделаешь счастливыми и других. Л. Фейербах.

68.Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения. А.П. Чехов.

69.Для того чтобы жить долго, приобрети для себя старое вино и старого друга. Пифагор.

70.Мешок желания не имеет дна. Японская поговорка.

71.Счастлив тот, кто считает себя счастливым. Г. Филдинг.

72.Глупо строить планы на всю жизнь, не будучи господином даже завтрашнего дня. Сенека.

73.Прежде чем сильно чего-то пожелать, следует осведомиться, очень ли счастлив нынешний обладатель желаемого. Ф. Ларошфуко.

74.Если наказывать ребенка за дурное и награждать за доброе, то он будет делать добро ради выгоды. И. Кант.

75.В одиночестве каждый видит в себе то, что он есть на самом деле. А. Шопенгауэр.

76.Можно перехитрить кого-то одного, но нельзя перехитрить всех на свете. Ларошфуко.

77.Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Честерфилд.

78.Действия не всегда приносят счастье, но не бывает счастье без действия. Дизраэли.

79.Народ можно принудить к послушанию, но его нельзя принудить к знанию. Конфуций.

80.Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достичь. Джебран.

81.Побороть дурные привычки легче сегодня, чем завтра. Конфуций.

82.Наслаждаться счастьем – величайшее благо, обладать возможностью давать его другим – еще большее. Ф. Бэкон.

83.Гораздо легче найти ошибку, нежели истину. Ошибка лежит на поверхности, и ее замечаешь сразу, а истина скрыта в глубине, и не всякий может отыскать ее. И. Гете.

84.Двери дворцов не так высоки, как думают: пройти в них можно только нагибаясь. Бошен.

85.Безумец жалуется, что люди не знают его, мудрец жалуется, что не знает людей. Конфуций.

86.Истинная слава состоит в том, чтобы делать то, что достойно быть описанным, и писать то, что достойно быть прочитанным. Плиний-старший.

87.Когда шутник смеется своей остроте, она теряет цену. Ф. Шиллер.

88.Характер – это способность действовать согласно принципам. И. Кант.

89.Природа – единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание. И. Гете.

90.Мир жалок лишь для жалкого человека, мир пуст – для пустого человека. Л. Фейербах.

91. Если можешь, будь умнее других, но не показывай этого. Ф. Честефилд.

92.Вместо того, чтобы сетовать, что роза имеет шипы, я радуюсь тому, что среди шипов растет роза. Ж. Жубер.

93.Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей. Сюнь-дзы.

94.Иногда и умная мысль ставит в неловкое положение. Ф. Честерфилд

95.Не всегда пышная шляпа покрывает доступную уважения голову. Т. Фуллер.

96.Все жалуются на свою память, но никто не жалуется на свой ум. Ф. Ларошфуко.

97.Чужой ум можно узнать в какой-нибудь час, но нужны годы, чтобы узнать чужой характер. Персидское изречение.

98.Очень трудно заставить себя говорить. Труднее – заставить себя молчать. Еще труднее – заставить себя думать. Но самое трудное – это заставить себя чувствовать. Д. Х. Джебран.

99.Омывай полученную обиду не в крови, а в Лете, реке забвения. Ф. Ларошфуко.

100. Любить – это не значит смотреть друг на друга, любить – значит вместе смотреть в одном направлении. А. де Сент-Экзюпери.

101. Обиды записывайте на песке, благодеяния вырезайте на мраморе. П. Буаст.

102. Живи как можешь, если нельзя как хочется. Цецилий.

103. Существует только один путь к счастью – перестать беспокоиться о вещах, которые не подвластны нашей воле. Эпиктет.

104. Если успеха достичь трудно, нужно приложить больше усилий. Бомарше.

105. Побеждающий других силен, а побеждающий самого себя могущественен. Лао-цзы.

106. Знать истину следует всегда, изрекать – иногда. Д. Х. Джебран.

107. Суди о прожитом дне не по урожаю, который ты собрал, а по тем семенам, что ты посеял в этот день. Р. Стивенсон.

108. Не меняются только самые мудрые и самые глупые. Конфуций.

109. Мы легко забываем свои ошибки, когда они известны лишь нам одним. Ф. Ларошфуко.

110. Мы никогда не живем, мы лишь надеемся, что будем жить. Вольтер.

111. Человеку, стоящему высоко в умственном отношении, одиночество доставляет двоякую выгоду: во-первых, быть с самим собою и, во-вторых, не быть с другими. А. Шопенгауэр.

112. Недостаточно только желать: надо делать. И. Гете.

113. Общественное мнение щадит ястреба и карает цыпленка. Ювенал.

114. Самое высшее наслаждение – сделать то, что, по мнению других, вы сделать не можете. У. Бэджот.

115. Существуют два вида знания. Первое – это знание интеллектуальное, которое по существу есть просто информация и собирание фактов, используемых для выведения дальнейших умозаключений. Вторым идет знание состояний, включающее как эмоциональные переживания, так и необычные состояния сознания, когда человек полагает, что воспринимает нечто высшее. Аристотель

116. Путь в тысячу ли начинается с одного шага! Китайская пословица

117. Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери

118. Чтобы найти с человеком общий язык, иногда надо уметь помолчать. Народная мудрость

119. Если не умеешь говорить, научись слушать. Помпоний

120. Мой секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи и с его, и с моей точек зрения. Г. Форд

121. Говорить кстати лучше, нежели говорить красноречиво. Б. Грасиан

122. Не говори всегда что знаешь, но знай всегда что говоришь. Клавдий

123. Речь - удивительно сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель

124. Искусство быть скучным состоит в том, чтобы говорить обо всем. Вольтер

125. Лицо человека высказывает больше и более интересные вещи, нежели его уста: уста высказывают только мысль человека, лицо – мысль природы. А. Шопенгауэр

126. Вы можете не говорить того, что вы думаете, но это не значит, что вы должны говорить то, чего вы не думаете: в первом случае – это благоразумие, во втором - лицемерие. В. Либкнехт

127. Мне обычно требуется больше трех недель, чтобы подготовить блестящую импровизированную речь. Марк Твен

128. Ораторское искусство немыслимо, если оратор не овладел в совершенст ве предметом, о котором хочет говорить. Цицерон

129. Или как можно короче, или как можно приятнее. (О речах и докладах.) Плутарх

130. Если ты дважды подумаешь, прежде чем один раз скажешь, ты скажешь вдвое лучше. Т. Пейн

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.

Словарь риторических терминов

Авторитет (лат.) – всеобщее признание; лицо, пользующееся признанием. Ссылка на мнения авторитетов – один из приемов риторики.

Агитационная речь. Агитация (лат.) – распространение политических идей, средство убеждения (напр., на выборах в парламент).

Академическое красноречие – мастерство научного доклада вузовской и иной лекции, учебной беседы, популяризации знаний и пр.

Активный словарь (словарный запас) – слова, который говорящий на данном языке не только понимает, но и активно использует. В зависимости от уровня языкового развития людей их активный словарь составляет в среднем от 300-400 до 1500-2000 слов.

Акцио (лат.) – название раздела классической риторики; исполнение подготовленной оратором речи.

Аллегория (греч.) – иносказание; один из видов тропов: отвлеченная мысль передается через конкретный, отчетливо представляемый образ. Например, в баснях лиса — «хитрость».

Аллюзия (лат.) – стилистический прием, намек (обычно шутливый) на какой-то факт, известный не всем, а единомышленникам автора.Адресату самому предлагается догадаться, какой из известных ему фактов имеет в виду говорящий.

Аналогия (греч.) – сходство между предметами, явлениями в каких-либо отношениях: 1) метод рассуждения, доказательства; 2) форма умозаключения: на основании сходства предметов в каком-либо отношении делается вывод о сходстве и в других отношениях.

Анадиплозис (греч.) последующая фраза начинает с повтора элемента, завершающего фразу предыдущую. Пример: Он не прав. Не прав любой, кто сердится.

Анафора (греч.) – единоначатие, повторение слова (нескольких слов) в начале нескольких фраз, следующих одна за другой. Пример: Суров закон. Суров, но справедлив.

Анахронизм (греч.) – намеренное перенесение автором названий, имен, понятий из одной эпохи в другую. Так, современные авторы вкладывают в руки защитников Родины меч как символ мужества.

Антитеза (греч.) – фигура речи, построенная на противопоставлении, нередко – на антонимической паре. Пример: Жизнь коротка – искусство вечно..

Антифразис – простейший вид иронии; слово берется противоположном обычному значении. Пример: о лгуне — «кристально честный человек».

Антономасия – замена имен собственных на нарицательные (или наоборот ). Пример: Время от времени он просто Цицерон…

Аргумент (лат.) – довод в споре, в рассуждении, в доказательстве; обычно – факт, бесспорный, неопровержимый, ясный, проверенный.

Апология (греч.) – восхваление,; защита кого-либо или ч.-л., часто предвзятая.

Архаизм (греч.) – устаревшее слово или словосочетание, имеющее аналог в современном языке. Употребленное автором в выразительных, стилистических целях: позволяет воспроизвести колорит эпохи, создает атмосферу высокого стиля.

Афоризм (греч.) – краткое меткое изречение, лаконичное, емкое, несущее в себе значительную, важную мысль; нередко строится как антитеза или иная фигура речи. Служить бы рад – прислуживаться тошно! ( А.С.Грибоедов).

Введение (вступление) – начальная структурно-смысловая часть композиции речевого произведения.

Воодушевляющая речь (по цели): она может не нести в себе новой информации, или прямолинейной агитации, или прямого призыва к действию, но она помогает человеку почувствовать себя личностью, проникнуться нравственной идеей, укреплять силу духа, волю. Обращена к чувствам, к духовному миру человека. Например, церковная проповедь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 842; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.