Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция по выполнению работы

Время выполнения работы 1 час 15 минут

Второй этап ВЫСШАЯ ЛИГА

X Международная Олимпиада по основам наук

Научный руководитель проекта по географии: Капустин Владимир Григорьевич, декан географо-биологического факультета Уральского Государственного Педагогического Университета, кандидат географических наук, профессор, г. Екатеринбург

Автор – составитель заданий: Ульева Елизавета Борисовна, учитель географии высшей квалификационной категории, МБОУ «Комсомольская СОШ» Тамбовского района Тамбовской области

Рецензент: Кривых Людмила Алексеевна, учитель географии высшей квалификационной категории, МАОУ лицей № 135 г. Екатеринбург

Природоведение 5 класс

Проводится в честь Федора Филипповича Конюхова

__________ ________ __________ ___________ ____________ __________ __________

Фамилия Имя Отчество Нас. Пункт Область ОУ № код

участника

Таблица ответов

Задание                                    
                                     
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    
Задание                                    

На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.
Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных.

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время. В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из пяти предложенных и укажите его номер таблице ответов.

1. В переводе с латинского языка это слово обозначает «земля»:

1) почва 2) планета 3) территория 4) ландшафт 5) грунт

2. Эта иллюстрация из известного мультфильма о кроте. В какой стране был создан этот фильм?

1) Украина

2) Россия

3) Казахстан

4) Чешская Республика

5) Белоруссия

 

 

3. Выберите азональный тип почв:

1) тундровые 2) серые лесные 3) каштановые 4) подзолистые 5) луговые

4. Какая из планет земной группы вращается вокруг своей оси в сторону, противоположную той, в которую вращаются остальные планеты этой группы?

1) Меркурий 2) Венера 3) Земля 4) Марс 5) Юпитер

5. На берегу, какого моря родился Ф.Ф.Конюхов?

1) Черного 2) Белого 3) Балтийского 4) Каспийского 5) Азовского

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

6. Выберите физические методы изучения природы:

1) измерение скорости протекания химической реакции;

2) измерение веса тела;

3) измерение прироста листьев и других органов растений;

4) измерение размеров тела;

5) измерение времени и скорости движения;

6) подсчет численности животных.

7. Выберите государства, которые имеют выход в Каспийское море:

1) Россия

2) Украина

3) Казахстан

4) Белоруссия

5) Германия

6) Азербайджан

 

8. Выберите верные утверждения о роли бактерий:

1) способствуют почвообразованию;

2) способствуют увеличению урожая;

3) способствуют росту волос;

4) способствуют получению кисломолочных продуктов;

5) вызывают болезни;

6) ускоряют процесс нагревания предметов.

9. Выберите верное высказывание о Земле:

1) На экваторе Земли день всегда равен ночи.

2) Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за 24 часа.

3) Луна – спутник нашей планеты, она в 5 раз меньше Земли.

4) 2013 год является високосным.

5) Сейчас форму Земли ученые определяют как геоид.

6) Согласно современным представлениям, в центре Земли находится жидкое ядро.

10. Выберите верное утверждение о свойствах твердых тел, жидкостях и газах:

1) Твердые тела сохраняют форму и объем, какие ему были приданы при изготовлении.

2) Жидкости не способны сохранять форму и объем.

3) Резина обладает пластичностью.

4) Воск способен менять форму под действием других тел, значит, он обладает упругостью.

5) Газы принимают форму того сосуда или помещения, в котором находится.

6) Изменение формы, размеров и объема тела называется деформацией.

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов (без пробелов и других символов).

11.Установите соответствие между организмом и способом его размножения:

1) 2) 3) 4) 5)

A) спорами;

B) делением клеток;

C) семенами;

D) черенками;

E) ползучими стеблями (усами).

12. Соотнесите имя ученого с его достижением:

1) Николай Коперник A) предположил, что Земля имеет форму шара;
2) Пифагор B) предположил, что Солнце – звезда, что, миров, подобных нашему, бесчисленное множество;
3) Аристотель C) автор гелиоцентрической теории строения мира;
4) Галилео Галилей D) нашел доказательства в пользу шарообразности Земли, наблюдая за затмением Луны;
5) Джордано Бруно E) впервые применил телескоп для наблюдения за небесными телами.

 

13. Составьте пару «химический элемент - химический символ»:

1) азот A) H
2) водород B) O
3) железо C) Ca
4) кислород D) Fe
5) кальций E) N

14. Соотнесите название органа цветкового растения с его изображением:

A) цветоножка

B) тычинка

C) чашелистик

D) пестик

E) цветоложе

 

15. Установите соответствие в биографии Ф.Ф.Конюхова «дата - событие»:

1) 1951 год A) Принял сан священника.
2) 1966 год B) Родился в семье потомка рыбака-помора.
3) 1983 год C) Пересек Азовское море на рыбацкой весельной лодке.
4) 2010 год D) Принят в Союз художников СССР.
5)2012 год E) В составе российской команды «7 Вершин» совершил восхождение на вершину Эверест.

16. Распределите обломочные горные породы по мере увеличения размеров их обломков:

1) песок

2) валуны

3) глина

4) гравий

5) галька

17. Установите последовательность обитания животных при движении из глубин вверх, к земной поверхности:

1) зеркальный карп

2) морская звезда

3) белка

4) дождевой червь

5) суслик

18. Расположите орбиты планет по мере увеличения их длины:

1) Меркурий

2) Уран

3) Нептун

4) Марс

5) Юпитер

19. Расположите семена растений по мере уменьшения их размеров:

   
1) 2) 3) 4) 5)

 

20. Установите правильную последовательность в пищевой цепочке:

1) кузнечик

2) ястреб

3) вода и минеральные соли почвы

4) растение

5) ящерица

Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. При записи ответов пробелы не используются. Пропущенное(ые) слово(а) записываются в именительном падеже, единственном числе.

21. В знаменитой сказке К.И.Чуковского «Айболит», доктору пришел вызов к больным. На вопрос: «…Где же вы живете?», ему ответили:

«Мы живём на Занзибаре,
В Калахари и Сахаре,
На горе Фернандо-По,
Где гуляет Гиппо-по
По широкой Лимпопо».

На какой материк Земли нужно добраться Айболиту?

 

22. Появление этой звезды над горизонтом древние египтяне связывают с началом разлива Нила. О какой звезде идет речь?

 

23. Это «особое тело природы», образованное путем взаимодействия элементов живой и неживой природы. Это кормилица человечества.

 

24. Название этого месяца произошло от латинского числительного девять. Какой это месяц?

 

25. Если человек стоит на этой точке Земли, то шаг в любую сторону будет шагом на юг. Назовите эту точку.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
А в с э е | К. Боуви
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 374; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.