КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
При использовании комбинированного транспорта
Интенсификация погрузочно-транспортных работ
Характерной особенностью комбинированного транспорта является обязательное использование погрузочных пунктов для перегрузки горной массы с одного вида транспорта на другой (п. 5.13). Исследования, проведенные ИГД СО РАН [17] показали, что экскаваторные перегрузочные пункты, широко распространенные при автомобильно-железнодорожном транспорте, не могут быть признаны перспективными вследствие значительных размеров, низкой пропускной способности, использования дорогостоящих дополнительных экскаваторов и большой продолжительности погрузки железнодорожных составов. Более прогрессивен эстакадный способ непосредственной перегрузки пород из автосамосвалов в думпкары. Однако эта схема перегрузки не может обеспечить четкого взаимодействия всех технологических звеньев погрузочно-транспортного комплекса. Неизбежны перерывы, связанные со сменой локомотивосоставов; несвоевременная подача транспортных средств к эстакаде; сложность загрузки думпкаров на их полную грузоподъемность; повреждение и быстрый износ кузовов думпкаров падающими крупными кусками породы, завалка железнодорожных путей горной массой. В конечном счете, это ведет к ухудшению показателей использования всего погрузочно-транспортного комплекса. Расчетная величина простоев погрузочно-транспортного оборудования на перегрузке, по данным О.Б. Кортелева и С.Г. Молотилова, составляет до 43,5 %. Реально равномерный поток автосамосвалов может быть сохранен только в начале смены до первого обмена составов. В дальнейшем из-за нарушения непрерывности потока происходит накапливание очереди автосамосвалов у эстакады, обнажая главный недостаток такой перегрузки – жесткая технологическая взаимосвязь работающего на эстакаде оборудования. Условиям рационального использования всех звеньев рассматриваемой технологии наиболее полно соответствуют выполненные из сборных железобетонных элементов полустационарные малогабаритные бункерные эстакады (рис. 5.14). Их целесообразно сооружать на откосе уступа в виде отдельных секций, число которых устанавливают в зависимости от количественных и качественных характеристик потока пород к эстакаде, а длину каждой секции принимают равной длине думпкара. Компоновка из отдельных секций позволяет создавать перегрузочные пункты с довольно большой вместимостью бункера и высокой пропускной способностью. При транспортировании крупнокусковых скальных пород наиболее эффективны пластинчатые или вибрационные питатели, обеспечивающие надежность работы бункерных эстакад. Основное перспективное направление – сооружение бункерных устройств с вибропитателями. Для этих целей наиболее предпочтительны созданные в ИГД СО РАН виброустройства типов ВЛ-24м («вибролента») и ВДПУ-4ТМ («Сибирячка»).
Промышленные испытания такого перегрузочного пункта проведены на разрезе им. Вахрушева (Кемеровская область). Полезная вместимость бункера 200м3. Технические параметры пункта с вибрационными питателями «Волна-8»: эксплуатационная производительность пункта – 920 т/ч; среднее время разгрузки 110 – тонного самосвала – 1мин. 45с.; среднее время загрузки думпкара 2ВС-105 – 2–3мин.; общее время погрузки состава вместимостью 300м3 – 16–18мин. Перегружаемый годовой объем вскрыши – 5000 тыс.м3. Несмотря на сокращение простоев локомотивосоставов, их годовая эксплуатационная производительность возросла всего лишь на 2,2 % из-за значительного расстояния перевозки, а производительность автосамосвалов увеличилась на 11 %. Основной экономический эффект обеспечен за счет устранения ресурсоемкого экскаваторного звена [17]. Усовершенствование экскаваторных перегрузочных пунктов связано с применением передвижного бункера (рис.5.15). Эта схема аналогична рассмотренной в п. 4.14 и отличается только тем, что в нее введено автомобильное звено по доставке горной массы до перегрузочного пункта. Эффективность такой технологии оценена применительно к условиям разреза им. Вахрушева. Комплекс оборудования включал: экскаватор ЭКГ-12,5, автосамосвалы БелАЗ-75191 (110 т), думпкары 2ВС-105, локомотивы ОПЭ-1. За счет сокращения времени погрузки составов до 2 мин (все думпкары загружаются одновременно из бункер-поезда), годовая эксплуатационная производительность экскаватора возросла на 21,8 %, автосамосвалов – на 10,8 %.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |