КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Транспортных машин
Экологические проблемы при эксплуатации
Автомобильные дороги занимают первое место в балансе пылевыделения по всем карьерным источникам. При движении автосамосвалов на сухой щебеночной дороге интенсивность образования пыли доходит до 3000–7000 мг/с. При работе автомобильного и железнодорожного транспорта (тепловозы) загрязнение атмосферы карьера происходит также из-за выбросов вредных веществ при работе двигателей внутреннего сгорания (табл. 5.10). При этом в атмосферу с отработанными газами поступают аэрозольные и газообразные компоненты. Наиболее опасными из газообразных выбросов являются нормируемые вредные вещества: оксиды азота NOX в пересчете на NO2; оксид углерода – СО; углеводороды СН – пары несгоревшего топлива и смазочного масла; частицы – твердый фильтрат (углерод) С и аэрозоли несозревшего топлива и смазочного масла. К ненормируемым вредным веществам относятся оксиды серы SOX – сумма SO2 и SO3 в пересчете на SO2. В работе дизельных двигателей автосамосвалов и локомотивов могут быть выделены три режима: - холостой ход: а) для автомобиля и тепловоза – при погрузке, ожидании и на спуске; б) для дизель-троллейвоза и тягового агрегата то же, а также при движении под контактной сетью;
Таблица 5.10. Удельные выбросы основных вредных веществ дизельными двигателями, кг/ч (по К.Н. Трубецкому и В.В. Хронину)
- полное использование мощности двигателя: а) для автомобиля и тепловоза – при движении на подъем и при движении груженого автомобиля (поезда) по горизонтальным и пологим участкам трассы в забое и на отвале; б) для дизель-троллейвоза и тягового агрегата – при движении груженого дизель-троллейвоза (поезда) по горизонтальным и пологим участкам в забое и на отвале; - частичное (приблизительно 50 %-е) использование мощности двигателя – при движении всех видов автомобилей и локомотивосоставов по горизонтальным участкам трассы в порожнем состоянии и при разгрузке. Доля времени работы на каждом из режимов приведена в табл. 5.11.
Таблица 5.11. Распределение времени работы двигателей транспортных средств при различных нагрузочных режимах (по К.Н. Трубецкому и В.В. Хронину)
Интенсивность пылеобразования при работе автомашин зависит от скорости движения, грузоподъемности, а также от состояния дороги, материала верхнего покрытия (табл. 5.12). Запыленность воздуха в зоне автодороги может достигать десятков и сотен миллиграммов на 1 м3. Для уменьшения выделения пыли на карьерных автодорогах производят их гидрообеспыливание водой и вяжущими средствами (табл. 5.13).
Таблица 5.12. Удельное выделение пыли, кг/км, на автодорогах при движении автосамосвалов (по К.Н. Трубецкому и В.В. Хронину)
* В числителе указано удельное выделение угольной пыли, в знаменателе – породной Длительное пребывание в запыленной и загазованной атмосфере приводит к заболеваниям и экономическим потерям вследствие возрастания расходов на электрическое освещение, повышения аварийности автотранспорта в связи с ухудшением микроклиматических условий.
Таблица 5.13. Эффективность средств пылегазоподавления для различного оборудования и процессов
Загрязнение атмосферы происходит в результате сдувания пыли с поверхности транспортируемого материала (табл. 5.14). Площадь поверхности перевозимого материала зависит от размеров кузова транспортных средств.
Таблиц 5.14. Удельная масса твердых частиц, сдуваемых с 1 м2 поверхности горной массы, г/ при транспортировании на 1 км
Для снижения пылевыделения на карьерных дорогах применяют орошение их водой, обработку поверхности различными эмульсиями. Поливка дорог водой – простой, но малоэффективный способ. Срок его действия составляет 30–120 мин. Более эффективна посыпка гранулированным хлористым кальцием. На Сорском карьере при обработке дорог смесью хлористого кальция и поваренной соли с расходом 0,3–0,5 кг/м2 пылевыделение в пределах допустимых концентраций сохранялось в течение 30–40 дней. Эффективна также двойная поливка растворами сульфитно-спиртовой барды (ССБ): первый раз из расчета 0,65 кг/м2 н повторно (через 15–25 дней) – с расходом ССБ 0,25–0,30 кг/м2. После этого пылевыделение практически отсутствует в течение 1–1,5 мес. Хорошие результаты обеспечивает орошение дорог битумными и нефтяными эмульсиями типа «Универсин», «Северин», «Ниогрин» (содержание битума или дегтя 1,5–5 %, расход эмульсии 1,2–2 кг/м2, периодичность – 10–15 поливов за сезон) [41]. Для этой цели используют поливомоечные машины или гудронаторы (табл. 5.15). Снижение пылевыделения при разгрузке на отвале достигают гидроорошением, используя гидромониторы, смонтированные на специальных вагонах или специальные дождевые установки типа «Орошение». Уменьшению содержания вредных газов в атмосфере карьера способствует искусственное проветривание карьеров, тщательная регулировка топливной аппаратуры автомобилей, улучшение процесса сгорания топлива, использование газоочистителей – нейтрализаторов выхлопных газов. Положительное влияние оказывает также внедрение поточной или циклично-поточной технологии, так как конвейерный транспорт и скиповой подъем обладают более высокими санитарно-гигиеническими показателями по сравнению с автотранспортом.
Таблица 5.15. Способы и параметры применения пылесвязывающих веществ на автодорогах
Продолжение табл. 5.15
* Возможно устройство дорожных одежд способом смешения на дороге.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 584; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |