Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Построение плановой матрицы качества




Плановая матрица (рис. 4.1) состоит из ряда присоединенных друг к другу матриц [2]. Вследствие оригинального внешнего вида плановую матрицу также называют Домом качества.

Схема плановой матрицы с более подробной разбивкой на подсекции включает следующие элементы:

1 запросы потребителя;

2 предплановая матрица, где:

2-1 значимость для потребителя;

2-2 характеристики, удовлетворяющие потребителя;

2-3 характеристики, противостоящие конкурентам;

2-4 цели;

2-5 Yi уровень улучшения;

2-6 Si точки продажи;

2-7 Zi вес строки;

2-8 Z нормализованный вес строки;

2-9 Σ Z накопленный вес строки;

3 технические отклики;

4 зависимости;

5 техническая корреляция;

6 техническая матрица;

6-1 приоритеты;

6-2 контрольные точки конкурента;

6-3 собственное исполнение;

6-4 цели.

 

       
   
 
 

 

                 
             
             
                         
                         
                         
                         
                         
             
             
             

       
   
 
 

 

 


Рис. 4.1. Вид плановой матрицы

 

Матрица ГП (секция 1) строится на основе запросов и пожеланий потребителя. Эти запросы чаще всего представляются в виде, далеком от технических терминов (за исключением требований заказчика, который в большинстве случаях представляет проблематику и оперирует техническими требованиями). Для получения информации ГП используются: опросы покупателей; анализ технических характеристик и объемов продаж продукции, выпускаемой конкурентами; оценка отказов собственной продукции, динамики и содержания рекламаций на поставленную продукцию; информация по гарантийному ремонту, получаемая из сервисных организаций и т.п. Естественно, что количество свойств на этом этапе зависит от информации, поступающей непосредственно от покупателей, специалистов по маркетингу, дилеров, отдела сбыта и т.д.

Предплановая матрица (секция 2) связывает качественные и неформальные заявления ГП с их количественными оценками [12].

Значимость для потребителя (раздел 2-1)

В этом разделе размещается информация 3-х видов: абсолютная, относительная или ранжированная значимости запросов потребителей.

Абсолютная значимость используется для формирования шкал значи-мостей. Размах шкалы может быть от 3 до 10 баллов. Примером является 5-ти балльная шкала:

1 – не представляет значимости;

2 – малая значимость для потребителя;

3 – представляет определенный интерес;

4 – весьма значима;

5 – наивысшая значимость.

Баллы расставляются экспертной группой. При условии репрезен-тативности и достоверности исходной информацией остается опасность признания потребителем всех своих запросов одинаково значимыми. Экспер-ты, в свою очередь, будут оценивать значимости запросов, исходя из налич-ных ресурсов для проектирования и производства продукции. Очевидно, что в случае малой разности баллов для разных запросов задача установления приоритетов становится достаточно сложной.

Относительная значимость является более удачным методом для определения значимости для потребителей. Она основывается на шкале ценностей, равной 100 единицам. Потребитель в данном случае не будет приписывать равные значения и, чаще всего, оценки колеблются от 40 до 85. В таблице 4.1 приведены варианты оценки запросов к условному радиоэлектронному блоку, производимые разными методами.

Для определения относительной значимости существует множество методов. Одним из наиболее широко используемых является метод попар-ного сравнения. Более сложным является метод анализа иерархий, который сводится к составлению матрицы запросов, записанных в строках и столбцах

 

Таблица 4.1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1165; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.