КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выделение информационных объектов (ИО)
Пример постановки задачи В результате анализа задач по учету данных о продажах товаров выявлены документы – «источники данных» для создания таблиц справочной и учетной информации.
Документы справочной информации. Справочная информация содержится в документах: «Список товаров» и «Список покупателей». Ниже (рис.4 - 5). приведены формы справочных документов.
СПИСОК ТОВАРОВ
Рис. 4 – Форма документа «Справочник товаров»
СПИСОК ПОКУПАТЕЛЕЙ
Рис. 5 – Форма документа «Справочник покупателей»
Документы учетной информации. Учетная информация по продажам представлена в счете – фактуре (рис.6), содержащем перечень проданных товаров, а также сведения об оплате.
Рис.6 – Форма бланка Счета-фактуры
Документ «Список товаров» содержит сведения о продаваемых товарах. Из анализа документа очевидно, что реквизиты Ед. измер., Цена, Ставка налога, Страна, Номер таможенной декларации являются описательными, и каждый из них зависит только от ключевого реквизита – Наименование товара. Назовем его – ТОВАРЫ. Аналогично анализ документа «Список покупателей» показывает, что он содержит один информационный объект – ПОКУПАТЕЛИ, характеризующийся реквизитами: Адрес, Р/счет и ИНН. Для однозначной идентификации записей используется Наименование покупателя. На основе анализа документа Счет-Фактура может быть выделено два информационных объекта: РЕЕСТР, НАКЛАДНАЯ. Информационный объект НАКЛАДНАЯ содержит сведения об отпущенных товарах. Идентификаторами являются Наименование товара и Номер документа. Описательными реквизитами, зависимыми от идентификаторов являются Количество, Стоимость товара, Сумма налога и Стоимость товара с учетом НДС. Информационный объект РЕЕСТР содержит сведения о покупателе: Номер документа, Дата выписки, Наименование покупателя. Идентификатором является Номер документа. Состав объектов справочной и учетной информации представлен в таблицах 11 – 14.
Таблица 11 – Товары
Таблица 12 – Покупатели
Таблица 13 – Реестр
Таблица 14 – Накладная
Определение связей между информационными объектами (таблица 15) Связи между объектами ТОВАРЫ и НАКЛАДНАЯ определяются отношением один – ко – многим, т. к. один и тот же товар может включаться в разные накладные. Связь между ними осуществляется по Наименованию товара. Аналогично связь между объектами ПОКУПАТЕЛИ и РЕЕСТР определяется отношением один – ко – многим, т. к. один и тот же покупатель может совершать несколько покупок. Связь между ними осуществляется по Наименованию покупателя. Связи между объектами РЕЕСТР и НАКЛАДНАЯ определяются как один – ко – многим, т.к. по одному документу может быть отпущено несколько товаров. Связь осуществляется по Номеру накладной.
Таблица 15 –Связи информационных объектов
Информационно-логическая модель базы данных ПРОДАЖА приведена в каноническом виде, т. е. объекты размещены по уровням (Рис. 7).
Рис. 7 – Логическая модель базы данных
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |