Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

На региональном уровне




- тарифы на услуги территориальных сетевых компаний;

- тарифы на услуги сбытовых компаний – гарантирующих поставщиков;

- тарифы на поставку электроэнергии для населения.

Цены на поставку сбытовыми компаниями для коммерческих и бюджетных потребителей являются нерегулируемыми и формируются, исходя из свободных конкурентных цен на поставки электроэнергии с оптового рынка, стоимости услуг сетевых компаний, стоимости услуг СО и АТС и услуг сбытовых компаний.

На региональных розничных рынках, как видно из рис. 12.4, в процессе реализации электроэнергии (мощности) потребителям участвует значительное количество хозяйствующих субъектов:

1) оказывающие услуги по передаче электроэнергии (мощности) по электрическим сетям сетевые компании, в том числе:

- территориальные сетевые компании, выделенные в процессе реформирования электроэнергетики из вертикально-интегрированных региональных энергокомпаний АО – энерго;

- сетевые компании, находящиеся в собственности муниципальных образований (как правило, городские электрические сети) либо в собственности акционерных компаний в различных сферах промышленного производства - сети ОАО «Газпром», ГК «Транснефть», ОАО «РЖД» и отдельных промышленных предприятий, обеспечивающие как надежность энергоснабжения промышленных производств, так и энергоснабжение населения, социальной, коммунальной и коммерческой инфраструктуры в зонах действия сетей.

2) оказывающие услуги по организации торговли электроэнергией на розничных рынках сбытовые компании:

- сбытовые компании - гарантирующие поставщики, за которыми закрепляются зоны обслуживания потребителей, и которые обязаны заключить договор энергоснабжения с любым обратившимся к компании потребителем;

- независимые сбытовые компании, оказывающие сбытовые услуги на рыночных конкурентных условиях.

3) местная генерация, которая при мощности менее 25 МВт может осуществлять прямые поставки электроэнергии (мощности) отдельным потребителям по договорным ценам, либо поставлять электроэнергию гарантирующими поставщикам по ценам, не выше цен покупки электроэнергии с оптового рынка.

В условиях деятельности на розничном рынке ряда сетевых и сбытовых компаний для установления тарифов на поставки электроэнергии для населения и групп потребителей, приравненных к населению, а также прогнозирования предельных цен на электроэнергию для коммерческих и бюджетных потребителей региональный орган ценового регулирования в качестве исходной основы для ценового регулирования на предстоящий год должен прогнозировать:

1) региональные балансы потребления мощности и электроэнергии на основе прогнозов сбытовых и сетевых компаний:

- по объемам спроса на электроэнергию (мощность) по зонам обслуживания потребителей;

- прогнозов объемов передачи электроэнергии (мощности) по сетям отдельных сетевых компаний и объемов потерь электроэнергии в этих сетях;

- планируемых объемов поставки на розничный рынок от объектов местной генерации.

2) необходимые объемы валовой выручки (НВВ), которая должна быть получена от потребителей электроэнергии (мощности) в целом по региону для покрытия затрат на приобретение электроэнергии (мощности) на оптовом рынке и от объектов местной генерации и для оплаты всех видов услуг по транспорту, распределению и сбыту электроэнергии. Величина регионального НВВ на предстоящий год ценового регулирования t определяется по выражению (12.2.).

НВВ t = W опт. нас. * S опт. нас. + W опт. проч.. * S опт. проч. +

W местн. ген... * S местн. ген. + З фск + З атс + ∑ З i сети + ∑ З j сбыт

+ ∑ W i пот. * S опт. проч. (12.2)

где W опт. нас. - объем поставки электроэнергии (мощности) в регион с оптового рынка для населения и потребителей, приравненных к населению;

S опт. нас. -тариф напоставки электроэнергии (мощности) в регион с оптового рынка для населения и потребителей, приравненных к населению;

W опт. проч. -объем поставки электроэнергии (мощности) в регион с оптового рынка для прочих потребителей;

S опт. проч. -поставки электроэнергии (мощности) в регион с оптового рынка для прочих потребителей;

W местн. ген -объем поставки электроэнергии (мощности) на розничный рынок от объектов местной генерации;

S местн. ген . - тарифы на поставки электроэнергии (мощности) на розничный рынок от объектов местной генерации;

З атс - затраты на услуги Администратора торговой системы;

З фск -затраты на услуги ФСК по передаче электроэнергии по магистральным электрическим сетям для энергоснабжения потребителей региона;

З i сети -затраты на услуги по обеспечению передачи электроэнергии потребителям по сетям компании i;

З j сбыт - затраты на услуги сбытовой компании j;

W i пот . - объем потерь электроэнергии в сетях компании i;

 

Одновременно с прогнозом необходимой тарифной выручки по региону (НВВ), региональным органом ценового регулирования осуществляется прогноз средневзвешенного по региону тарифа на услуги по передаче электроэнергии по электрическим сетям и на компенсацию потерь электроэнергии в сетях сетевых компаний, обслуживающих потребителей на территории региона (региональный «котловой» сетевой тариф). Данный прогноз необходим для дальнейшей дифференциации сетевой составляющей тарифа (цены) на электроэнергию для различных категорий потребителей.

 

З i сети + ∑ W i пот. * S опт. проч.

S сети.рег. = -------------------------------------------------- (12.3)

∑ W i пер..

 

 

 


 

 

Потоки электроэнергии

Финансовые потоки

Рис. 12.4. Потоки электроэнергии (мощности) и финансовые потоки на оптовом и розничных рынках электроэнергии

 

Установление предельных уровней цен на электроэнергию для коммерческих и бюджетных потребителей и тарифов для населения осуществляется региональными органами ценового регулирования, исходя из следующих принципов:

1) суммарная выручка сбытовых компаний от реализации электроэнергии всем категориям потребителей должна быть равна необходимой валовой -

W нас. * S нас. + ∑ W проч. к * S проч. к = НВВ t (12.4)

где W нас . - прогнозируемый спрос на электроэнергию для населения и потребителей, приравненных к населению;

S нас. - тариф на электроэнергию для населения и потребителей, приравненных к населению;

- коммерческих и бюджетных потребителей;

W проч. к - прогнозируемый спрос на электроэнергию по группам коммерческих и бюджетных потребителей;

S проч. к -предельные ценына электроэнергию по группам коммерческих и бюджетных потребителей;

2) Цены и тарифы должны быть дифференцированными в зависимости от годового числа часов использования максимума нагрузки потребителя в соответствии с выражением (12.5):

З пост

S потр. = ------- + S пер . (12.5)

Т год

где З пост - постоянная составляющая затрат, связанных с обеспечением производства и транспорта электроэнергии (мощности) и включающая плату за 1 кВт мощности и плату за услуги по передаче 1 кВт мощности (в части платы за обслуживание сетей) для энергоснабжения потребителя;

Т год - годовое число часовиспользования максимума нагрузки данной категории потребителей:

- S пер - переменная составляющая цены (тарифа) на электроэнергию, включающая переменные затраты на производство 1 кВт*ч электроэнергии и надбавку за услуги по сбыту электроэнергии данной категории потребителей (сбытовая надбавка).

Учитывая, что годовое число часов использования максимума нагрузки коммунально-бытовой нагрузки составляет менее 3000 час., а у промышленных потребителей годовое число часов использования максимума нагрузки находится в диапазоне 5000 – 7000 час., как следует из выражения 11.4, цена на 1 кВтч потребленной электроэнергии для населения должна быть существенно выше чем цена 1 кВтч для промышленных предприятий. Однако, в условиях относительно низких уровней доходов значительной части населения страны Правительством РФ ограничиваются темпы роста тарифов на электроэнергию для населения, что обуславливает существенные объемы «перекрестного субсидирования» между тарифами на электроэнергию для населения и ценами на электроэнергию для коммерческих и бюджетных потребителей. В связи с этим при установлении цен и тарифов на электроэнергию для других категорий

регулирующие органы, как видно из рис. 12.5 [ 44], вынуждены отходить от указанных выше принципов формирования экономически обоснованных цен и тарифов на электроэнергию для различных категорий потребителей.

Действующая система цен на электроэнергию для коммерческих и бюджетных потребителей предусматривает формирование цен в зависимости от ряда факторов, включая:

1) Уровень напряжения, на котором энергопринимающие устройства потребителя присоединены к электрическим сетям. Соответствующие группы потребителей показаны в нижеследующей таблице.

2) Величина потребляемой мощности:

- потребители до 150 кВт;

- потребителя от 150 до 670 кВт;

- потребители от 670 кВт до 10 МВт;

- потребители свыше 10 МВт.

3) Способ организации учета потребления электроэнергии и мощности

Группа потребителей Напряжение присоединения к сети
ВН 1 Свыше 110 кВ
ВН 110 кВ
СН 1 35 кВ
СН 2 20 – 1 кВ
НН 0,4 кВ и ниже

Рис.12.5. Средние цены на электроэнергии в России по категориям потребителей в 2011 – 2012 гг.

 

При сохранении высокой динамики роста цен на электроэнергию, имевшей местов в 2007 - 2011 г.г. после либерализации рынка электроэнергии, уровни цен могут по прогнозам Boston Consulting Group, выполненных для ФСК ЕЭС, как показано на рис. 12.6., существенно превысить уровни цен на электроэнергию в европейских странах. Учитывая негативное влияние роста цен на электроэнергию на развитие экономики страны, Правительством РФ в настоящее время проводится комплекс мер, направленных на повышение эффективности развития и функционирования электроэнергетики с целью ограничения дальнейшего роста цен.

Рис. 12.6. Сравнительная динамика ожидаемого роста цен на электроэнергию в России и зарубежных странах

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.