Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие об автоматическом управлении




 

Электронные системы управления предназначены, прежде всего, для облегчения действий водителя, возможности использования неквалифицированного персонала при управлении автомобилем, снижения расхода топлива и вредных выбросов, повышения безопасности движения и комфорта.

Так, например, система автоматического включения света фар при ухудшении освещения дороги избавляет водителя от необходимости контролировать видимость дороги, совершать действия по включению приборов освещения при въезде в туннель, повышает безопасность при движении в сумерках и в темное время суток.

Кроме того, очень часто реакция на событие, требующее воздействия водителя, должна занимать значительно меньше времени, чем то время, которым располагает водитель. Зачастую он должен одновременно анализировать показания нескольких приборов и ситуации на дороге, уметь принять единственно верное решение, управлять практически одновременно несколькими агрегатами (газ, тормоз, сцепление, рулевое управление, указатели поворотов, щетки стеклоочистителей, насос омывателя стекол и т.д.). В таком случае участие человека в управлении процессами лучше исключить полностью или частично, для чего применяются средства автоматики. Эти средства не только облегчают умственный или физический труд водителя, но и полностью или частично заменяют его при управлении автомобилем.

Так, например, при угрозе столкновения или грубого схода с трассы, водитель инстинктивно с большим усилием давит на педаль тормоза, и, если автомобиль не имеет устройств автоматики, обеспечивающих торможение без проскальзывания колес, то возможен занос автомобиля и его увод от желаемой траектории, что грозит тяжелыми последствиями, как для автомобиля, так и для водителя и пассажиров.

Кроме того, очень часто водитель в принципе не может осуществлять оперативные регулировки режима работы двигателя, например, при езде на различной высоте от уровня моря или при изменении температуры окружающей среды. В первом случае водитель при движении на подъеме или спуске должен время от времени регулировать состав горючей смеси, а во втором случае – несколько раз проделывать это в течение суток.

Автоматическое управление любым процессом невозможно без использования датчиков – элементов автоматики, преобразующих различные физические величины (размеры, массу, давление, температуру, положение в пространстве, скорость, уровень, плотность, влажность и т.д.) в некоторый сигнал, удобный для последующей обработки в автоматическом устройстве или ЭВМ. Этот сигнал после получения обрабатывается: сравнивается с другими сигналами, анализируется его уровень и изменения во времени.

В результате обработки информационных сигналов вырабатываются исполнительные сигналы, которые и воздействуют на управляемый процесс. Эти сигналы в исполнительных элементах автоматики преобразуются в механическое или электрическое воздействие, перемещающее исполнительный элемент, производящий включение электросилового механизма и т.д. При необходимости исполнительный сигнал усиливается.

Таким образом, системы автоматики состоят из датчиков, усилительно – преобразовательных и исполнительных элементов (рис. 1).

 

       
   
 
 
Рис. 1. Пример простейшего автоматизированного привода насоса омывателя стекол в функции от степени их загрязненности

 

 


Электрический сигнал является очень удобным для систем автоматики по следующим причинам:

Может передаваться на большие расстояния практически без искажения, особенно при передаче в закодированном виде (например, в двоичной системе).

Энергию электрического сигнала легко преобразовать в другие виды энергии, например, в тепловую или механическую.

Электрический сигнал легко обрабатывать, анализировать и усиливать.

В связи с этим электрическое управление системами автоматики нашло широкое применение не только в автомобильной автоматике, но и при автоматизации производственных процессов в бытовых устройствах: датчик температуры в холодильнике и утюге, различные реле и автоматические переключатели в магнитофонах и радиоприемниках и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.