Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поясните преимущества, недостатки и работу системы зажигания Ford с четырехпроводной катушкой зажигания




 

 

14. СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА «L-JETRONIC»

Это управляемая электронными средствами система многоточечного (распределенного) прерывистого впрыска топлива (рис. 1, 2).

Эта система экономична, отличается низким уровнем токсичности отработанных газов, обеспечивает хорошую динамику автомобиля.

Топливный насос 2 с электроприводом забирает топливо из бака 1 и нагнетает его под давлением 2,5 бар через фильтр тонкой очистки 3 к распределительной магистрали 5, соединенной шлангами с рабочими форсункам 8, установленными во впускных патрубках цилиндров. Регулятор давления топлива 4 (редукционный клапан) поддерживает постоянную разность между давлением, развиваемым насосом 2, и давлением во впускном трубопроводе, то есть – постоянный перепад давления на рабочих форсунках 8. Излишки топлива при этом сливаются в бак. Оптимальное количество впрыскиваемого топлива определяется электронным блоком управления 10 в зависимости от температуры, давления и объема поступающего воздуха, а также от температуры охлаждающей жидкости, при этом основным параметром является расход воздуха, который преобразуется расходомером 15 в электрическое напряжение посредством потенциометрического преобразователя.

 
 

 

 

 
 
Рис. 1. Схема системы впрыска «L-Jetronic»: 1. Топливный бак. 2. Топливный насос. 3. Фильтр тонкой очистки. 4. Регулятор давления топлива в системе. 5. Распределительная магистраль. 6. Пусковая форсунка. 7. Блок цилиндров двигателя. 8. Рабочая форсунка. 9. Датчик температуры. 10. Электронный блок управления. 11. Блок реле. 12. Датчик-распределитель зажигания. 13. Выключатель положения дроссельной заслонки. 14. Высотный корректор. 15. Расходомер воздуха. 16. Подвод воздуха. 17. Термореле. 18. Винт качества (состава) смеси на холостом ходу. 19. Клапан добавочного воздуха. 20. Винт количества смеси на холостом ходу. 21. Выключатель зажигания. 22. Подвод разрежения к регулятору давления топлива. 23. Дроссельная заслонка. 24. Впускной патрубок

 


Это напряжение подается в блок управления 10, который анализирует сигнал, сопоставляет его с сигналами остальных датчиков и выдает импульсные управляющие сигналы на рабочие форсунки 8. Независимо от положения впускных клапанов, форсунки 8 (каждая в своем впускном патрубке) производят впрыск топлива. Функциональная схема управления системой впрыска «L‑Jetronic» показана на рис. 2. В системе «L-Jetronic» учитывается, что плотность теплого воздуха ниже, чем плотность холодного. Чем выше температура поступающего к впускным клапанам воздуха, тем хуже наполнение цилиндров при постоянном положении дроссельной заслонки. Температура же впускаемого в двигатель воздуха зависит не только от температуры окружающей среды, но и от температуры подкапотного пространства, которое, обычно, при работающем двигателе близко к 50 0С. Информация о температуре воздуха поступает в электронный блок управления от термодатчика, встроенного в расходомер воздуха.

 

       
 
 
   
Рис. 2. Функциональная схема управления системой впрыска «L‑Jetronic»: 1. Датчик температуры воздуха. 2. Расходомер воздуха. 3. Выключатель положения дроссельной заслонки. 4. Высотный корректор. 5. Датчик-распределитель зажигания. 6. Датчик температуры охлаждающей жидкости. 7. Термореле. 8. Электронный блок управления. 9. Блок реле. 10. Топливный насос. 11. Аккумулятор. 12. Выключатель зажигания. 13. Рабочие форсунки. 14. Клапан добавочного воздуха. 15. Пусковая форсунка. А – устройства входных параметров; В – устройства управления и обеспечения; С – исполнительные устройства

 


На части автомобилей, имеющих систему впрыска «L-Jetronic», установлен высотный корректор, который информирует систему управления о величине атмосферного давления, и, таким образом – о плотности окружающего воздуха. С изменением высоты относительно уровня моря меняется и атмосферное давление, поэтому датчик атмосферного давления назван высотным корректором, хотя и в пределах одной и той же высоты положения местности, атмосферное давление может существенно изменяться в связи с различными атмосферными явлениями.

Высокая топливная экономичность и низкая токсичность работы двигателя с системой «L‑Jetronic» обеспечивается программой, заложенной в электронный блок управления, которая об этих параметрах работы двигателя получает информацию от лямбда-зонда (датчика содержания кислорода в выхлопных газах), анализирующего состав выхлопных газов и позволяющего определять стехиометрический состав рабочей смеси с погрешностью не более ± 0,5 %.

Информацию о нагрузочном режиме двигателя в блок электронного управления сообщает выключатель положения дроссельной заслонки. Информация состоит из сигналов «Холостой ход», «Частичные нагрузки», «Полная нагрузка». Крайние положения фиксируются путем замыкания («Холостой ход») или размыкания («Полная нагрузка») контактов выключателя. Сигнал о частичной нагрузке формируется потенциометром выключателя.

Для облегчения пуска холодного двигателя, так же как и в системах «K, КЕ‑Jetronic», используется пусковая форсунка, которая управляется выключателем зажигания и термореле.

Обогащение смеси производится при холодном пуске, прогреве, холостом ходе, ускорении движения, полной нагрузке. При всех этих режимах, кроме последнего, излишек топлива необходим для устойчивой работы двигателя. Например, при холодном двигателе большее количество топлива необходимо, чтобы увеличить количество его легкоиспаряющихся фракций, при холостом ходе обогащение смеси компенсирует плохое наполнение цилиндров и излишне большое количество остатков продуктов сгорания. При полной нагрузке обогащение смеси необходимо для дополнительного увеличения скорости горения, обеспечивающей повышение температуры и давления в конце процесса видимого горения, а, следовательно, и дополнительное увеличение мощности по сравнению с режимом средних нагрузок.

 

Контрольные вопросы

1. Благодаря чему система впрыска «L-Jetronic» обеспечивает высокую экономичность и экологичность работы обслуживаемого ею ДВС?

2. Какой тип управления имеют форсунки системы «L-Jetronic» и почему?

3. Зачем в системе «L-Jetronic» установлен высотный корректор?

4. Какой механизм в системе «L-Jetronic» передает информацию в электронный блок управления о положении дроссельной заслонки?

5. Каковы причины необходимости обогащения горючей смеси при работе двигателя на полной нагрузке?

15. СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА «MONO-JETRONIC»

 

Это центральная система впрыска, управляемая электронным блоком (рис. 1).

 
 

 


В этой системе топливная форсунка 5 установлена непосредственно перед дроссельной заслонкой 16, и поэтому избыточное давление подачи топлива, развиваемое топливным насосом 3, невелико, около 1 бар. Регулятор давления топлива 1 (рис. 2) установлен непосредственно в узле топливной центральной форсунки 5.

 
 

 

 


Система «Mono-Jetronic» не имеет расходомера воздуха, и поэтому соотношение масс топлива и воздуха определяется только положением дроссельной заслонки 16, температурой всасываемого воздуха и частотой вращения коленчатого вала (датчик 14).

Положение дроссельной заслонки не контролируется в крайних положениях выключателем, а постоянно определяется потенциометрическим датчиком, сигнал с которого поступает в электронный блок управления 9.

Корректирование топливной смеси при холодном пуске осуществляется электронным блоком 9 по положению дроссельной заслонки 16, температуре всасываемого воздуха и частоте вращения коленчатого вала. Сигналы датчика 14 также позволяют корректировать топливную смесь при полной нагрузке двигателя. Корректировка токсичности отработанных газов осуществляется по сигналам лямбда-зонда 8, с помощью которого обеспечивается стабилизация стехиометрического состава горючей смеси, что позволяет достигнуть высокой степени очистки выхлопных газов в трехкомпонентном нейтрализаторе, установленном в выпускном трубопроводе.

Изменение дозирования топлива происходит за счет увеличения или уменьшения продолжительности впрыска при постоянном давлении топлива.

 

Контрольные вопросы

1. Чем система впрыска «Mono-Jetronic» кардинально отличается от системы «L-Jetronic»?

2. Почему избыточное давление топливоподающего насоса в системе «Mono-Jetronic» низкое и составляет всего около 1 бар?

3. Какие функции в системе впрыска «Mono-Jetronic» выполняет потенциометрический датчик положения дроссельной заслонки?

4. За счет чего в системе впрыска «Mono-Jetronic» происходит изменение количества впрыскиваемого в единицу времени топлива?

5. Как учитывается температура всасываемого воздуха в период пуска холодного двигателя в системе «Mono-Jetronic»?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1077; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.