Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика обучения технике




Методика разучивания техники передач мяча

Обучение технике волейбола начинается с разучивания тех­ники верхних передач. Учитывая дидактический принцип — от про­стого к сложному,— вначале осваивается техника верхней второй передачи, которая выполняется при незначительной встречной ско­рости полета мяча с направлением его после передачи в зону 4. Затем изучаются верхняя вторая передача на край сетки, вторая передача за голову и, наконец, различные способы прострельных и коротких передач. После этого следует переходить к освоению техники верхних приемов-передач при полете мяча с повышенной скоростью.

Методика разучивания техники вторых пе­редач.

Задача 1. Научить правильному исходному положению.

Средства и методы. Объяснение и показ игровой стойки и ис­ходного положения.

Выполнение занимающимися имитационных упражнений в под­готовительной части урока. Повторный показ и применение метода текущей информации в момент выполнения упражнений обучаю­щимися.

Учебный материал.

Упр. 1. Принятие исходного положения для верхней передачи из игровой стойки.

Упр. 2. Принятие исходного положения для верхней передачи мяча после передвижения вперед.

Упр. 3. Принятие исходного положения для верхней передачи мяча после передвижения в стороны.

Упр. 4. Принятие исходного положения для верхней передачи мяча после перемещения назад.

Упр. 5. Принятие исходного положения для верхней передачи мяча во время остановок после бега обычным или приставным ша­гом (задание выполняется по зрительным сигналам).

Упр. 6. Принятие исходного положения для верхней передачи мяча после передвижения обычным шагом.

Упр. 7. Принятие исходного положения после перемещения к сетке из зоны 1 или 2.

Методические указания. Упр. 1—7 целесообразно включать в подготовительную часть урока; при выполнении упражнений нуж­но следить за динамичностью игровой стойки обучающегося, пра­вильностью (мягкостью и плавностью) его передвижения по пло­щадке. Особое внимание следует обратить на положение ног, ту­ловища и рук в исходном положении для передачи мяча. (Исходное положение туловища, ног, рук, кистей и пальцев показано в разд. «Техника игры».)

Задача 2. Научить обучающихся выполнению встречного дви­жения рук к мячу, правильному расположению кистей и пальцев

5*

 

на мяче и движениям ног, туловища, рук в момент сообщения мячу нового движения.

Средства и методы. Объяснение и показ верхней передачи мяча в целом. Показ расположения кистей и пальцев на мяче. Объ­яснение механизма движений, связанных с амортизацией и выле­том мяча. Выполнение занимающимися упражнений в облегченных условиях. Многократный показ и применение метода текущей ин­формации в момент выполнения обучающимися техники верхней передачи мяча.

Учебный материал.

Упр. 1. Волейболисту, стоящему в исходном положении, парт­нер точно в руки набрасывает мяч. Способом верхней передачи за­нимающийся возвращает мяч для повторения упражнения. (Рас­стояние между партнерами не более 4 м.)

Упр. 2. Выполнение техники верхней передачи (стоя на месте) на обучающего при его расположении в центре круга, полукруга, напротив колонны или шеренги.

Упр. 3. Выполнение техники верхней передачи стоя у стены (в 2—2,5 м от нее).

Упр. 4. Выполнение техники верхней передачи на приспособле­нии «падающий мяч» (рис. 84).

Упр. 5. Выполнение техники верхних передач при расположении обучающихся парами (при минимальных перемещениях).

Упр. 6. Выполнение верхних передач в цель (мишень на стене).

Упр. 7. Выполнение техники верхних передач при увеличении и уменьшении расстояния между партнерами.

Упр. 8. Выполнение верхних передач на тренера, посылающего мяч неожиданно то одному, то другому учащемуся. Методические указания.

В приведенных упражнениях тех­нику верхних передач следует выпол­нять, находясь заранее в исходном по­ложении, добиваясь при этом форми­рования стабильного навыка в основ­ном механизме движений. Направлять мяч на обучающихся следует по воз­можности точнее, чтобы исключить их передвижение по площадке.

Особое внимание следует обра­щать на правильное положение рук, их встречное движение к мячу и рас­положение кистей и пальцев в момент соприкосновения их с мячом.

Задача 3. Научить обучающихся технике верхней передачи мяча после передвижений по площадке различными способами.

Средства и методы. Демонстрация и объяснение техники верх­ней передачи после передвижения по площадке различными спосо­бами. Выполнение обучающимися имитационных упражнений в подготовительной

фазе урока и специальных упражнений в основной части занятия.

Текущая информация тренера обучающимся.

Учебный материал.

Упр. 1. Выполнение верхней передачи после передвижения впе­ред при построении занимающихся парами.

Упр. 2. Выполнение верхней передачи тренеру после передви­жения вперед при построении занимающихся в круг, полукруг, ко­лонну и шеренгу.

Упр. 3. Выполнение верхних передач после передвижения впе­ред, при построении занимающихся двумя встречными колоннами.

Упр. 4. Выполнение верхних передач в процессе передвижений в стороны при построении занимающихся парами.

Упр. 5. Выполнение верхних передач в ходе перемещения на­зад при построении в шеренге.

Упр. 6. Выполнение верхних передач в ходе перемещений впе­ред в чередовании с перемещениями назад при парном построении.

Упр. 7. Выполнение верхних передач в процессе передвижения вперед обычным и двойным шагами.

Методические указания. Вначале выполняются упражнения, способствующие овладению правильной техникой постановки рук на мяче, стоя на месте, а затем даются упражнения после различ­ных передвижений. С помощью такой последовательности дости­гаются широкая вариативность подготовительных действий и до­вольно стабильные движения в основной рабочей фазе техники пе­редачи мяча.

Задача 4. Научить обучающихся технике верхней передачи мяча за голову.

Средства и методы. Объяснение и показ техники верхней пере­дачи мяча за голову. Выполнение упражнений в облегченных усло­виях с текущими указаниями тренера.

Учебный материал.

Упр. 1. Выполнение верхней передачи мяча за голову в трой­ках, при расположении игроков в одну линию. Первая передача по­сылается на волейболиста, находящегося в центре. Последний вна­чале производит передачу над собой, а затем направляет мяч за голову партнеру, стоящему сзади него. Вслед за этим упражнение повторяется. После 20—25 попыток обучающиеся меняются ме­стами.

Упр. 2. Выполнение верхней передачи за голову при аналогич­ном построении, но с последующим поворотом центрального игрока то к одному, то к другому партнеру, которые направляют мяч в центр.

Задача 5. Дать представление и начать осваивать имитацию передачи за голову с передачей мяча вперед.

Средства и методы. Показать технику имитации передачи за голову с передачей вперед. Объяснить особенности исходного по­ложения, фазы встречного движения рук к мячу, а также механиз­ма самой передачи, выполняемой преимущественно посредством

кистей и пальцев. Изучение техники второй передачи с применени­ем финтов в специальных упражнениях.

Учебный материал.

Упр. 1—2 предшествующего раздела.

Методические указания. К изучению финта переходить только в том случае, если занимающиеся освоили основы техники обычной верхней передачи. Следует специализировать в технике вторых пе­редач с применением финтов обучающихся, способных в дальней­шем выполнять в команде функции выходящего игрока.

Задача 6. Дать представление и начать осваивать технику кис­тевых передач (коротких и прострельных).

Средства и методы. Показ и объяснение техники кистевых пе­редач. Просмотр игр команд, применяющих нападающие удары с коротких и прострельных передач. Выполнение упражнений с при­менением нападающих ударов с коротких и прострельных передач, сопровождающихся синхронными указаниями тренера.

Методические указания. Особое внимание следует обратить на выработку взаимопонимания между игроком, выполняющим пере­дачу, и нападающим волейболистом, в частности, на соответствие передач ритму разбега нападающего.

Методика разучивания техники верхней передачи мяча, летящего со скоростью 12м/сек и более.

Задача 1. Научить занимающихся правильному исходному по­ложению (показать его отличие от исходного положения, применяе­мого при вторых передачах) и основному двигательному механиз­му движений при амортизации и сообщении мячу нового поступа­тельного движения.

Средства и методы. Показ и объяснение техники изучаемого способа передачи. Выполнение техники верхней передачи от не­сильных и точных ударов в специальных упражнениях с синхрон­ной информацией тренера.

Учебный материал.

Упр. 1. Выполнение верхней передачи от точного и несильного удара партнера с расстояния 3—4 м.

Упр. 2. Выполнение верхней передачи после собственного удара в стенку, находясь от нее в 3—4 м.

Упр. 3. Выполнение верхней передачи от удара партнера, стоящего в зоне 4, при расположении игрока, принимающего мяч, в зоне 5.

Упр. 4. Выполнение верхней передачи от удара партнера, стоя­щего в зоне 3, при расположении игрока, принимающего мяч, в зоне 6.

Упр. 5. Выполнение верхней передачи от удара партнера, стоящего в зоне 2, при расположении игрока, принимающего мяч, в зоне /.

Упр. 6. Выполнение верхней передачи от удара партнера, стоя­щего в зоне 4, при расположении игрока, принимающего мяч, в зо­не /.

Упр. 7. Выполнение верхней передачи от удара партнера, стоя­щего в зоне 2, при расположении игрока, принимающего мяч, в зоне 5.

Упр. 8. Выполнение верхней передачи от удара с планирующей траекторией полета мяча при расстоянии между партнерами 7—8 м.

Упр. 9. Выполнение верхней передачи от удара с планирующей траекторией полета мяча при расстоянии между партнерами 10—12 м.

Упр. 10. Выполнение верхней передачи от удара с планирующей траекторией полета мяча от партнера, стоящего на противополож­ной стороне площадки.

Упр. 11. Выполнение верхних передач от удара с планирующей траекторией полета мяча при расположении подающего игрока в зоне подачи.

Упр. 12. Выполнение верхних передач от удара с планирующей траекторией полета мяча при расположении подающего игрока в 2—3 м от лицевой линии.

Упр. 13. Выполнение верхних передач от удара с планирующей траекторией полета мяча при расположении подающего игрока в 4—5 м от лицевой линии.

Упр. 14. Выполнение верхних передач от обычных ударов в че­редовании с ударами с планирующей траекторией полета мяча при расположении принимающего игрока на боковой линии и двух во­лейболистов, поочередно посылающих на него мячи, находящихся на противоположной боковой линии.

Методика разучивания техники верхней передачи с падением-перекатом на спину и бедро — таз — спину.

Для овладения этим способом передачи необходима предвари­тельная подготовка, осуществляемая с помощью подготовительных, подводящих и специальных упражнений. Приведем примерные упражнения, выполняемые на тренировочном занятии, основной за­дачей которого является изучение верхней передачи с падением-пе­рекатом на спину.

В подготовительной части такого урока волейболисты проделы­вают акробатические кувырки вперед, кульбиты, перекаты на спине с захватом и без захвата голеностопных суставов руками. Такие упражнения способствуют выработке у игроков умения правильно направлять свои мышечные усилия во время группировки при при­еме мяча с падением-перекатом на спину.

После выполнения подготовительных упражнений следует пе­рейти к упражнениям, близким по структуре и характеру движений к изучаемому приему. При этом занимающиеся располагаются в шеренге, с интервалом не менее трех метров, а тренер показывает, как выполняется игровой прием.

После этого волейболистам предлагается из средней стойки при счете «раз» сделать приставной шаг в сторону, вправо или вле­во, при счете «два» приставить вторую ногу и одновременно совер-

шить выпад впереди стоящей по движению ногой, опустив тулови­ще как можно ниже на опорную ногу, при счете «три» оттолкнуться от поверхности площадки, направляя туловище за опору, и, вра­щаясь на носке опорной ноги, подвести плечи под воображаемый мяч. Затем следует выполнить имитацию передачи и приземлиться, начиная падение-перекат с бедра на «круглую» спину. (В момент переката необходимо сгруппироваться, мышцы туловища в этот мо­мент напрягаются.)

Выполнив несколько раз упражнение вправо и влево в медлен­ном темпе после одного шага, занимающиеся проделывают его в. более быстром темпе, постепенно увеличивая дистанцию перемеще­ния. Далее подобное упражнение выполняется в сочетании с движе­ниями рук. Для этого волейболист, держа мяч в руках, в момент падения выбрасывает его.

После подготовительных и имитационных упражнений необхо­димо на том же уроке перейти к специальным упражнениям. Такие упражнения могут выполняться в парах, когда один игрок исполня­ет роль тренера, а другой обучающегося.

Задача 1. Научить занимающихся умению группироваться при падениях-перекатах на спину и бедро — спину.

Средства и методы. Показ и объяснение акробатических уп­ражнений. Выполнение подводящих упражнений для группировки на спине с постепенным их усложнением за счет исходного поло­жения и темпа выполняемых движений.

Учебный материал.

Упр. 1. Выполнение переката на спине из положения упор при­сев на гимнастическом мате.

Упр. 2. Выполнение переката на спине из положения присев, держась руками за голеностопные суставы.

Упр. 3. Выполнение переката на спине из положения игровой стойки.

Упр. 4. Выполнение переката на спине после передвижения в среднем темпе, выхода в исходное положение и имитации техниче­ского приема.

Упр. 5. Выполнение переката на спине после имитации техни­ческого приема с выбрасыванием волейбольного мяча двумя ру­ками.

Методические указания. Группировку необходимо выполнять в момент вывода туловища за опору и отталкивания от нее. В мо­мент группировки мышцы живота и спины напрягаются, а ноги сги­баются в суставах. Перекат осуществляется плавно с таза на спину.

Задача 2. Научить занимающихся перекату с бедра на таз — спину при передвижениях в стороны.

Средства и методы. Демонстрация и объяснение приема в це­лом и по частям. Выполнение подводящих упражнений для овладе­ния группировкой и перекатом с бедра на таз — спину.

Учебный материал.

Упр. 1. Выполнение группировки и переката из положения вы­пада вправо и влево на гимнастических матах, траве или песке.

Упр. 2. Выполнение группировки и переката из положения вы­пада вправо и влево.

Упр. 3. Выполнение группировки и переката после передвиже­ния по площадке в среднем темпе, выхода в исходное положение и имитации передачи мяча руками.

Упр. 4. Выполнение группировки и переката после передвиже­ния вправо и влево в быстром темпе, без фиксированного исходного положения в выпаде.

Упр. 5. Имитация технического приема с выбрасыванием мяча руками после передвижения в обычном темпе. (Упражнение прово­дится вначале на гимнастических матах, а затем на волейбольной площадке.)

Упр. 6. Передача мяча после выпада в сторону с последующим перекатом на бедро — таз — спину при точном набрасывании мяча партнером.

Методические указания. Прием мяча производится не в момент выпада, а после вывода туловища за опору и отталкивания от нее.

При выполнении приема после быстрого передвижения необхо­димо сгруппироваться, сделать перекат и перейти в положение упо­ра лежа.

Методика разучивания техники нижнего приема мяча, летящего с незначительной ско­ростью.

Задача 1. Создать правильное представление о технике нижней передачи мяча, летящего с незначительной скоростью.

Средства и методы. Демонстрация и объяснение техники ниж­ней передачи в целом. Демонстрация расположения рук при сопри­косновении с мячом и их последующем сопровождающем движе­нии. Выполнение занимающимися специальных упражнений в об­легченных условиях с синхронными указаниями тренера.

Учебный материал.

Упр. 1. Игроки одной шеренги точно набрасывают мяч в руки игрокам второй шеренги. Последние способом нижней передачи возвращают мяч, и упражнение повторяется. После 15—20 попыток волейболисты меняются заданиями.

Методические указания. Набрасывание производится по коман­де тренера, который предварительно проверяет правильность исход­ного положения игроков, выполняющих передачу.

Задача 2. Научить технике нижней передачи двумя руками при полете мяча с незначительной скоростью.

Средства и методы. Показ техники нижней передачи с синхрон­ным объяснением ее двигательного механизма. Выполнение обуча­ющимися специальных упражнений.

Учебный материал.

Упр. 1. Многократное выполнение приема в парном построе­нии: один игрок набрасывает мяч, другой принимает.

Упр. 2. Многократное выполнение приема в парном построе­нии: оба игрока способом нижней передачи направляют друг дру­гу мяч.

Упр. 3. Выполнение нижней передачи (индивидуально) у стен­ки с чередованием различной высоты передач.

Упр. 4. Выполнение нижней передачи (индивидуально) у стен­ки с изменением угла вылета мяча (одна-две передачи перед собой, две-три передачи в стенку).

Упр. 5. Выполнение нижней передачи в парном построении с изменением высоты траектории полета мяча.

Упр. 6. Выполнение нижней передачи в парном построении с из­менением высоты траектории полета мяча и угла его вылета.

Упр. 7. Выполнение нижней передачи в парном построении при полете мяча справа от игрока: один игрок принимает, другой набра­сывает мяч.

Упр. 8. Выполнение нижней передачи в парном построении при полете мяча справа и слева от игрока: оба волейболиста принима­ют и передают мяч.

Упр. 9. Выполнение нижней передачи в парном построении по­сле передвижения вперед: один игрок набрасывает, другой прини­мает.

Упр. 10. Выполнение нижней передачи в парном построении после передвижения вперед и назад.

Задача 3. Научить технике нижней передачи при полете мяча от несильной подачи.

Средства и методы. Показ и объяснение техники нижней пере­дачи при полете мяча с подачи. Показ правильного расположения игрока перед приемом мяча с подачи. Показ расположения прини­мающей поверхности рук (для правильного угла вылета мяча). Выполнение специальных упражнений для овладения нижней пере­дачей при полете, мяча от подачи.

Учебный материал. Выполнение техники нижней передачи от удара, аналогичного удару при подаче без вращения (в парном по­строении).

Методика разучивания техники нижнего приема при увеличении скорости полета мяча.

Задача 1. Дать представление и начать осваивать технику нижних передач при увеличении скорости полета мяча.

Средства и методы. Показать и объяснить различие в технике простой и защитной передач. Рассказать о значении фазы аморти­зации, степени мышечного напряжения рук и структуре движений в технике защитной передачи. Использовать специальные упражне­ния для овладения техникой нижней передачи, сопровождающиеся указаниями тренера.

Учебный материал.

Упр. 1. Игроки, стоя лицом друг к другу, расположены в двух шеренгах на расстоянии 5—6 м одна от другой. Волейболисты одной шеренги производят удар, игроки другой принимают мячи.

Упр. 2. В том же построении выполняются простые и защитные передачи, для чего удары чередуются с набрасыванием мяча.

Упр. 3. Индивидуальная тренировка у стенки.

Упр. 4. Прием игроком поочередно двух мячей.

Упр. 5. Прием двух мячей с поворотом лица то к одному, то к другому игроку, выполняющим удары.

Упр. 6. Игрок, выполняющий задание, находится в середине круга. Волейболисты, расположенные вокруг него, стараются из любого положения произвести удар на водящего.

Упр. 7. Игроки, расположившись парами на расстоянии 9—10 и более метров, принимают мяч, посланный без вращения.

Упр. 8. Два игрока, стоящие на расстоянии 2—2,5 м друг от друга, принимают поочередно два мяча, посылаемые партнерами по­средством планирующей подачи.

Упр. 9. Два или три игрока, стоящие на расстоянии 1,5—2 м друг от друга, принимают поочередно два мяча, один из которых посылается сильным ударом, а другой — планирующей подачей.

Упр. 10. То же, что в упр. 8 и 9, но с увеличением скорости по­лета мяча.

Методика разучивания нижнего приема мяча с падением-перекатом на спину.

Задача 1. Обучить перекатам на спине и основам техники при­ема мяча снизу двумя руками.

Средства и методы. Показ и объяснение подводящих упражне­ний, способствующих овладению перекатом на спине и техникой приема мяча снизу двумя руками. Выполнение подводящих упраж­нений в облегченных условиях (на гимнастических матах, коврах, траве, песке).

Учебный материал.

Упр. 1. Выполнение перекатов на спине из положения присев.

Упр. 2. Выполнение перекатов на спине из положения присев с обхватом коленей руками.

Методические указания. Обратить внимание на группировку в момент переката и на наклон головы вперед.

Упр. 3. Выполнение перекатов на спине из игровой стойки.

Упр. 4. Выполнение перекатов на спине из положения игровой стойки с последующим выпадом.

Упр. 5. Выполнение перекатов на спине из положения игровой стойки с последующим передвижением вперед и выпадом.

Упр. 6. Выполнение перекатов на спине из игровой стойки с уве­личением скорости передвижения.

Упр. 7. Выполнение перекатов на спине из игровой стойки с последующим выпадом и имитацией приема мяча руками.

Упр. 8. Выполнение перекатов на спине с увеличением скорости передвижения и имитацией приема мяча.

Упр. 9. Выполнение переката на спине с последующим перево­ротом и выходом в упор лежа.

Упр. 10. Выполнение приема мяча снизу двумя руками с пере­катом на спину, последующим переворотом и выходом в упор лежа.

Задача 2. Научить технике нижней передачи двумя руками с падением-перекатом на спину.

Средства и методы. Объяснение и показ техники нижней пере­дачи с падением-перекатом на спину. Выполнение специальных упражнений

при полете мяча справа, слева и перед игроком, сопро­вождающихся синхронными указаниями тренера.

Учебный материал.

Упр. 1. Выполнение приема из низкого исходного положения — в выпаде. Партнер точно набрасывает мяч.

Упр. 2. Выполнение приема из низкого исходного положения. Партнер несильным и точным ударом набрасывает мяч.

Упр. 3. Выполнение приема из игровой стойки. Партнер точно набрасывает мяч.

Упр. 4. Выполнение приема из игровой стойки. Партнер несиль­ным ударом точно производит удар.

Упр. 5. Выполнение приема после предварительного передвиже­ния к мячу.

Упр. 6. Выполнение приема на месте при увеличении силы удара.

Упр. 7. Выполнение приема снизу двумя руками после обман­ного удара, который последовал вместо предполагаемого сильного удара.

Упр. 8. Выполнение приема снизу с падением-перекатом на спи­ну при максимальном отдалении игрока от мяча.

Методические указания. При освоении техники приема мяча с падением-перекатом на спину следует вначале набрасывать мячи вправо от игрока, затем влево и только после этого перед ним. Не­обходимо следить за постепенным снижением ОЦТ и группировкой игрока в момент переката. Важно добиваться точного отскока мяча в руки тренера.

Методика разучивания техники нижнего приема мяча с опорой на руки и падением-пе­рекатом на грудь — живот.

Сложность данного способа обусловливает последовательное выполнение подводящих и специальных упражнений, направленных на постепенное овладение структурой движений этого технического приема и в особенности фазой приземления на руки и падением-пе­рекатом на грудь — живот.

Задача 1. Обучить технике приземления и падению-перекату на грудь — живот без мяча.

Средства и методы. Показ и объяснение изучаемого способа. Выполнение приема в облегченных условиях из низкого исходного положения. Текущие указания тренера о нарушении координации движений у обучающихся.

Учебный материал.

Упр. 1. Выполнение фазы приземления и падения-переката из положения выпада.

Упр. 2. Выполнение фазы приземления и падения-переката из положения выпада с увеличением усилий при отталкивании от опоры.

Упр. 3. Выполнение фазы приземления и падения-переката из положения выпада с имитацией приема мяча рукой.

Методические указания. Упр. 1—3 проводить на гимнастиче­ских матах.

Упр. 4. Выполнение фазы приземления и падения-переката из положения глубокого выпада.

Упр. 5. Выполнение фазы приземления и падения-переката из положения выпада с имитацией приема мяча руками.

Методические указания. Упр. 4—5 выполняются на полу или грунте волейбольной площадки.

Упр. 6. Выполнение приема после двух-трех шагов передвиже­ния в медленном темпе с постепенным понижением ОЦТ к послед­нему шагу-выпаду.

Упр. 7. Выполнение приема после двух-трех шагов разбега в медленном темпе с имитацией приема мяча руками.

Методические указания. Упр. 6—7 выполняются на гимнасти­ческих матах. В упр. 1—7 следить за правильной структурой движе­ний: расстановкой рук при приземлении, которые должны быть расставлены шире плеч; прогнутым положением туловища в пояс­ничной части позвоночника; сгибанием ног в коленных суставах и отведением стоп.

Задача 2. Обучить технике нижней передачи мяча двумя рука­ми с падением-перекатом на грудь — живот.

Средства и методы. Показ и объяснение приема в целом. Де­монстрация приема с акцентом на отдельные фазы. Выполнение специальных упражнений в облегченных условиях, сопровождаю­щихся синхронными указаниями тренера.

Учебный материал.

Упр. 1. Выполнение изучаемого приема из низкого исходного положения (последнего шага-выпада). Игрок держит мяч в руках, падает и выбрасывает мяч вверх.

Упр. 2. Выполнение приема после передвижения. Игрок дер­жит мяч в руках, находясь в стойке, выполняет два-три шага разбе­га, а затем производит падение-перекат, выбрасывая мяч в без­опорной фазе.

Методические указания. Упр. 1—2 выполняются вначале на гимнастических матах, а затем на волейбольной площадке. Следует обратить внимание на выбрасывание мяча, которое должно осуще­ствляться прямыми руками в безопорной фазе.

Упр. 3. Выполнение приема мяча с падением-перекатом из низкого исходного положения.

Упр. 4. Выполнение приема мяча с падением-перекатом после передвижения. Мяч набрасывает тренер.

Методические указания. Упр. 3—4 выполняются вначале на гимнастических матах, а затем на волейбольной площадке. Тренер набрасывает мяч таким образом, чтобы его можно было принять без затруднений.

Упр. 5. Выполнение приема мяча с падением-перекатом при увеличении расстояния между игроком и мячом.

Упр. 6. Выполнение приема мяча с падением-перекатом при набрасывании мяча справа и слева от игрока.

Упр. 7. Выполнение приема мяча с падением-перекатом при неожиданном набрасывании мяча в различных направлениях.

Упр. 8. Выполнение приема мяча с падением-перекатом после обманного удара при предварительной имитации нападающего удара.

Упр. 9. Выполнение приема мяча с падением-перекатом серией из 3—5 попыток.

Упр. 10. Выполнение приема мяча с падением-перекатом при многократном чередовании сильных ударов с обманными.

Методические указания. Во всех упражнениях необходимо до­биваться точности отскока мяча от обучающегося.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 708; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.