Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разучивание групповых тактических действий




Взаимодействие игроков при приеме подач.

Задача. Научить тактическому взаимодействию при подачах противника и проведении атаки, когда взаимодействуют два-три игрока.

Средства и методы. Объяснение целесообразного выбора места при подачах противника. Рациональное использование техники первых приемов-передач при различных траекториях полета мяча с подачи.

Учебный материал.

Упр. 1. В произвольном расположении игроки одной площадки принимают мячп с подачи, разыгрывают и производят атаку. На­падение выполняется из зоны 4 одним игроком, который после 10— 15 ударов уступает место другому волейболисту.

Упр. 2. Прием мяча с подачи в подгруппах из трех-четырех че­ловек с последующим проведением атаки.

Взаимодействие игроков при нападающих ударах противника.

Задача. Научить занимающихся взаимодействию на задней линии в момент атакующих действий соперников.

Средства и методы. Объяснение целесообразного выбора места при нападающих ударах противника. Наблюдения за расположе­нием игроков на задней линии при просмотре игр квалифицирован­ных спортсменов.

Учебный материал.

Упр. 1. Прием мяча от нападающего удара при расположении

принимающего игрока в одной из зон задней линии. Нападающие-удары выполняются поточно несколькими игроками.

Упр 2 Прием мячей от нападающих ударов, выполняемых с-далеких'от'сетки передач. Игроки, принимающие мяч, располагают­ся на задней линии по системе «углом назад».

Упражнения для разучивания и совершенствования командных

тактических действий приводятся в разд. «Тактика игры».

Глава VII. МЕТОДИКА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ

Период спортивного совершенствования обычно рассматрива­ется как неразрывный процесс, объединяющий два этапа: первый, состоящий по существу из обучения двигательным действиям, и второй — собственно тренировка. Несмотря на логическую связь и преемственность между этапами, в период тренировки, совершен­ствования высшего спортивного мастерства имеют место лишь от­дельные, частные случаи обучения деталям техники и тактики. Доминирующим направлением здесь является процесс собственно тренировки, под которым понимается совершенствование технико-тактических способностей спортсмена, его волевых и двигательных проявлений на фоне высоких по объему и интенсивности нагрузок при максимальных и предельных психофизических напряжениях организма.

При этом коренным образом меняется состав средств и мето­дов подготовки спортсменов, изменяется планирование учебного материала в годичном цикле по его периодам, этапам и микроцик­лам. Более широкое место занимают соревнования, в которых вы­сококвалифицированные спортсмены участвуют с некоторыми пе­рерывами почти круглый год.

В связи с этим, а также для более целенаправленного решения задач тренировочного процесса целесообразно дифференцирование подходить к изучению закономерностей тренировки спортсменов высшей квалификации. Знание этих закономерностей позволяет выделить специфические для тренировочного процесса методы и средства, определить рациональное планирование учебного мате­риала и соревнований.

Поэтому целесообразно отдельно рассматривать вопросы, свя­занные с тренировкой спортсменов-волейболистов высокого клас­са, учитывая особенности их технической, тактической, физической и волевой подготовки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 234; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.