КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Разучивание групповых тактических действий
Взаимодействие игроков при приеме подач. Задача. Научить тактическому взаимодействию при подачах противника и проведении атаки, когда взаимодействуют два-три игрока. Средства и методы. Объяснение целесообразного выбора места при подачах противника. Рациональное использование техники первых приемов-передач при различных траекториях полета мяча с подачи. Учебный материал. Упр. 1. В произвольном расположении игроки одной площадки принимают мячп с подачи, разыгрывают и производят атаку. Нападение выполняется из зоны 4 одним игроком, который после 10— 15 ударов уступает место другому волейболисту. Упр. 2. Прием мяча с подачи в подгруппах из трех-четырех человек с последующим проведением атаки. Взаимодействие игроков при нападающих ударах противника. Задача. Научить занимающихся взаимодействию на задней линии в момент атакующих действий соперников. Средства и методы. Объяснение целесообразного выбора места при нападающих ударах противника. Наблюдения за расположением игроков на задней линии при просмотре игр квалифицированных спортсменов. Учебный материал. Упр. 1. Прием мяча от нападающего удара при расположении принимающего игрока в одной из зон задней линии. Нападающие-удары выполняются поточно несколькими игроками. Упр 2 Прием мячей от нападающих ударов, выполняемых с-далеких'от'сетки передач. Игроки, принимающие мяч, располагаются на задней линии по системе «углом назад». Упражнения для разучивания и совершенствования командных тактических действий приводятся в разд. «Тактика игры». Глава VII. МЕТОДИКА СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ Период спортивного совершенствования обычно рассматривается как неразрывный процесс, объединяющий два этапа: первый, состоящий по существу из обучения двигательным действиям, и второй — собственно тренировка. Несмотря на логическую связь и преемственность между этапами, в период тренировки, совершенствования высшего спортивного мастерства имеют место лишь отдельные, частные случаи обучения деталям техники и тактики. Доминирующим направлением здесь является процесс собственно тренировки, под которым понимается совершенствование технико-тактических способностей спортсмена, его волевых и двигательных проявлений на фоне высоких по объему и интенсивности нагрузок при максимальных и предельных психофизических напряжениях организма. При этом коренным образом меняется состав средств и методов подготовки спортсменов, изменяется планирование учебного материала в годичном цикле по его периодам, этапам и микроциклам. Более широкое место занимают соревнования, в которых высококвалифицированные спортсмены участвуют с некоторыми перерывами почти круглый год. В связи с этим, а также для более целенаправленного решения задач тренировочного процесса целесообразно дифференцирование подходить к изучению закономерностей тренировки спортсменов высшей квалификации. Знание этих закономерностей позволяет выделить специфические для тренировочного процесса методы и средства, определить рациональное планирование учебного материала и соревнований. Поэтому целесообразно отдельно рассматривать вопросы, связанные с тренировкой спортсменов-волейболистов высокого класса, учитывая особенности их технической, тактической, физической и волевой подготовки.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |