Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-тренировочные игры для совершенствования тактики




Одним из основных средств развития тактических способнос­тей игроков являются учебно-тренировочные игры. С помощью за­ранее обусловленной формы игры можно совершенствовать отдель­ные тактические действия игроков, а также системы и комбинации группы игроков и всей команды. Учебно-тренировочные игры с оп­ределенными тактическими заданиями, ранее разученными в спе­циальных упражнениях, должны включаться в каждую тренировку.

Тактические действия, закрепленные таким образом, лучше за­поминаются игроками и способствуют проявлению их инициативы, особенно в тех игровых ситуациях, в которых эти действия выпол­нялись на тренировке.

Для совершенствования игроков в системах нападения и взаи­модействия блока с защитой на задней линии в учебные игры мо­гут быть введены ограничения, заставляющие игроков выполнять необходимые тактические действия.

Пример 1. Команда совершенствует систему игры нападения с первой передачи: в процессе игры все удары, которые можно было бы выполнить с первой передачи, но проведенные со второй передачи или откидки, фиксируются тренером как ошибки.

Пример 2. В результате наблюдений за играми установлено, что в одной из расстановок игроки недостаточно четко взаимодейст­вуют при сильных подачах или нападающих ударах противника, а иногда и допускают ошибки. В специальных упражнениях, а за­тем в учебно-тренировочных играх волейболисты многократно пов­торяют тактические действия, производя для этой цели «переход» не по правилам игры, а после определенного промежутка времени.

Совершенствуя в специальных упражнениях различные средст­ва тактики, игроки должны научиться применять их в играх. Для этого в учебной игре перед спортсменами ставится определенная задача, невыполнение которой расценивается как ошибка. Напри­мер, игроки должны проводить удары только с переводом, переда­вать мяч только за голову или на край сетки, проводить обманные удары и т. д.

Чтобы в тренировках приучить игрока к повышенным нагруз­кам, надо проводить учебно-тренировочные игры уменьшенными составами (3: 3, 4:4, 5: 5).

Еще более трудны по физической нагрузке игры уменьшенно­го состава против полной команды. Подобные учебные игры спо­собствуют воспитанию у волейболистов волевых качеств, которые так необходимы при игре с сильным противником.

Увеличение секторов действия защитников, более значительные перемещения блокирующих и нападающих игроков, частая смена защиты и нападения — все это способствует развитию игровой ак­тивности, взаимной выручки, ориентировки и выбора места волей­болистов в процессе игры уменьшенными составами.

Значительно стимулируют у спортсменов стремление к победе учебно-тренировочные игры с выбыванием после каждой партии.

В учебно-тренировочных играх уменьшенными составами мож­но с успехом совершенствовать все тактические системы игры и их комбинации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.