КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Командные упражнения для совершенствования тактических систем игры при подаче противника
Упр. 1. Шесть игроков располагаются на одной стороне площадки, игрок зоны 3 встает под сеткой. На другой стороне площадки в зонах 1 и 5 находятся подающие игроки (упражнение проводится двумя мячами). Игроки разыгрывают первый мяч с подачи в зону 3, откуда следует вторая передача для удара нападающему игроку зоны 4 или 2, который атакующим ударом посылает мяч на место расположения игрока, только что выполнившего подачу. Как только волейболисты заняли исходное положение для приема подачи, второй игрок вводит второй мяч в игру. Для совершенствования взаимодействия игроков во всех игровых расстановках спортсмены после 10—15 подач делают переход, и упражнение продолжается. В подобных же упражнениях совершенствуются тактические комбинации системы трех нападающих с первой передачей на игроков зоны 2 или 4. Упр. 2. То же, но вводятся два или три защитника, которые располагаются в зонах /, 6 и 5 на площадке подающих игроков. Задачей этих игроков является прием всех мячей, пробитых нападающим или обманным ударом после разыгрывания комбинации. Защитники, приняв мяч, ловят его и отдают на подачу. Упр. 3. То же, но функции защитников выполняют попеременно подающие игроки. Для этой цели игрок после подачи выходит в поле, принимает стойку защитника и старается отразить мяч, который обязан направить в его сторону игрок нападающей команды. Упр. 4. То же, что и в упр. 2, но дополняется действиями блокирующих игроков, которые располагаются на стороне подающих игроков и совершенствуются в блокировании, взаимодействуя с защитой на задней линии. Методические указания. В таких упражнениях блокирующим игрокам следует давать определенные задания. Например, при близких к сетке передачах необходимо закрывать сильный прямой нападающий удар, открывая при этом защитника, расположенного в секторе возможного действия ударов с переводом. При ударах с передач, отдаленных от сетки более метра, блок не ставить, а переходить на систему трех защитников. При ударах высокорослых игроков организовывать тройной блок и применять систему трех защитников. Упр. 5. То же, но игроки обороняющейся стороны, если мяч не упал на площадку, посылают его несильным ударом или способом передачи на сторону атакующей команды для повторения упражнения. При потере мяча подающий игрок вводит в игру второй мяч. Упр. 6. На каждой стороне волейбольной площадки располагаются основные составы двух команд. Поочередно две подачи подаются то с одной, то с другой стороны. При этом каждая из команд после двух атак дважды обороняется и т. д. (Упражнение может проводиться в виде соревнования.) В подобных упражнениях с учетом изменения расположения игроков совершенствуются все тактические системы нападения.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |