КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Упражнения, выполняемые с большим объемом, для совершенствования приема-передачи мяча с подачи
Упр. 1. Игроки одной стороны площадки принимают мяч, игроки другой выполняют подачу. Упр. 2. Игроки обеих сторон площадки выполняют прием мяча и подачу. Упр. 3. Игроки после приема мяча ловят мяч и выполняют подачу. После подачи они входят в пределы площадки для очередного приема. Упражнения, выполняемые с большой интенсивностью, для совершенствования приема-передачи мяча с подачи. Упр. 1. Три игрока принимают мячи от планирующих подач, выполняемых поочередно тремя игроками (вспомогательные игроки, расположенные за площадкой, подают мячи на подачу). Упр. 2. То же упражнение выполняется не через сетку, а при расположении принимающих и подающих игроков поперек поля на расстоянии 12—14 м друг от друга. Упр. 3. Один игрок принимает мяч от планирующих подач, выполняемых поочередно двумя игроками (расположение игроков то же, что и в упр. 2). Упражнения, выполняемые с большим объемом, для совершенствования приемов-передач мяча (сверху, снизу и с падениями) от нападающих ударов Упр. 1. Поочередный прием мячей от нападающих ударов при расположении игроков в зонах 1, 6 и 5. Удары выполняют игроки, стоящие в зоне 3. Упр. 2. То же, но игроки зон 1, 6 и 5 стараются направить мяч вспомогательным игрокам, находящимся в зонах 2 и 4. Эти игроки направляют передачу игроку зоны 3, который вновь производит удар. Упр. 3. Прием мяча и удары в подгруппах из 5—6 игроков при расположении их по кругу. Упр. 4. Комбинированное упражнение на сетке: подача — передача — нападающий удар — защита. Упражнения, выполняемые с большой интенсивностью, для совершенствования приемов-передач мяча (сверху, снизу и с падениями) от нападающих ударов Упр. 1. Индивидуальный тренинг в парных упражнениях методом повторно-переменных нагрузок. Один игрок производит удары, второй принимает мяч. Упр. 2. Индивидуальный тренинг игрока с тренером методом повторно-переменных нагрузок. Упр. 3. Индивидуальный тренинг с максимальными нагрузками. Один игрок принимает поочередно два мяча, посылаемые поочередно двумя игроками. Упр. 4. То же при участии тренера. После перечисленных упражнений целесообразно выполнять упражнения на сетке. Упр. 5. Один игрок обороняется, а три, четыре или пять волейболистов, каждый своим мячом, поочередно производят удары; вспомогательный игрок на стороне обороняющегося подает отскочившие в сторону мячи. Упр. 6. Выполняется с двух сторон площадки. При этом используется (вместо блокирования) вторая вспомогательная сетка, расположенная над основной. Упражнение выполняется весьма интенсивно, при приеме мяча от сетки следуют повторные удары в сетку и применяются различные способы приема мяча. Упр. 7. Учебно-тренировочные игры уменьшенными составами (3:3, 2:2,3:2 и т. д.). Индивидуальные задания тренера по совершенствованию техники различных способов приема и передачи мяча выполняются волейболистами во время утренней зарядки или в специально отведенное для этой цели время и заключаются в жонглировании мячом или в упражнениях у стенки. В качестве специально-подготовительных упражнений, направленных на развитие двигательных качеств, которые необходимы для успешного выполнения техники защитных передач, применяются разнообразные средства. Во-первых, для укрепления мышечно-связочного аппарата рук вводятся упражнения, описанные выше, которые предназначаются для верхних вторых передач. Во-вторых, в основе специальной физической подготовки в данном случае используются упражнения, развивающие ловкость одновременно со скоростно-силовыми качествами и выносливостью. В игровой деятельности проявление этих качеств носит комплексный характер, а поэтому и упражнения, применяемые для их развития, должны по возможности в своем содержании отражать эту комплексность. Можно рекомендовать такую последовательность упражнений скоростно-силового характера, сочетающих в себе и элементы ловкости. После ходьбы и бега (в различных вариантах) тренирующиеся поочередно, один за одним (круговым способом) преодолевая препятствия, проделывают следующие упражнения: прыжок через «коня», кувырок вперед на гимнастическом мате, прыжок на гимнастический стол, спрыгивание и бег, подлезание под «коня», прыжок в высоту с доставанием баскетбольного кольца, имитация на акробатической дорожке серии падений и перекатов. Затем задания повторяются или выполняется легкий бег «трусцой» для отдыха. Данный комплекс упражнений является примерным и может изменяться и дополняться в зависимости от наличия спортивных снарядов. Кроме этого, в качестве специально-подготовительных упражнений могут использоваться упражнения на батуте (без включения сложных элементов) и акробатические упражнения, близкие по своему характеру и структуре движений технике различных падений и перекатов. Специальное разучивание сложных элементов акробатики является нецелесообразным, так как не имеет непосредственного отношения к технике волейбола и требует довольно длительного времени. Нападающие удары Совершенствование техники нападающих ударов идет в основном по трем направлениям: первое связано с дальнейшим развитием прыгучести, второе — с развитием динамической баллистической силы (необходимой для удара) и третье — с совершенствованием ритмичности движений и их координацией. Сопряженное воздействие на все эти компоненты нападающего удара в значительной мере оказывают упражнения, предназначенные для выполнения собственно нападающих ударов. Особенно это проявляется в играх и соревнованиях, где волейболисты при максимальных эмоциональных, волевых и физических напряжениях развивают необходимые физические способности. Тем не менее для поддержания достигнутого уровня прыгучести или его повышения в тренировке волейболиста выполняется большой объем упражнений. Эффективности достигают упражнения, предложенные Д. М. Иоселиани (1955), которые связаны с преодолением определенных препятствий (напрыгивания, пере-прыгивания, доставания предметов и т.д.). Многократность выполнения таких упражнений способствует синхронному включению большого числа двигательных единиц нервно-мышечного аппарата, что в свою очередь повышает «взрывную силу», проявляющуюся в прыгучести. При обычных подскоках и разнообразных прыжках отсутствие предельных усилий может и не привести к приросту прыгучести. Развитие динамической силы больших мышечных групп груди и живота, необходимой для ударного движения, осуществляется с помощью упражнений с набивными мячами (различные броски), метания предметов, копья и пр. Собственно ударное (баллистическое) движение рук с обгоном проксимальных ее звеньев дистальными лучше всего совершенствовать в упражнениях с обычным волейбольным мячом. В данном случае любые отягощения не будут способствовать увеличению скорости движения ударяющей руки. И, наконец, ритмичность и координация движений также наиболее эффективно могут совершенствоваться непосредственно в упражнениях с мячом. В частности, установлено, что различная высота вторых передач обусловливает скорость и, естественно, ритм разбега нападающего игрока. Большое значение имеет совершенствование целевой точности нападающих ударов, происходящей на фоне высоких тренировочных нагрузок. Наиболее эффективным является следующее упражнение: производятся удары через сетку с попаданием в наклонную мишень (1,5Х1,5 м) и последующим отскоком мяча на сторону атакующих. Упражнение неоднократно повторяется. Для совершенствования нападающих ударов можно рекомендовать штудирование всех завершающих атакующих ударов в комбинациях различных систем игры (см. раздел «Тактика»). Индивидуальная тренировка в технике нападающих ударов состоит в том, чтобы ежедневно выполнять комплексы прыжковых упражнений, которые чередуются с отдыхом и упражнениями на растягивание и расслабление, чтобы развивать динамическую силу мышц туловища и рук (упражнения в метаниях, упражнения с резиной), совершенствовать силу ударного движения по мячу (упражнения с мячом у стенки). Многократное выполнение прыжковых упражнений на тренировках, индивидуально, в играх и соревнованиях способствует развитию так называемой «прыжковой выносливости».
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |