Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Упражнения, выполняемые с большим объемом, для совершенствования приема-передачи мяча с подачи




Упр. 1. Игроки одной стороны площадки принимают мяч, игро­ки другой выполняют подачу.

Упр. 2. Игроки обеих сторон площадки выполняют прием мя­ча и подачу.

Упр. 3. Игроки после приема мяча ловят мяч и выполняют по­дачу. После подачи они входят в пределы площадки для очередно­го приема.

Упражнения, выполняемые с большой интенсивностью, для совершенствования приема-передачи мяча с подачи.

Упр. 1. Три игрока принимают мячи от планирующих подач, выполняемых поочередно тремя игроками (вспомогательные игро­ки, расположенные за площадкой, подают мячи на подачу).

Упр. 2. То же упражнение выполняется не через сетку, а при расположении принимающих и подающих игроков поперек поля на расстоянии 12—14 м друг от друга.

Упр. 3. Один игрок принимает мяч от планирующих подач, выполняемых поочередно двумя игроками (расположение игро­ков то же, что и в упр. 2).

Упражнения, выполняемые с большим объемом, для совершенствования приемов-передач мяча (сверху, снизу и с падениями) от нападающих ударов

Упр. 1. Поочередный прием мячей от нападающих ударов при

расположении игроков в зонах 1, 6 и 5. Удары выполняют игроки, стоящие в зоне 3.

Упр. 2. То же, но игроки зон 1, 6 и 5 стараются направить мяч вспомогательным игрокам, находящимся в зонах 2 и 4. Эти игроки направляют передачу игроку зоны 3, который вновь производит удар.

Упр. 3. Прием мяча и удары в подгруппах из 5—6 игроков при расположении их по кругу.

Упр. 4. Комбинированное упражнение на сетке: подача — пе­редача — нападающий удар — защита.

Упражнения, выполняемые с большой интенсивностью, для совершенствования приемов-передач мяча (сверху, снизу и с падениями) от нападающих ударов

Упр. 1. Индивидуальный тренинг в парных упражнениях ме­тодом повторно-переменных нагрузок. Один игрок производит уда­ры, второй принимает мяч.

Упр. 2. Индивидуальный тренинг игрока с тренером методом повторно-переменных нагрузок.

Упр. 3. Индивидуальный тренинг с максимальными нагрузка­ми. Один игрок принимает поочередно два мяча, посылаемые по­очередно двумя игроками.

Упр. 4. То же при участии тренера.

После перечисленных упражнений целесообразно выполнять упражнения на сетке.

Упр. 5. Один игрок обороняется, а три, четыре или пять волей­болистов, каждый своим мячом, поочередно производят удары; вспомогательный игрок на стороне обороняющегося подает отско­чившие в сторону мячи.

Упр. 6. Выполняется с двух сторон площадки. При этом исполь­зуется (вместо блокирования) вторая вспомогательная сетка, рас­положенная над основной. Упражнение выполняется весьма интен­сивно, при приеме мяча от сетки следуют повторные удары в сетку и применяются различные способы приема мяча.

Упр. 7. Учебно-тренировочные игры уменьшенными составами

(3:3, 2:2,3:2 и т. д.).

Индивидуальные задания тренера по совершенствованию тех­ники различных способов приема и передачи мяча выполняются волейболистами во время утренней зарядки или в специально от­веденное для этой цели время и заключаются в жонглировании мя­чом или в упражнениях у стенки.

В качестве специально-подготовительных упражнений, направ­ленных на развитие двигательных качеств, которые необходимы для успешного выполнения техники защитных передач, применя­ются разнообразные средства.

Во-первых, для укрепления мышечно-связочного аппарата рук вводятся упражнения, описанные выше, которые предназначаются для верхних вторых передач.

Во-вторых, в основе специальной физической подготовки в дан­ном случае используются упражнения, развивающие ловкость од­новременно со скоростно-силовыми качествами и выносливостью.

В игровой деятельности проявление этих качеств носит комплекс­ный характер, а поэтому и упражнения, применяемые для их раз­вития, должны по возможности в своем содержании отражать эту комплексность.

Можно рекомендовать такую последовательность упражнений скоростно-силового характера, сочетающих в себе и элементы лов­кости. После ходьбы и бега (в различных вариантах) тренирую­щиеся поочередно, один за одним (круговым способом) преодоле­вая препятствия, проделывают следующие упражнения: прыжок через «коня», кувырок вперед на гимнастическом мате, прыжок на гимнастический стол, спрыгивание и бег, подлезание под «коня», прыжок в высоту с доставанием баскетбольного кольца, имитация на акробатической дорожке серии падений и перекатов.

Затем задания повторяются или выполняется легкий бег «трусцой» для отдыха.

Данный комплекс упражнений является примерным и может изменяться и дополняться в зависимости от наличия спортивных снарядов.

Кроме этого, в качестве специально-подготовительных упраж­нений могут использоваться упражнения на батуте (без включе­ния сложных элементов) и акробатические упражнения, близкие по своему характеру и структуре движений технике различных падений и перекатов. Специальное разучивание сложных элемен­тов акробатики является нецелесообразным, так как не имеет не­посредственного отношения к технике волейбола и требует доволь­но длительного времени.

Нападающие удары

Совершенствование техники нападающих ударов идет в основ­ном по трем направлениям: первое связано с дальнейшим разви­тием прыгучести, второе — с развитием динамической баллистиче­ской силы (необходимой для удара) и третье — с совершенствова­нием ритмичности движений и их координацией.

Сопряженное воздействие на все эти компоненты нападающе­го удара в значительной мере оказывают упражнения, предназна­ченные для выполнения собственно нападающих ударов. Особенно это проявляется в играх и соревнованиях, где волейболисты при максимальных эмоциональных, волевых и физических напряже­ниях развивают необходимые физические способности.

Тем не менее для поддержания достигнутого уровня прыгу­чести или его повышения в тренировке волейболиста выполняется большой объем упражнений. Эффективности достигают упражне­ния, предложенные Д. М. Иоселиани (1955), которые связаны с преодолением определенных препятствий (напрыгивания, пере-прыгивания, доставания предметов и т.д.). Многократность вы­полнения таких упражнений способствует синхронному включению большого числа двигательных единиц нервно-мышечного аппара­та, что в свою очередь повышает «взрывную силу», проявляющуюся

в прыгучести. При обычных подскоках и разнообразных прыж­ках отсутствие предельных усилий может и не привести к приросту прыгучести.

Развитие динамической силы больших мышечных групп груди и живота, необходимой для ударного движения, осуществляется с помощью упражнений с набивными мячами (различные броски), метания предметов, копья и пр. Собственно ударное (баллистиче­ское) движение рук с обгоном проксимальных ее звеньев дистальными лучше всего совершенствовать в упражнениях с обычным во­лейбольным мячом. В данном случае любые отягощения не будут способствовать увеличению скорости движения ударяющей руки. И, наконец, ритмичность и координация движений также наибо­лее эффективно могут совершенствоваться непосредственно в упражнениях с мячом. В частности, установлено, что различная вы­сота вторых передач обусловливает скорость и, естественно, ритм разбега нападающего игрока.

Большое значение имеет совершенствование целевой точности нападающих ударов, происходящей на фоне высоких тренировочных нагрузок. Наиболее эффективным является следующее упражнение: производятся удары через сетку с попаданием в наклонную мишень (1,5Х1,5 м) и последующим отскоком мяча на сторону атакующих. Упражнение неоднократно повторяется.

Для совершенствования нападающих ударов можно рекомен­довать штудирование всех завершающих атакующих ударов в комбинациях различных систем игры (см. раздел «Тактика»).

Индивидуальная тренировка в технике нападающих ударов состоит в том, чтобы ежедневно выполнять комплексы прыжковых упражнений, которые чередуются с отдыхом и упражнениями на растягивание и расслабление, чтобы развивать динамическую силу мышц туловища и рук (упражнения в метаниях, упражнения с ре­зиной), совершенствовать силу ударного движения по мячу (упражнения с мячом у стенки).

Многократное выполнение прыжковых упражнений на трени­ровках, индивидуально, в играх и соревнованиях способствует раз­витию так называемой «прыжковой выносливости».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.