Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникационные потребности




Выводы

1. Информации, как и изумрудных городов, нет в объективной действительности. Правы информационные нигилисты: «никто еще не видел ни как субстанцию, ни как свойство эту загадочную информацию». Информация — искусственно созданный умственный конструкт, плод информационного подхода. Причем информационный подход первичен (сперва оденьте «информационные очки»!), а информация вторична.

2. Информационный подход — методологический принцип научного познания, заключающийся в рассмот­рении объектов изучения через призму категории инфор­мации. Возможны два режима использования информационного подхода: корректный, когда информационные модели и реальная действительность отделяются друг от друга, и некорректный, когда информация отождествля­ется с реальными объектами (сигналы, знания, свойство отражения, структура и др.). Некорректный подход ши­роко распространен в науке и практике, потому что он способен выполнять полезные функции: номинативную, конструктивную, описательно-объяснительную.

3. Общенаучное распространение корректного и некор­ректного информационного подхода объясняется количе­ственным ростом коммуникационных каналов и повыше­нием значимости социальных коммуникаций в индуст­риальной неокультуре. Этой же причиной обусловлено формирование цикла информационных наук, включаю­щего семейство информатик.

4. Информационные науки, изучающие социальную информацию или ее разновидности (научную, экономи­ческую, эстетическую и т.д. информацию) используют некорректный информационный подход.

5. Социальная информация является объектом изуче­ния трех социальных информатик: СИ I — обобщающей; СИ II — частной социально-философской; СИ III — ме­тодологической.

6. Информационными науками накоплен богатый и разнообразный багаж знаний относительно социальной коммуникации, ее видов, форм и элементов, поэтому они могут служить в качестве источника для обобщений ме­татеории социальной коммуникации.

7. Terra incognita в области информационной пробле­матики гораздо больше области позитивного знания о феномене информации.

• Ни одна из онтологических концепций информации не может быть признана методологически коррект­ной; агностические и нигилистические утверждения также не внушают доверия. Корректная математи­ческая интерпретация информации имеет слишком узкую и частную зону приложения. Вопрос «что такое информация?» фактически не получил отве­та. Наши соображения по этому поводу, изложен­ные в разделе 7.2,следует рассматривать как гипо­тезу, нуждающуюся в критической оценке. Для успешной разгадки феномена информации клю­чевое значение имеет информационный подход. Од­нако имеющаяся практика его использования осмыс­лена очень мало, а методология информационного подхода не разработана вообще. Отсюда — потреб­ность в развитии социальной информатики III.

Литература

1. Абдаев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. — М.: ВЛАДОС, 1994. — 336 с.

2. Афанасьев В.Г. Социальная информация. — М.: Наука, 1994. — 200 с.

3. Блюменау Д.И. Информация и информационный сервис. — Л., Наука, 1989. — 190 с.

4. Глушков В.М. Кибернетика. Вопросы теории и практики. — М.: Наука, 1986. — 477 с.

5. Инфосфера: Информационные структуры, системы и про­цессы в науке и обществе / Ю.М. Арский, Р.С. Гиляревский и др. — М.: ВИНИГИ, 1996. — 486 с.

6. Кибернетика: Становление информатики.— М.: Наука, 1986.— 190 с.

7. Коган В.3. Человек в потоке информации. — Новосибирск: Наука, 1981. — 177 с.

8. Михайлов А.И., Черный А.И., Гиляревский Р.С. Научные коммуникации и информатика. — М.: Наука, 1976. — 435 с.

9. Михайловский В.Н. Формирование научной картины мира и информатизация. — СПб., Наука, 1994. — 145 с.

10. Ракитов А.И. Философия компьютерной революции. — М.: Политика, 1991. — 287 с.

11. Педагогическая информатика: теория и практика: В 2-х час­тях. — М., 1993 (Российская Академия образования, Инсти­тут теоретической педагогики и международных исследова­ний в образовании).

12. Семенюк Э.П. Информатика: достижения, перспективы, возможности. — М.: Наука, 1988. — 240 с.

13. Семенюк Э.П. Информационный подход к познанию действительности. — Киев: Наук. думка, 1988. — 173 с.

14. Соколов А.В. Информационный подход к документальной коммуникации: Учеб. пособие. — Л.: ЛГИК, 1988. — 85 с.

15. Урсул А.Д. Информатизация общества. Введение в соци­альную информатику: Учеб. пособие. — М.: Акад. общ. наук, 1990. — 191 с.

16. Урсул А.Д. Проблема информации в современной науке. — М: Наука, 1974. — 287 с.

17. Шемакин Ю.И., Романов А.А.. Компьютерная семанти­ка. — М.: Научно-образоват. центр «Школа Китайгородской», 1995. — 344 с.

18. Юзвишин И.И. Информациология. — М.: Радио и связь, 1996. — 215 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.