Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В.А. ГОРБУХОВ 13 страница




Министерство здравоохранения и социального развития РФ проводит работу по повышению действенности санитарного надзора и изучению причинно-следственных связей заболеваемости населения с влиянием вредных факторов окружающей среды.

В целом речь идет об очень серьезном социальном процессе, затрагивающем область государственных приоритетов, принципиальном изменении идеологии в сфере защиты прав человека. Государственное мышление должно быть ориентировано на благополучие человека в социальной, физической и духовной сферах. Сегодня нельзя рассматривать эту проблему узко, даже чисто в медицинском плане. Проблема здоровья человека, здорового общества, здорового поколения значительно многограннее. При разработке наиболее эффективных программ здорового образа жизни необходимо учитывать аспекты здоровья человека: его социальное, физическое и духовное здоровье.

Право тесно связано со всеми процессами. Оно играет направляющую роль. Что касается правовых аспектов в сфере здравоохранения, то здесь, безусловно, на первом месте стоит вопрос об ответственности в сфере охраны здоровья. Представляется возможным выделить три основные категории ответственности за охрану здоровья:

1) ответственность за охрану здоровья населения и факторы его безопасности в стране и отдельных регионах;

2) ответственность за качество медицинской помощи и профессиональную подготовку кадров, то есть возможность профилактических и лечебных учреждений удовлетворять потребности в восстановлении здоровья - ее несут органы здравоохранения;

3) экономическая ответственность за профессиональную пригодность кадров, то есть за действительное оказание помощи в конкретных лечебных учреждениях в соответствии со страховыми обязательствами.

И еще один правовой вопрос, не связанный с ответственностью, - вопрос о праве больного на выбор врача и лечебного учреждения. Это одно из основных прав, которое внесено в Декларацию прав человека. Это право сейчас у нас практически доступно только избранным.

Все рассмотренные вопросы касаются непосредственно здравоохранения, медицинского подхода к здоровью человека. Но не меньшее значение следует придавать духовно-нравственному здоровью.

Одной из основных задач в области использования и охраны окружающей среды является охрана здоровья человека, создание и поддержание его жизнедеятельности, работоспособности и полноценного отдыха. Основной объем работ, связанных с охраной здоровья человека, несомненно, приходится на населенные пункты и города.

Каждый гражданин имеет право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды, вызванного хозяйственной или иной деятельностью, аварий, катастроф, стихийных бедствий. Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и имеются благоприятные условия для его жизнедеятельности. Целью санитарного контроля является создание необходимых условий для реализации на территории РФ прав и интересов граждан и общества в сохранении и укреплении здоровья людей, их физического и духовного развития и долголетней и активной жизни.

Отсутствие опасности и наличие благоприятных условий для человеческого организма - два обязательных компонента санитарно-эпидемиологического благополучия населения, на достижение которого направлено правовое обеспечение.

Создание благоприятных условий для человеческого организма вытекает из прав граждан на благоприятную среду обитания: окружающую природную среду, условия труда, проживания, быта, отдыха, воспитания и обучения, питания, потребляемую или используемую продукцию народного хозяйства, и предполагает как минимум следующие мероприятия:

1) обеспечение безопасности для здоровья граждан и окружающей среды производимой продукции, работ и услуг;

2) установление предельно допустимых норм нагрузки на окружающую природную среду с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни для населения.

Из последних изменений в области здравоохранения можно выделить введение института врача общей практики. В соответствии с подп. 5.2.23 п. 5 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 321, и в целях дальнейшего совершенствования организации первичной медико-санитарной помощи населению Минздравсоцразвития РФ издало Приказ о порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача) <1>. Врач общей практики или семейный врач - врач, прошедший специальную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи независимо от их пола и возраста. На должность врача общей практики назначаются специалисты, имеющие высшее медицинское образование по специальности "Лечебное дело" или "Педиатрия", окончившие клиническую ординатуру по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)", или врачи-терапевты участковые и врачи-педиатры участковые, прошедшие профессиональную переподготовку по специальности "Общая врачебная практика (семейная медицина)" и получившие сертификат специалиста по этой специальности. Врач общей практики осуществляет свою деятельность в медицинских организациях преимущественно муниципальной системы здравоохранения, оказывающих помощь населению:

--------------------------------

<1> См.: Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 января 2005 г. N 84 "О порядке осуществления деятельности врача общей практики (семейного врача)".

 

1) центрах общей врачебной (семейной) практики;

2) амбулаториях и участковых больницах муниципальной системы здравоохранения;

3) отделениях общей врачебной (семейной) практики амбулаторно-поликлинических учреждений;

4) других медицинских организациях.

Врач общей практики оказывает первичную медико-санитарную помощь контингенту, сформированному на основе свободного выбора врача пациентами.

Врач общей практики:

1) формирует врачебный участок из прикрепившегося контингента;

2) осуществляет санитарно-гигиеническое образование;

3) осуществляет профилактическую работу, направленную на выявление ранних и скрытых форм заболеваний, социально значимых болезней и факторов риска путем диспансеризации прикрепившегося контингента, в том числе детей, инвалидов, лиц старших возрастных групп;

4) направляет больных на консультации к специалистам для стационарного и восстановительного лечения по медицинским показаниям;

5) организует и проводит лечение пациентов в амбулаторных условиях, дневном стационаре и стационаре на дому;

6) осуществляет патронаж беременных женщин и детей раннего возраста, в том числе новорожденных;

7) осуществляет и проводит иммунопрофилактику;

8) выдает заключение о необходимости направления пациентов по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение;

9) взаимодействует с медицинскими организациями государственной, муниципальной и частотной систем здравоохранения;

10) организует совместно с органами социальной защиты населения медико-социальную помощь семье для социально незащищенных групп населения: одиноким, престарелым, инвалидам, хроническим больным;

11) руководит деятельностью медицинского персонала, осуществляющего первичную медико-санитарную помощь по принципу общей врачебной практики.

Руководители органов управления здравоохранением субъектов РФ предусматривают стимулирующие выплаты при формировании фонда оплаты труда медицинских работников, работающих в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь по принципу общей врачебной практики.

Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает: лечение наиболее распространенных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи гражданам по месту жительства. Первичная медико-санитарная помощь, в том числе медицинская помощь женщинам в период беременности, во время и после родов, оказывается учреждениями муниципальной системы здравоохранения преимущественно по месту жительства амбулаторно-поликлиническими учреждениями: амбулатория, центр общей врачебной (семейной) практики, районная (в т.ч. центральная), городская поликлиника, женская консультация.

В оказании услуг первичной медико-санитарной помощи могут участвовать также учреждения государственной и частной систем здравоохранения на основе договоров со страховыми медицинскими организациями.

Обязанность учреждений по оказанию первичной медико-санитарной помощи исполняется медицинскими работниками данных учреждений: терапевтами участковыми, педиатрами участковыми, врачами общей практики, акушерами-гинекологами, другими врачами специалистами, а также специалистами со средним медицинским и высшим сестринским образованием.

Амбулаторно-поликлиническая помощь включает:

1) оказание доврачебной и первой неотложной медицинской помощи больным при заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

2) проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости;

3) диагностику и лечение различных заболеваний;

4) восстановительное лечение;

5) клинико-экспертную деятельность;

6) диспансерное наблюдение больных;

7) диспансеризацию беременных женщин, здоровых и больных детей;

8) динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребенка;

9) установление медицинских показаний для санаторно-курортного лечения;

10) медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательных учреждений общего и коррекционного типов;

11) вакцинопрофилактику;

12) врачебную консультацию и медицинскую профориентацию;

13) медицинское обеспечение подготовки юношей к военной службе.

Стационарная помощь, предоставляемая населению муниципальных образований в больничных и стационарно-поликлинических учреждениях, включает:

1) оказание неотложной медицинской помощи больным при острых заболеваниях, травмах, отравлениях и других неотложных состояниях;

2) диагностику, лечение острых, хронических заболеваний, отравлений, травм, состояний при патологии беременности, в родах, в послеродовом периоде, при абортах и прочих состояниях, требующих круглосуточного медицинского наблюдения или изоляции по эпидемическим показаниям;

3) восстановительное лечение и реабилитацию.

Госпитализация в больничное учреждение осуществляется по медицинским показаниям:

1) по направлению врача лечебно-профилактического учреждения, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;

2) скорой медицинской помощью;

3) при самостоятельном обращении больного по экстренным показаниям.

В 2006 г. Минздравсоцразвития утвердило Порядок направления больных в санатории Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию (Росздрав) <1>. В соответствии с этим Приказом Минздравсоцразвития РФ Росздрав утверждает план распределения путевок в санатории, подведомственные ему, по согласованию с Минздравсоцразвития РФ и доводит его до сведения санаторно-курортных учреждений Росздрава: проводит анализ использования путевок органами управления здравоохранением субъектов РФ и ежеквартально представляет Минздравсоцразвитию РФ информацию о результатах данного анализа нарастающим итогом; информирует руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения о случаях неиспользования путевок, направления недообследованных больных и больных с противопоказаниями для санаторно-курортного лечения в целях принятия необходимых мер. Росздрав обеспечивает: выпуск бланков путевок установленного образца; рациональное использование существующего коечного фонда в санаториях, снижение потерь койко-дней от опозданий и досрочных отъездов больных из санаториев; контроль за медицинским отбором, направлением больных в санатории и соответствием санаторно-курортного лечения, полученного больными, объему и условиям оказания санаторно-курортной помощи. Руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения рекомендовано создавать комиссии по направлению больных в санатории Росздрава на санаторно-курортное лечение, включив в их состав специалистов санаторно-курортных подразделений органов исполнительной власти субъектов РФ в сфере здравоохранения и специалистов-экспертов соответствующего профиля.

--------------------------------

<1> Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 января 2006 г. N 43 "Об организации работы по направлению больных в санатории Росздрава".

 

С 2006 г. приводится дополнительная диспансеризация граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях. Органы исполнительной власти субъектов РФ совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования осуществляют работу организации дополнительной диспансеризации, в связи с чем:

1) определяют учреждения здравоохранения муниципальных образований, оказывающие первичную медико-санитарную помощь, для осуществления дополнительной диспансеризации работающих граждан и доводят сведения о них до руководителей;

2) определяют государственные и муниципальные учреждения сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и научно-исследовательских учреждений, работники которых подлежат дополнительной диспансеризации;

3) заключают договоры о финансировании расходов по проведению дополнительной диспансеризации работающих граждан;

4) предоставляют в Минздравсоцразвития по результатам дополнительной диспансеризации работающих граждан отчеты.

Дополнительная диспансеризация работающих граждан направлена на раннее выявление и профилактику заболеваний, в том числе социально значимых. Организация дополнительной диспансеризации граждан в учреждениях здравоохранения осуществляется структурным подразделением этого учреждения, на которое руководителем возложены данные функции.

Контроль за организацией дополнительной диспансеризации работающих граждан осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития исполняет государственную функцию по государственной регистрации предельных отпускных цен на лекарственные средства. Государственная регистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные средства представляет собой государственную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития с целью регулирования цен производителей на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан, имеющие право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, а также не жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства.

Приказом Минздравсоцразвития от 9 марта 2007 г. определен порядок организации медицинской помощи по восстановительной медицине. Восстановительная медицина как этап оказания первой медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи может быть организована:

1) в муниципальном районе (поликлиника, в том числе детская);

2) в городском округе (городская поликлиника, в том числе детская, центр, медсанчасть, городская больница, в том числе детская);

3) в учреждениях здравоохранения субъектов РФ и федеральных органов исполнительной власти, в том числе детских (областная, краевая, республиканская, окружная больница, диспансер, специализированная больница, поликлиника, госпиталь, центр).

Медицинская помощь по восстановительной медицине может осуществляться лечебно-профилактическими учреждениями государственной, муниципальной систем здравоохранения, а также учреждениями частной системы здравоохранения.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития исполняет государственную функцию по осуществлению контроля за соблюдением государственных стандартов социального обслуживания. Учреждениями социального обслуживания являются:

1) комплексные центры социального обслуживания населения;

2) территориальные центры социальной помощи семье и детям;

3) центры социального обслуживания;

4) социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних;

5) центры помощи детям, оставшимся без попечения родителям;

6) социальные приюты для детей и подростков;

7) центры психолого-педагогической помощи населению;

8) центры экстренной психологической помощи по телефону;

9) центры социальной помощи на дому;

10) дома ночного пребывания;

11) специальные дома для одиноких престарелых;

12) стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками);

13) геронтологические центры;

14) иные учреждения, предоставляющие социальные услуги.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития исполняет государственную функцию по осуществлению контроля за соблюдением стандартов качества медицинской помощи. Контроль за соблюдением стандартов медицинской помощи представляет собой государственную функцию по оценке соответствия оказываемой медицинской помощи требованиям к проведению диагностических, лечебных и иных исследований и мероприятий, а также медикаментозного лечения при конкретных заболеваниях и состояниях, а также требованиям к объемам и качеству медицинской помощи, контроль за предоставлением бесплатной медицинской помощи. В осуществлении контроля за соблюдением стандартов медицинской помощи на конкретной территории также участвуют соответствующие органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления.

Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития исполняет государственную функцию по выдаче заключений о возможности выдачи лицензии на ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации. Выдача заключений о возможности выдачи лицензии на ввоз лекарственных средств представляет собой государственную функцию, исполняемую Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по контролю документов и информации с целью определения их соответствия требованиям законодательства РФ в сфере обращения лекарственных средств.

 

7.2. Оплата труда как направление социальной политики

 

Оплата труда - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются:

1) величина минимального размера оплаты труда в Российской Федерации;

2) меры, обеспечивающие повышение уровня реального содержания заработной платы;

3) ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения доходов от заработной платы;

4) ограничение оплаты труда в натуральной форме;

5) обеспечение получения работником заработной платы в случае прекращения деятельности работодателя и его неплатежеспособности в соответствии с федеральными законами;

6) государственный надзор и контроль за полной и своевременной выплатой заработной платы и реализацией государственных гарантий по оплате труда;

7) ответственность работодателей за нарушение требований, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями;

8) сроки и очередность выплаты заработной платы.

Выплата заработной платы производится в денежной форме в рублях. В соответствии с коллективным договором или трудовым договором по письменному заявлению работника оплата труда может производиться в иных формах. Доля заработной платы, выплачиваемой в неденежной форме, не может превышать 20% от начисленной месячной заработной платы. Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается. Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда.

Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.

Тарифная система оплаты труда включает в себя: тарифные ставки (оклады), тарифную сетку, тарифные коэффициенты. Сложность выполняемых работ определяется на основе их тарификации. Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производится с учетом Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере. В повышенном размере оплачивается также труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.

Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Работа в выходной и нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях. Время простоя по вине работодателя, если работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя, оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

Разработаны единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Эти рекомендации разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-правовых отношений в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы. Рекомендации учитываются при подготовке соглашений и рекомендаций трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах РФ и муниципальных образований, по организации оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы.

Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

Система оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают формирование расходов на заработную плату по государственным учреждениям субъектов РФ, а также по муниципальным общеобразовательным учреждениям.

Система оплаты труда работников муниципальных учреждений, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с законами и иными нормативно правовыми актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления обеспечивают финансирование расходов на заработную плату муниципальным учреждениям, кроме муниципальных общеобразовательных учреждений.

Определение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления размеров и условий оплаты труда работников федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов РФ, муниципальных учреждений осуществляется на принципах:

1) верховенства Конституции РФ, федеральных законов и общепризнанных принципов и норм международного права на всей территории РФ;

2) самостоятельного определения органами государственной власти субъектов РФ размеров и условий оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ в пределах своих полномочий;

3) самостоятельного определения органами местного самоуправления размеров и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений в пределах своих полномочий;

4) осуществления регулирования оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы на основе тарифной системы дифференцированной заработной платы работников различных категорий;

5) обеспечения зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда без ограничения ее максимальных размеров;

6) повышения уровня реальной заработной платы работников учреждений бюджетной сферы.

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления при определении системы оплаты труда не могут допускать ухудшения ранее установленных на региональном и муниципальном уровнях условий оплаты труда, в том числе снижать размеры индексаций заработной платы, определять либо уменьшать размеры надбавок, повышений окладов (ставок), доплат, стимулирующих выплат работникам, для которых в рамках приоритетных национальных проектов приняты дополнительные решения по повышению оплаты и стимулированию труда.

С 1 декабря 2008 г. вводится новая система оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и органов. Вместо Единой тарифной сетки теперь вводятся более гибкие, дифференцированные системы оплаты труда по разным направлениям бюджетной сферы.

Введение новых систем даст возможность руководителям учреждений увеличить зарплату профессионалу в зависимости от профессионализма и трудового вклада конкретного работника от 30 до 200 и более процентов.

Новые системы оплаты труда теперь будут распространяться на технический и обслуживающий персонал министерств, ведомств.

Решено изменить порядок формирования заработной платы руководителя федерального предприятия и учреждения. Размер его зарплаты напрямую связан со средним размером заработка основного персонала. Теперь "вилка" кратного отношения зарплаты руководителя к средней заработной плате основного персонала составит коэффициент от 1 до 5. Конкретную "планку" установят наверху - в зависимости от эффективности работы того или иного учреждения. Одним словом, как поруководишь - столько и заработаешь.

 

7.3. Политика в сфере занятости населения

 

Содействие наиболее полной свободной продуктивной избирательной занятости населения - одна из задач в условиях рыночной экономики. Ее решению способствует система актов, норм, регулирующих отношения в области занятости, содействия трудоустройству, установлению норм помощи в случае временной вынужденной незанятости.

Сегодня в России принимаются федеральные, отраслевые, областные программы содействия занятости населения. Акты органов местного самоуправления в сфере занятости населения могут усиливать социальную защищенность неработающего населения за счет средств бюджета муниципального образования.

Занятость - это удовлетворение граждан с учетом личных и общественных потребностей, не противоречащих законодательству РФ, приносящее заработок трудовой доход. Занятыми признаются граждане:

1) работающие по трудовому договору, в том числе на условиях неполного рабочего времени;

2) зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей;

3) занятые на подсобных работах;

4) работающие по гражданско-правовым договорам;

5) избранные, назначенные или утвержденные на должность;

6) проходящие военную альтернативную службу;

7) проходящие очные курсы обучения в общеобразовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования и других образовательных учреждениях по направлениям службы занятости населения;

8) временно отсутствующие на рабочем месте в связи с нетрудоспособностью, переподготовкой, отпуском;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.