Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В.А. ГОРБУХОВ 14 страница




9) являющиеся учредителями, участниками организаций, за исключением учредителей общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц, которые не имеют имущественных прав в отношении этих организаций.

В Российской Федерации в соответствии с законодательством безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Безработными не могут быть признаны граждане:

1) не достигшие 16 лет;

2) которым назначена пенсия по старости, в том числе досрочно;

3) отказавшиеся в течение 10 дней от двух вариантов подходящей работы, а впервые ищущие работу - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки и любой оплачиваемой работы;

4) не явившиеся без уважительной причины в течение 10 дней для предложения им подходящей работы;

5) осужденные к исправительным работам по решению суда;

6) предоставившие ложные документы и сведения.

Граждане, которым отказано в признании безработными имеют право повторного обращения в службу занятости населения через 1 месяц.

Как мы видели, ряд существенных последствий в области занятости населения связан с понятием подходящей работы. Подходящая работа, в том числе временная, - та, которая соответствует профессиональной пригодности работника с учетом уровня подготовки, условиям последнего места работы, состоянию здоровья, транспортной доступности. Не считается подходящей работа:

1) связанная с переменой места жительства без согласия гражданина;

2) если условия труда не соответствуют правилам и нормам по охране труда;

3) если предлагаемый заработок ниже заработка, исчисленного за последние 3 месяца по последнему месту работы.

Любой подходящей считается работа для впервые ищущих работу без профессии; уволенных за нарушение трудовой дисциплины; отказавшихся пройти переподготовку; состоящих на учете в органах службы занятости более 18 месяцев; более трех лет не работающих; обратившихся в службу занятости по окончании сезонных работ.

Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

1) развитие трудовых ресурсов;

2) обеспечение равных возможностей всем гражданам в реализации права на добровольный труд;

3) создание условий, обеспечивающих свободную жизнь и развитие человека;

4) поддержку трудовой и предпринимательской инициативы;

5) обеспечение социальной защиты в области занятости населения;

6) предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы;

7) обеспечение занятости в местах проживания коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств.

Систему органов занятости населения составляют:

1) органы государственной службы занятости населения;

2) негосударственные коммерческие службы занятости;

3) работодатели в пределах своей компетенции;

4) профсоюзы в пределах своей компетенции;

5) органы государственной власти и местного самоуправления;

6) координационные комитеты содействия занятости.

Органы службы занятости населения запрашивают у работодателей сведения о вакансиях, направляют на переподготовку, оказывают психологическую помощь, оказывают консультационные услуги, оказывают материальную помощь, организуют общественные работы.

Министерством здравоохранения и социального развития РФ установлен порядок финансового обеспечения обязательств РФ по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан. Федеральная служба по труду и занятости является главным распорядителем средств федерального бюджета, предусмотренных на финансовое обеспечение обязательств РФ по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан. Территориальные органы по вопросам занятости населения Федеральной службы по труду и занятости являются распорядителями и получателями средств федерального бюджета на финансовое обеспечение указанных обязательств РФ. Государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) являются получателями средств федерального бюджета на финансовое обеспечение указанных обязательств РФ.

К мероприятиям в области занятости населения относятся:

1) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

2) организация ярмарок вакансий рабочих и учебных мест;

3) информирование населения и работодателей о положении на рынке труда;

4) организация общественных работ;

5) организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

6) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

7) организация содействия самозанятости безработных граждан;

8) организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

9) профессиональное обучение безработных граждан;

10) профессиональная ориентация.

Социальная поддержка безработных граждан включает:

1) выплаты пособий по безработице в период поиска подходящей работы и участия безработных граждан в общественных работах;

2) доплаты к пособию по безработице на лиц, находящихся на содержании безработного гражданина;

3) материальную помощь безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением периода его выплаты;

4) стипендии в период прохождения безработными гражданами профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по направлению территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости и центра занятости;

5) материальную помощь безработным гражданам в период профессионального обучения;

6) ежемесячное возмещение расходов Пенсионного фонда РФ на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, и погребение умерших наработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию;

7) оплату услуг почтовых отделений связи по доставке пособий по безработице, стипендий и материальной помощи;

8) оплату комиссионного вознаграждения Сбербанку России за осуществление выплаты пособий по безработице, материальной помощи и стипендий.

Правительство РФ определило порядок финансирования материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства РФ от 2 июля 2007 г. N 422 "О финансировании материальных затрат безработных граждан в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность по предложению органов государственной службы занятости населения".

 

Органы службы занятости на основании сведений учреждений службы занятости составляют реестры получателей компенсации по субъектам Российской Федерации. Федеральная служба по труду и занятости в соответствии с реестрами формирует базу данных получателей компенсации, определяет итоговую потребность субъектов Российской Федерации в средствах, необходимых для выплаты компенсации на соответствующий месяц, и направляет каждому из плательщиков сводные реестры, содержащие сведения о размере средств, необходимых для выплаты компенсации в соответствующем месяце, включая расходы на оплату услуг по зачислению и выплате (доставке) компенсации.

Гражданин обязан вернуть полностью средства, выплаченные ему в качестве компенсации, в случае если он:

а) без уважительной причины не явился на работу или отказался приступить к работе, в том числе после завершения обучения согласно заключенному договору;

б) до окончания срока работы, предусмотренного трудовым договором, а при отсутствии определенного срока - до истечения одного года работы уволился по собственному желанию (кроме случаев увольнения, обусловленного невозможностью продолжения работы) или был уволен за виновные действия, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации явились основанием прекращения трудового договора.

 

7.4. Миграционная политика

 

До 2005 г. российским властям не удавалось точно сосчитать всех иностранцев, которые находились на территории нашей страны. Экспертные оценки нелегальной миграции делались с точностью до нескольких миллионов человек. Несколько лет Федеральная миграционная служба пыталась мало-мальски навести порядок в этом деле. В апреле 2005 года Правительство РФ опубликовало Постановление о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету всех иностранцев, прибывающих в нашу страну и уже находящихся на российской территории.

Основное назначение такого банка - создание инструмента, позволяющего государству контролировать миграционную обстановку, иметь аналитическую информацию для выработки управленческих решений, а также прогнозировать развитие миграционного процесса. Вторая цель - обеспечить контроль за тем, как иностранцы выполняют требования российского законодательства. В первую очередь не нарушают ли они порядок пребывания в России. Нужно принимать меры как в отношении иностранных граждан, нарушающих наше законодательство, так и в отношении россиян, нарушающих права и свободы иностранцев на территории России.

Сегодня самая большая головная боль - незаконная миграция. Порядок в России такой: прибыл человек на территорию РФ - должен зарегистрироваться, если устраивается на работу - должен получить разрешение. Работодатель, принимающий на работу иностранца, тоже обязан соблюсти ряд требований закона, в том числе по регистрации, по уплате налогов и так далее. Но на практике так бывает не всегда. Сегодня в России находится большое количество иностранцев, в основном из стран СНГ, которые годами живут и работают в России вне правового поля. И одной из задач создания банка данных является то, чтобы все иностранные граждане, находящиеся в нашей стране незаконно, легализовались.

Если иностранец не выполняет требования российского законодательства, то к такому человеку как к нарушителю закона применяются все предусмотренные санкции, от административных штрафов до выдворения и запрета въезда на территорию РФ.

Чтобы иностранцу вернуться к законной жизни на территории России у него должна иметься миграционная карта - документ, который должен быть у каждого иностранца, въезжающего в нашу страну. Еще иностранному гражданину нужно место жительства, по которому он должен зарегистрироваться. После этого он может подавать документы для получения разрешения на временное проживание (до трех лет). Дальше он имеет право просить вид на жительство, а потом и гражданство, если, конечно, такое желание есть.

Главным источником информации для этого банка данных по учету всех иностранцев, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в РФ, будет пограничная служба, которая фиксирует факт пересечения границы. Кроме того, информация поступает от Министерства иностранных дел о выданных визах на въезд, а также от органов внутренних дел, выдающих приглашение на въезд иностранных граждан в Россию.

В информационную систему заносятся данные в объеме миграционной карты о месте пребывания (регистрации), о разрешении на трудовую деятельность, а также об изменениях статуса иностранца (временное пребывание, временное проживание и т.д.). Ответственность за сбор информации и бесперебойную работу всего программно-технического комплекта несет Федеральная миграционная служба. А пользуются собранным материалом центральные и региональные органы государственной власти, в том числе Центробанк, Счетная палата, Центризбирком, а также Генеральная прокуратура.

В Федеральный информационный банк попадают все иностранцы, прибывающие в Россию, в том числе приглашенные на работу по квотам, установленным Правительством РФ. Квота утверждается ежегодно исходя из потребностей и возможностей регионов в приеме иностранной рабочей силы. Распределение по субъектам РФ квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд осуществляется совместным приказом трех Министерств - здравоохранения и социального развития, внутренних дел и экономического развития и торговли. Как обычно наибольшее количество иностранцев приглашают в те регионы, где идет активный экономический рост и где им могут предоставить достойные условия для работы и проживания. Это Москва и Московская область, Санкт-Петербург, Приморский, Хабаровский, Краснодарский края, Татарстан, Башкирия, Ямало-Ненецкий автономный округ.

В целях укрепления межведомственного взаимодействия по вопросам контроля за миграционной ситуацией, а также координации деятельности федеральных органов исполнительной власти в области миграционной политики создана Межведомственная комиссия по упорядочению въезда и пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. В состав Межведомственной комиссии включены представители Министерства иностранных дел РФ, Министерства внутренних дел РФ, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, Федеральной службы безопасности РФ, Службы внешней разведки РФ, Федеральной миграционной службы. Межведомственная комиссия по упорядочению въезда и пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию в сфере реализации организационно-правовых мер по обеспечению режима въезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ.

Межведомственная комиссия:

1) обеспечивает координацию деятельности по подготовке международных договоров, регулирующих взаимные поездки граждан;

2) подготавливает предложения по вопросам режима пребывания и передвижения иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ;

3) обеспечивает формирование списка лиц, въезд которым в РФ запрещен, и в случае необходимости оперативное внесение в него изменений;

4) подготавливает предложения по разработке нормативных документов, регулирующих порядок въезда и пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ;

5) координирует с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ исполнение принимаемых Межведомственной комиссией решений;

6) анализирует поступающую информацию и определяет вопросы, требующие решения;

7) вырабатывает в необходимых случаях рекомендации делегациям федеральных органов исполнительной власти на международных переговорах и российским представителям в международных организациях по проблемам въезда и пребывания на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства;

8) участвует в пределах своей компетенции в принятии решений по вопросам упорядоченного въезда и пребывание на территории РФ иностранных граждан и лиц без гражданства.

Иностранный гражданин или лицо без гражданства, приехав в конечный пункт на территории России, должен в течение трех рабочих дней уведомить миграционную службу о своем пребывании. Это можно сделать двумя способами: либо прийти в территориальный отдел ФСМ лично, либо направить уведомление по почте ценным письмом.

В 2007 г. значительно упрощена процедура получения иностранцами разрешения на работу в РФ. Федеральная миграционная служба разработала бланки необходимых для этого документов: заявлений о выдаче иностранному гражданину или лицу без гражданства разрешения на работу и бланк самого разрешения на работу. Формализованы также отношения государства и работодателей, привлекающих иностранных работников. Для того чтобы взять на работу иностранца, прибывшего в визовом порядке, нужно получить в миграционной службе разрешение на привлечение таких иностранцев. Поэтому разработан специальный бланк заявления о выдаче работодателю или заказчику работ разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а также форма бланка самого разрешения.

Внесенные поправки в Закон о правовом положении иностранных граждан требуют, чтобы иностранные граждане, временно или постоянно проживающие в России, периодически подтверждали свое проживание в РФ. Правительство РФ утвердило Правила подачи иностранцами или лицами без гражданства уведомления о подтверждении своего проживания и форму такого уведомления. Эта процедура также оформляется в территориальном органе Федеральной миграционной службы. Временно проживающие в России иностранцы должны подать уведомление лично.

Указом Президента РФ от 22 июня 2006 года принята Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Региональная программа переселения разрабатывается в соответствии с положениями Типовой программы субъекта РФ по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом.

В целях укрепления межведомственного взаимодействия по контролю за трудовой деятельностью иностранных работников в апреле 2007 г. утвержден Регламент взаимодействия Федеральной службы по труду и занятости и Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по осуществлению мероприятий по контролю за трудовой деятельностью иностранных работников на территории РФ. Регламент устанавливает порядок и организацию взаимодействия Роструда и ФМС России и их территориальных органов, в том числе по вопросам обмена информацией, формируемой при осуществлении надзорно-контрольных полномочий в установленной сфере деятельности, необходимой для оптимальной реализации положений трудового законодательства и законодательства о правовом положении иностранных граждан.

Роструд и ФМС России и их территориальные органы при осуществлении взаимодействия руководствуются следующими основными принципами:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) занятость;

3) гласность при безусловном соблюдении государственной и иной охраняемой законом тайны;

4) независимость и самостоятельность в реализации собственных функций и полномочий, а также выработка форм и методов осуществления мероприятий по контролю в установленной сфере деятельности.

Взаимодействие осуществляется по следующим основным направлениям:

1) организация совместных проверочных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в сфере привлечения к трудовой деятельности иностранных работников;

2) обмен информацией о результатах надзорно-контрольной деятельности в установленной сфере, представляющих взаимный интерес, в целях обеспечения и повышения эффективности реализуемых полномочий.

 

7.5. Социальное страхование

 

Страхование - это равноправное, взаимовыгодное сотрудничество. Страхование во всем мире, во всех цивилизованных странах выступает не только средством защиты населения и организаций от стихийных бедствий и непредвиденных ситуаций, но и важнейшим рычагом регулирования экономики. В России до конца XVIII в. страхование развивалось очень медленно, если не сказать больше, - отсутствовало. В 1786 г. Екатерина II издала Манифест: "Запрещаем всякому в чужие государства дома или фабрики здешние отдавать на страх и тем выводить деньги во вред и убыток государственный".

Нужно определить основные понятия, используемые в страховании. Страхователь - это обладатель страховки, то есть тот, кто платит страховые взносы. Он при заключении договора может указывать имена застрахованного и выгодоприобретателя. Застрахованный - тот, кого застраховали, в пользу которого заключен договор страхования. Страхователь одновременно может быть и застрахованным. Возможно и наоборот: страхователь и застрахованный - разные люди. Выгодоприобретатель - получатель завещанной страхователем выгоды. Выгодоприобретателями могут выступать любые физические и юридические лица.

Страхование осуществляется на основании договоров имущественного или личного страхования, заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). Страхование может осуществляться в двух формах - в добровольной и обязательной. При обязательном страховании инициатором заключения договоров выступает государство. Оно обязывает граждан и предприятия вносить страховые взносы. Обязательными считаются те виды страхования, которые связаны с защитой интересов всего общества, а не отдельных страхователей. Обязательное страхование осуществляется на основе законов, которые устанавливают правила страхования, перечень объектов страхования, объем страховой ответственности, нормы страхового обеспечения, тарифы, права, обязанности сторон и т.д. Кроме того, государство определяет перечень компаний, которым разрешает заниматься обязательным страхованием и которые должны иметь на это специальное разрешение.

Самые известные виды обязательного страхования - это обязательное медицинское страхование, социальное страхование, пенсионное страхование, которые дают гражданам право пользоваться бесплатными медицинскими услугами, получать страховое обеспечение при нанесении вреда здоровья граждан, их жизни, трудоспособности, претендовать на пенсию в старости или при наступлении инвалидности. Обязательным медицинским, социальным и пенсионным страхованием занимаются специальные, созданные государством фонды - Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд.

Остановимся на страховых взносах на обязательное социальное страхование работников от несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваний. Этот вид перечислений должны перечислять фонду соцстраха все предприятия дополнительно к отчислениям в этот фонд по единому социальному налогу. Каждому предприятию в зависимости от вида его экономической деятельности присваивается определенный класс профессионального риска. Чем опаснее деятельность, тем выше вероятность наступления на производстве несчастного случая или получения работником профессионального заболевания, следовательно, тем выше платеж.

В 2005 г. Правительство РФ утвердило Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска. Эти Правила определяют порядок отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска в целях установления страховых тарифов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Виды экономической деятельности разделяются на группы в зависимости от класса профессионального риска. Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска утверждается Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Класс профессионального риска определяется исходя из величины интегрального показателя профессионального риска, учитывающего уровень производственного травматизма, профессиональной заболеваемости и расходов на обеспечение по страхованию, сложившийся по видам экономической деятельности страхователей.

Самостоятельными классификационными единицами для целей обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, подлежащих отнесению к видам экономической деятельности, являются страхователи, обособленные подразделения страхователей - юридических лиц; а также структурные подразделения страхователей - юридических лиц, осуществляющие виды экономической деятельности, которые не являются основным видом экономической деятельности страхователя. Основной вид экономической деятельности страхователя юридического лица, а также виды экономической деятельности подразделений страхователя, являющиеся самостоятельными классификационными единицами, ежегодно подтверждаются страхователем в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Страхователи - бюджетные учреждения относятся к 1 классу профессионального риска в части деятельности, которая финансируется из бюджетов всех уровней и приравненных к ним источников. Страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в процентах к начисленной оплате труда по всем основаниям застрахованных, в соответствующих случаях - к сумме вознаграждения по гражданско-правовому договору, в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска устанавливаются федеральным законом о страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на соответствующий год. Установлено 32 класса профессионального риска. Страховой тариф первого класса профессионального риска составляет 0,2, а тридцать второго класса профессионального риска - 8,5.

В декабре 2005 г. урегулированы вопросы исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам в размере страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Застрахованным лицам, работающим по трудовым договорам, заключенным с организациями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, пособия по временной нетрудоспособности вследствие заболевания или травмы (за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний) выплачиваются за первые 2 дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, а за остальной период, начиная с третьего дня временной нетрудоспособности, - за счет средств фонда социального страхования Российской Федерации.

Размер единовременной страховой выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности лица исходя из максимальной суммы 46 900 рублей. За счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний оплачиваются расходы на посторонний специальный медицинский уход за застрахованным лицом и расходы на посторонний бытовой уход за застрахованным лицом.

Правительство Российской Федерации установило условия, размеры и порядок оплаты дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию застрахованных лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, являющихся страховыми случаями по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Решение об оплате дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитации застрахованного лица принимается страховщиком на основании заявления застрахованного лица и в соответствии с программой реабилитации пострадавшего в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, составленной застрахованному лицу бюро медико-социальной экспертизы с участием страховщика по установленной форме. Решение об оплате расходов на лечение застрахованного лица принимается страховщиком на основании представленных страхователем извещения о тяжелом несчастном на производстве, происшедшем с застрахованным лицом, акта о расследовании тяжелого несчастного случая на производстве с документами и материалами расследования этого несчастного случая на производстве, прилагаемыми к акту. Документы, прилагаемые к указанному акту, включают в том числе медицинское заключение о характере и степени тяжести повреждения здоровья застрахованного лица врачебной комиссии медицинской организации независимо от ее организационно-правовой формы, имеющей выданную в соответствии с законодательством РФ лицензию на осуществление медицинской деятельности и осуществляющей лечение застрахованного лица. Оплата расходов на лечение застрахованного лица осуществляется страховщиком до восстановления трудоспособности или установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности. Страховщик осуществляет контроль за целевым использованием средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на оплату лечения застрахованного лица, в том числе проверяет достоверность предъявленных к оплате счетов, сведений о застрахованных лицах, получивших соответствующее лечение, его сроках и объемах.

Оплата расходов на приобретение лекарств, изделий медицинского назначения и индивидуального ухода осуществляется страховщиком в соответствии с программой реабилитации пострадавшего путем выплаты соответствующих денежных сумм застрахованному лицу на основании рецептов или копий рецептов, если они подлежат изъятию.

Оплата расходов на посторонний специальный медицинский и бытовой уход за застрахованным лицом производится страховщиком застрахованному лицу независимо от того, кто такой уход осуществляет, в том числе при осуществлении ухода членами семьи застрахованного лица. Оплата расходов на посторонний специальной медицинской и бытовой уход за застрахованным лицом не производится в период его нахождения в стационарных медицинских организациях и стационарных учреждениях социального обслуживания.

Оплата расходов на медицинскую реабилитацию застрахованного лица в организациях, оказывающих санаторно-курортные услуги, в том числе по путевке, осуществляется страховщиком в соответствии с медицинским заключением врачебной комиссии медицинской организации о наличии у застрахованного лица медицинских показаний к определенному курсу медицинской реабилитации путем оплаты расходов на лечение, проживание и питание застрахованного лица, а в случае необходимости - расходов на проживание на тех же условиях, что и для застрахованного лица, и питание сопровождающего его лица.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.046 сек.