КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогический процесс как система
Педагогический процесс Контрольный тест 1. Что такое цель воспитания? 2. Что такое задачи воспитания? 3. Почему существует многообразие целей воспитания? 4. Какая цель воспитания в современной отечественной школе? 5. Какие составные части выделяются в цели воспитания? 6. Что такое умственное воспитание? Каковы его задачи? 7. Что такое физическое воспитание? Какие задачи оно ста 8. Что такое трудовое и политехническое воспитание? 9. Что такое нравственное воспитание? Перечислите задачи. задачи оно ставит? П. В чем сущность педагогической концепции прагматизма? 12. В чем сущность неопозитивизма? 13. Назовите основные положения педагогики экзистенциализма. 14. В чем сущность педагогики неотомизма? 15. Выделите основные положения бихевиоризма. 16. Какие цели воспитания ставит педагогика прагматизма? 17. Какие цели воспитания преследуют педагоги-экзистенциали 18. В чем отличие целей воспитания в педагогике неотомизма, Педагогический процесс как система Целостность педагогического процесса Закономерности педагогического процесса Этапы педагогического процесса ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ИНДЕКСЫ Минимально необходимое время (в минутах)
Трудность (в условных единицах от 1.00)
|1 Литература для самообразования Шварцман К.А. Философия и воспитание. — М., 1989. Время (в минутах), необходимое для полно .180 6 И. П. Подласый, кн. 1 О том, что латинское слово «процессус» означает «движение вперед», «изменение», мы уже знаем. Педагогическим процессом называется развивающееся взаимодействие воспитателей и воспитуемых, направленное на достижение заданной цели и приводящее к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Иными словами, педагогический процесс — это процесс, в котором социальный опыт переплавляется в качества личности. В педагогической литературе прежних лет употреблялось понятие «учебно-воспитательный процесс». Исследования П.Ф. Капте-рева, А.И. Пинкевича, Ю.К. Бабанского и других педагогов показали, что это понятие суженное и неполное, не отражающее всей сложности процесса и прежде всего его главных отличительных черт — целостности и общности. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности и общности составляет главную сущность педагогического процесса. В остальном же термины «учебно-воспитательный процесс» и «педагогический процесс» и обозначаемые ими понятия тождественны. Рассмотрим педагогический процесс как систему (рис. 5). Первое, что бросается в глаза, — наличие в нем множества подсистем, внедренных одна в другую или объединенных между собой другими типами связей. Система педагогического процесса не сводима ни к одной из своих подсистем, какими бы большими и самостоятельными они ни были. Педагогический процесс — это главная, объединяющая все система. В ней воедино слиты процессы формирования, развития, воспитания и обучения вместе со всеми условиями, формами и методами их протекания. Педагогическая теория сделала прогрессивный шаг, научившись представлять педагогический процесс как динамическую систему. Помимо четкого выделения составных компонентов такое представление позволяет анализировать многочисленные связи и отношения между компонентами, а это главное в практике управления педагогическим процессом.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |