КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закономерности педагогического процесса 1
II. Выберите правильный ответ. В чем заключается целостность педагогического процесса? 1. В подчинении всех процессов, его образующих, глав 2. В том, что процессы, образующие педагогический про 3. В том, что все процессы, образующие общий педагоги 4. В том, что педагогический процесс не делится на со 5. В том, что между процессами, образующими педагоги 6. В том, что все процессы, образующие педагогический В закономерностях, напомним, отражаются объективные, необходимые, существенные, повторяющиеся связи. Даже без специального исследования можно заключить, что в столь «ножной, большой и динамичной системе, как педагогический процесс, проявляется большое количество разнообразных свя-юи и зависимостей. Подобные системы десятком-другим закономерностей не описываются. Нам известно, что для изучения определенного типа связей ныделяются системы, в которых эти связи проявляются наиболее отчетливо. Исследование всех связей требует создания многочисленных систем, образуя которые приходится, образно говоря, «поворачивать» систему педагогического процесса все но-иыми и новыми гранями. Общее представление о важнейших связях педагогического процесса дает система, выделенная по интегративному (объединяющему все части) критерию. Процесс анализируется на уровне крупных блоков и существующих между ними связей. Когда связи выявлены и изучены, в особых комментариях I они не нуждаются. Законы, их выражающие, — это спрессо-' ванная информация. Нужно уметь наполнять ее живым практическим смыслом. Вдумчиво и внимательно изучайте общие закономерности педагогического процесса. Постарайтесь не просто заучить, но понять их всеобъемлющее действие. Для этого под каждую закономерность подведите известные вам факты, примеры, а также попытайтесь найти закономерное объяснение тем событиям, которые вы еще недавно наблюдали в школьном педагогическом процессе. Среди общих закономерностей педагогическо-1 го процесса выделяются такие: 1. Закономерность динамики педагогического процесса. Величина всех последующих изменений зависит от величины изменений на предыдущем этапе. Это значит, что педагогический процесс как развивающееся взаимодействие между педагогами и воспитуемыми имеет постепенный, «ступенчатый» характер; чем выше промежуточные достижения, тем весомее конечный
результат. Следствие действия закона видим на каждом шагу — тот ученик будет иметь более высокие общие достижения, у которого были более высокие промежуточные результаты. 2. Закономерность развития личности в педагогическом про 3. Закономерность управления учебно-воспитательным процес 4. Закономерность стимулирования. Продуктивность педаго 5. Закономерность единства чувственного, логического и 6. Закономерность единства внешней (педагогической) и 7. Закономерность обусловленности педагогического процесса. Следует предостеречь от ошибочного представления, будто изложенными закономерностями исчерпываются связи, действующие в педагогическом процессе. Последних гораздо больше, к изучению глубинных связей исследователи еще только подступают. Динамика педаго- Величиной преды- И гического про- дущих изменений цесса Развития личности................................. И 1) наследственностью; 2) воспитательной и учебной средой; 3) включением в деятельность; 4) применяемыми средствами Управления Эффективностью пе- И......................................
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |