Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция объектов капитального строительства




Глава 6 ГрК РФ детально регулирует весь процесс строительства, реконструкции, капитального ремонта зданий, строений, сооружений – от этапа выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации до выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Введение такой главы является новеллой ГрК РФ. Несмотря на то что ГрК РФ 1998г. включал в понятие градостроительной деятельности и проектирование, и строительство, и реконструкцию объектов недвижимости, он практически не регулировал данные вопросы. Регулирование указанных вопросов осуществлялось многочисленными подзаконными нормативными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами субъектов РФ.

Такая ситуация на практике создавала определенные трудности для лиц, непосредственно осуществляющих строительную деятельность, так как в разных субъектах РФ устанавливались особенности осуществления строительной деятельности на территории соответствующего субъекта.

В-первую очередь детально рассмотрим статью 47 ГрК РФ «Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства».

Статья 47 ГрК РФ впервые на законодательном уровне закрепляет необходимость выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Такое требование связано с необходимостью обеспечения безопасности при последующей эксплуатации объекта капитального строительства, что может быть достигнуто только при том условии, что каждое здание, строение, сооружение возводится или реконструируется с учетом всех особенностей грунта, геологических, гидрометеорологических и других факторов. Материалы, содержащиеся в специальных фондах, как правило, используются лишь в целях проверки достоверности результатов инженерных изысканий.

Инженерные изыскания для подготовки проектной документации для строительства, реконструкции являются видом строительной деятельности, обеспечивающей комплексное изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для архитектурно-строительного проектирования, составления прогнозов взаимодействия объектов капитального строительства с окружающей средой, обоснования их инженерной защиты и безопасных условий жизни населения.

На основе материалов инженерных изысканий осуществляется разработка предпроектной документации, в том числе обоснование инвестиций в строительство, проектов и рабочей документации строительства зданий и сооружений, включая расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, эксплуатацию и ликвидацию объектов, а также рекомендаций для принятия экономически, технически, социально и экологически обоснованных проектных решений.

Части 2 и 3 статьи 47 ГрК РФ устанавливают круг лиц, которые могут выполнять инженерные изыскания. Такими лицами могут быть как сам застройщик, так и привлекаемое им (или его уполномоченным лицом – заказчиком) на договорной основе физическое или юридическое лицо. При этом указанные лица могут выполнять инженерные изыскания только при условии их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим такого рода деятельность.

Анализ круга лиц, которые могут выполнять инженерные изыскания (п.16 ст.1 ГрК РФ, ч. 3 ст.47 ГрК РФ), позволяет сделать вывод о том, что инженерные изыскания для подготовки проектной документации для строительства и реконструкции могут выполняться только при наличии надлежаще оформленного права на земельный участок. В то же время круг лиц, указанных в ч.3 статьи 47 ГрК РФ, не является исчерпывающим. Так, исходя из смысла ст.38.1 ЗК РФ, выполнение инженерных изысканий для строительства может осуществляться и по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления для определения предельных параметров разрешенного строительства на конкретном земельном участке в целях выставления такого земельного участка на аукцион для жилищного строительства.

В частях 4 и 4.1 Градостроительный кодекс РФ закрепляет цели выполнения инженерных изысканий. Впервые на законодательном уровне введено понятие «результаты инженерных изысканий». Это обусловлено особой важностью данного понятия, поскольку результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе, передаются в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности. При этом особое внимание необходимо обратить на то, что результаты инженерных изысканий должны включать материал не только о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения, но и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

Как правило, в большинстве случаев выполнение инженерных изысканий осуществляет специализированная организация, привлекаемая застройщиком (уполномоченным им лицом – заказчиком) на договорной основе. В соответствии с Положением о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19 января 2006г. №20, основанием для выполнения инженерных изысканий является заключаемый в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договор между заказчиком (застройщиком) и исполнителем, к которому прилагаются техническое задание и программа выполнения инженерных изысканий. Неотъемлемой частью договора являются задание застройщика (заказчика) и разрабатываемая на его основе программа инженерных изысканий. Данное положение является новеллой, поскольку до принятия ГрК РФ программа инженерных изысканий подготавливалась только при наличии требования заказчика.

Задание на выполнение инженерных изысканий может выдаваться как на весь комплекс инженерных изысканий, так и раздельно по видам инженерных изысканий и стадиям архитектурно-строительного проектирования. Задание может как выдаваться самим застройщиком (заказчиком), так и по его поручению подготавливаться лицом, привлекаемым на договорной основе для выполнения инженерных изысканий.

Программа инженерных изысканий должна полностью соответствовать заданию заказчика и содержать его требования, принятые к выполнению исполнителем инженерных изысканий, в том числе цели и задачи инженерных изысканий; характеристику степени изученности природных условий территории по материалам ранее выполненных инженерных изысканий и других архивных данных, а также оценку возможности использования этих материалов и данных; краткую характеристику природных и техногенных условий района, влияющих на организацию и производство инженерных изысканий; обоснование при необходимости расширения границ территории проведения инженерных изысканий с учетом сферы взаимодействия проектируемых объектов с природной средой, категорий сложности природных и техногенных условий, а также необходимой детальности изыскательских работ, состава, объемов, методов и технологии выполнения инженерных изысканий (с учетом требований заказчика к их качеству), мест (пунктов) производства отдельных видов изыскательских работ (исследований) и последовательность их выполнения; обоснование применения современных нестандартизированных технологий (методов) производства инженерных изысканий для строительства в различных природных и техногенных условиях; обоснование установления характеристик и параметров отдельных компонентов природной среды и происходящих в ней процессов на территории и в пределах зоны предполагаемого воздействия (по объектам, отнесенным к экологически опасным видам хозяйственной деятельности, а при необходимости и по другим объектам); мероприятия по обеспечению безопасных условий труда, охраны здоровья, по санитарно-гигиеническому и энергоинформационному благополучию работающих с учетом природных и техногенных условий и характера выполняемых работ; мероприятия по охране окружающей среды и исключению ее загрязнения и предотвращению ущерба при выполнении инженерных изысканий; требования к организации и производству изыскательских работ (состав, объем, методы, технология, последовательность, место и время производства отдельных видов работ), контроль за качеством работ; перечень и состав отчетных материалов, сроки их представления; обоснование необходимости выполнения научно-исследовательских работ при инженерных изысканиях для проектирования крупных и уникальных объектов или в сложных природных и техногенных условиях; сведения по метрологическому обеспечению.

Часть 6 статьи 47 ГрК РФ предусматривает, что виды инженерных изысканий, порядок их выполнения для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий, порядок формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий устанавливаются Правительством РФ. В настоящее время указанные вопросы регулируются постановлением Правительства РФ от 19 января 2006г. №20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства». Однако многие вопросы остались за рамками данного постановления.

Далее рассмотрим положения об архитектурно-строительном проектировании.

Неотъемлемым элементом процесса строительной деятельности является архитектурно-строительное проектирование, которое заключается в подготовке проектной документации объектов капитального строительства.

Градостроительный кодекс РФ определяет содержание проектной документации – это документация, включающая материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющая архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта таких объектов.

Подготовка проектной документации требуется в том случае, если предполагается осуществить строительство, реконструкцию или капитальный ремонт зданий, строений и сооружений. При этом исходя из того значения, которое законодатель вкладывает в понятие «реконструкция» (п. 14 ст.1 ГрК РФ), оно включает и расширение, и техническое перевооружение. Что касается капитального ремонта, то подготовка проектной документации требуется в том случае, если при проведении такого ремонта затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Новым является определение момента, с которым ГрК РФ связывает возможность подготовки проектной документации: решение о подготовке проектной документации принимает застройщик, т. е. лицо, которому уже принадлежит земельный участок на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненно наследуемого владения. Тогда как раньше разработка проектной документации осуществлялась при наличии утвержденного решения о предварительном согласовании места размещения объекта и земельные участки предоставлялись на основе проектной документации.

Наличие разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке проектной документации – обязательное условие для получения разрешения на строительство. В то же время принципиально новым является положение о том, что при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства не требуется проектная документация. Под объектами индивидуального жилищного строительства понимаются отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи.

Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к таким объектам, но при этом представление проектной документации для получения разрешения на строительство не требуется. Юридическое значение подготовка проектной документации будет иметь в том случае, если в результате несоответствия проектной документации требованиям технических регламентов, материалам инженерных изысканий причинен вред жизни, здоровью физических лиц или имуществу физических или юридических лиц. В таком случае лицо, осуществлявшее подготовку проектной документации, обязано в полном объеме возместить причиненный вред (ч.2 ст.60 ГрК РФ).

Части 4 и 5 статьи 48 ГрК РФ устанавливают круг лиц, которые могут осуществлять подготовку проектной документации. Такими лицами могут быть как сам застройщик, так и привлекаемое им (или его уполномоченным лицом – заказчиком) на договорной основе физическое или юридическое лицо. При этом указанные лица могут осуществлять подготовку проектной документации только при условии их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим такого рода деятельность.

Принципиально новым и социально важным являются регламентация вопроса, связанного с получением технических условий на присоединение объекта к сетям инженерно-технического обеспечения, закрепление на законодательном уровне необходимости разработки проектной документации в соответствии с техническими условиями. В соответствии с ч.10 статьи 48 ГрК РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения установлены постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006г. №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения». Согласно указанным Правилам к сетям инженерно-технического обеспечения относится совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

Часть 11 статьи 48 ГрК РФ содержит требования к подготовке проектной документации: она должна осуществляться на основании результатов инженерных изысканий, градостроительного плана земельного участка в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Следует отметить, что до введения в действие технических регламентов проектная документация должна разрабатываться в соответствии с требованиями законодательства, нормативными техническими документами в части, не противоречащей Федеральному закону от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» и ГрК РФ.

Часть 12 статьи 48 ГрК РФ устанавливает перечень обязательных разделов проектной документации применительно к любым объектам капитального строительства, за исключением проектной документации линейных объектов.

В Градостроительном кодексе Российской Федерации закреплена возможность застройщиков (заказчиков) готовить проектную документацию применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции. При этом подчеркивается, что это право застройщика (заказчика) (подп."г" п.18 ст.1 ГрК РФ).

Частью 13 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к различным видам объектов капитального строительства, в том числе к линейным объектам, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются Правительством РФ (см. Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»).

Частью 14 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено обязательное наличие перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера только применительно к проектной документации объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов обороны и безопасности.

Кроме того, ГрК РФ предусмотрено, что проектная документация должна содержать и иную документацию в случаях, предусмотренных федеральными законами. Так, согласно Федеральному закону от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» проекты размещения ядерных установок, в том числе атомных станций, должны содержать решения, обеспечивающие безопасный вывод их из эксплуатации. Согласно ст.36 Федерального закона от 25 июня 2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в случае расположения на территории, подлежащей хозяйственному освоению, объектов культурного наследия в проектную документацию должны быть включены разделы об обеспечении сохранности объектов культурного наследия.

Федеральным законом от 31 декабря 2005г. №210-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» введено уточнение, что когда в случаях, предусмотренных ГрК РФ, проектная документация до ее утверждения подлежит государственной экспертизе, то проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком только при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

В качестве новеллы следует отметить и то, что новый ГрК РФ не предусматривает необходимость согласования проектной документации с различными органами. Объясняется это тем, что при установлении градостроительного регламента для конкретной территориальной зоны должны учитываться все ее особенности, в том числе наличие зон с особыми условиями использования территории, что изначально позволит установить допустимые предельные параметры строительства на конкретной территории. Данные требования должны фиксироваться в градостроительном плане, в соответствии с которым уже и разрабатывается проектная документация.

Однако в связи с тем что органы местного самоуправления обязаны принять правила землепользования и застройки, а следовательно, и установить градостроительные регламенты в течение пяти лет, с момента введения в действие Градостроительного кодекса РФ на протяжении всего 2005г. сохраняли силу положения п.2 ст.61 Градостроительного кодекса РФ 1998г., согласно которым проектная документация разрабатывается в соответствии с градостроительной документацией, со строительными нормами и правилами, согласовывается с соответствующими органами архитектуры и градостроительства, органами государственного контроля и надзора в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ (ст.11 Федерального закона «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»).

Учитывая, что с 1 января 2006г. вступил в силу новый порядок проведения государственной экспертизы проектной документации, предусмотренной Градостроительным кодексом РФ, при проведении которой охватываются все вопросы, ранее подлежащие согласованию, в соответствии с п.4 ст.1 Федерального закона от 31 декабря 2005г. №206-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования градостроительной деятельности» с 1 января 2006г. не действуют нормы Градостроительного кодекса РФ 1998 г. о государственной экспертизе проектной документации и о согласовании проектной документации.

Проектная документация подлежит только государственной экспертизе в случаях, предусмотренных ст. 49 ГрК РФ.

В редакции Федерального закона от 18.12.2006г. №232-ФЗ введена новая статья 48.1 в ГрК РФ «Особо опасные, технически сложные и уникальные объекты», которая относит к особо опасным и технически сложным объектам:

1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ);

2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

3) линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

5) объекты космической инфраструктуры;

6) аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры;

7) объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

8) метрополитены;

9) морские порты, за исключением морских специализированных портов, предназначенных для обслуживания спортивных и прогулочных судов;

10) автомобильные дороги общего пользования федерального значения и относящиеся к ним транспортные инженерные сооружения;

11) опасные производственные объекты, на которых:

а) получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, превышающих предельные. Такие объекты и предельные количества опасных веществ соответственно указаны в приложениях 1 и 2 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

б) используется оборудование, работающее под давлением или при температуре нагрева воды, которые указаны в приложении 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

в) получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов;

г) ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях;

д) используются стационарно установленные канатные дороги и фуникулеры.

А к уникальным объектам относятся объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:

1) высота более чем 100 метров;

2) пролеты более чем 100 метров;

3) наличие консоли более чем 20 метров;

4) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на 10 метров;

5) наличие конструкций и конструкционных систем, в отношении которых применяются нестандартные методы расчета с учетом физических или геометрических нелинейных свойств либо разрабатываются специальные методы расчета.

Далее рассмотрим государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Статья 49 ГрК РФ также является новеллой, поскольку в ГрК 1998г. отсутствовала специальная статья, посвященная вопросам государственной экспертизы проектной документации.

В статье 49 ГрК РФ четко определены объекты капитального строительства, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, случаи, когда не требуется государственная экспертиза результатов инженерных изысканий, предмет и сроки государственной экспертизы, основания для отказа в принятии проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу. Указанная статья вступила в силу с 1 января 2006г.

Государственная экспертиза не проводится в отношении проектной документации следующих объектов капитального строительства:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 ГрК РФ являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Государственная экспертиза проектной документации не проводится в случае, если для строительства, реконструкции, капитального ремонта не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы и применяемой повторно (далее – типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Следует отметить, что этот перечень существенно расширен по сравнению с перечнем объектов, проектная документация которых не подлежала государственной экспертизе до вступления в силу статьи 49 ГрК РФ.

В ч.3 статьи 49 ГрК РФ говорится о типовой проектной документации, которая не подлежит государственной экспертизе. Необходимо отметить, что данное понятие имеет другое значение, чем понятие «типовая проектная документация», используемое до принятия ГрК РФ.

Градостроительный кодекс РФ вкладывает иной смысл в типовую проектную документацию. Это может быть любая проектная документация, по которой получено положительное заключение государственной экспертизы. Не требуются ее утверждение каким-либо специальным органом и включение в какие-либо фонды. При этом государственной экспертизе также не подлежит проектная документация, являющаяся модификацией типовой проектной документации, если при этом не затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства, предусмотренные типовой проектной документацией.

Частью 3.1 статьи 49 ГрК РФ установлены случаи, когда не требуется проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. Не проводится государственная экспертиза результатов инженерных изысканий фактически во всех случаях, когда инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации, в отношении которой не проводится государственная экспертиза. Исключением являются случаи, когда планируются строительство, реконструкция объекта по типовой проектной документации или ее модификации. В этих случаях, несмотря на то, что не требуется государственная экспертиза такой проектной документации, государственная экспертиза результатов инженерных изысканий должна проводиться в обязательном порядке (за исключением проектной документации объектов капитального строительства, предусмотренных ч.2 статьи 49 ГрК РФ).

Часть 3.2 статьи 49 ГрК РФ устанавливает порядок направления результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу. Результаты инженерных изысканий могут быть направлены на государственную экспертизу одновременно с проектной документацией. В таком случае проводится одновременно государственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации. Результаты инженерных изысканий могут также быть направлены на государственную экспертизу до направления проектной документацию на государственную экспертизу. В таком случае проводится вначале только государственная экспертиза результатов инженерных изысканий. Государственная экспертиза же проектной документации проводится только при наличии положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Часть 4 статьи 49 ГрК РФ определяет круг субъектов, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Органы государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности организуют и проводят государственную экспертизу проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных объектов.

Следует иметь ввиду, что указом Президента РФ в отношении объектов обороны и безопасности или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации в отношении объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, а также в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I – V класса опасности, могут определяться иные федеральные органы исполнительной власти.

Органы исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченные на проведение государственной экспертизы проектной документации, и подведомственные им государственные учреждения проводят государственную экспертизу проектной документации иных объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации. Существенно изменился по сравнению с ГрК РФ 1998г. и предмет государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.