Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По степени переработки, поставляемой на рынок продукции (сырье, полуфабрикаты, готовый к потреблению продукт)




По характеру продаж (оптовый, розничный).

По степени ограничения конкуренции (монополистический, олигополистический, монопсонический, свободный, смешанный).

По географическому положению (местный, региональный, национальный, мировой).

В соответствии с приведенной классификацией продовольственный рынок подразделяется на субрынки и рыночные сегменты.

 

1.3.Потребности – исходная предпосылка формирования потребительского рынка

Потребности человека порождены самой его организацией как социально-биологического существа, поскольку без непре­рывного удовлетворения разнообразных потребностей жизне­деятельность людей невозможна. Первоосновой, побуждающей индивидуума к деятельности, является удовлетворение той или иной потребности.

Существуют различные классификации потребностей. На­пример, всемирно известный американский социальный пси­холог А. Маслоу считает, что человеческие потребности можно расположить в следующем иерархическом порядке:



К. Маркс, классифицируя потребности по их функциональ­ному назначению, разделял их на физические, интеллектуаль­ные и социальные.*

От удовлетворения физических потребностей человека (ко­торый должен есть, пить, иметь жилище и одеваться, чтобы быть в состоянии заниматься политикой, наукой, искусством) зависит его жизнедеятельность как биологического существа. Иными словами, физические потребности являются самыми насущными.

Уровень и состав физического потребления — материаль­ная основа определенного образа жизни, формирующая требо­вания к социальным и духовным потребностям.

Степень развития личного потребления отражает состояние производительных сил и развития производственных отноше­ний, поскольку объем и структура личного потребления харак­теризует возможности участия индивидуума в общественном хозяйстве, т.е. его профессиональную подготовку, интеллекту­альный потенциал и пр.

Потребности как система характеризуются единством лич­ных и производственных экономических потребностей, при котором личные потребности являются целью общественного производства, а производственные экономические потребнос­ти — средством ее достижения.

С позиций концепции маркетинга заслуживает внимания определение потребности, данное Ф. Котлером, как нужды, т.е. ощущаемого человеком недостатка чего-либо, принявшего специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.*

1.4.Функция менеджмента – организация

 

Чтобы планы были реализованы, кто-то очевидно должен фактически выполнить каждую из задач, вытекающих из целей организации.

 

Организация - это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.

 

Имеется два основных аспекта организационного процесса:

1. как организация предпринимательско деятельности;

2. как организация управления в предпринимательской деятельности

Организация предпринимательской деятельности включает в себя:

1. формирование предпринимательской идеи

2. ТЭО создания предприятия и составление его бизнес-плана

3. выбор организационно-правовой формы

4. регистрация предприятия и др.

Организация управления основывается на ряде принципов: делегирование, ответственность, полномочия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.