КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значимость разработки качественных управленческих решений
В системе менеджмента огранизаций Тема 4. Место и функции принятия решений
Учебные курсы, связанные с разработкой и принятием управленческих решений (УР) являются важнейшими дисциплинами, читаемых студентам, обучающимся по управленческим и экономическим специальностям, так как степень обоснованности управленческих решений определяет уровень эффективности системы менеджмента фирмы в целом. Чем выше обоснованность применяемых в конкретной ситуации методов управления и качество УР, тем меньше коммерческий риск инвестора. Если при разработке УР менеджер и его команда не спрогнозировали достаточно точно стратегию фирмы, нормативы конкурентоспособности будущего товара, изменения параметров внешней и внутренней среды фирмы, то завтра она окажется под угрозой банкротства. Поэтому экономия на качестве УР принесет в будущем огромные потери из-за реализации и тиражирования некачественного решения на последующих стадиях жизненного цикла объекта. В подтверждение этого положения приведем соотношение из американской практики менеджмента –1:10:100:1000, где 1 – экономия, полученная на стадии маркетинга и научно-исследовательских работ за счет игнорирования современных методов анализа, прогнозирования, оптимизации и экономического обоснования УР; 10 – потери на стадии проектно-конструкторских и технологических работ; 100 – потери на стадии производства (материализации) объекта; 1000 – потери в сфере потребления данных объектов. Качество и эффективность УР являются основным фактором рационального использования ресурсов и повышения качества товаров. Процесс разработки и реализации УР следует рассматривать в рамках системы менеджмента как совокупности научных подходов, принципов и методов, а также целевой, обеспечивающей, управляемой и управляющей подсистем (рис.1.1). При работе предприятий в условиях рыночной системы остро встает проблема конкуренции. Рыночные отношения – система экономических, правовых, социально-психологических отношений между изготовителем (продавцом) и потребителями, протекающих в условиях многообразия форм собственности и конкуренции. Конкуренция – ключевое понятие для любых наук, дисциплин, сфер деятельности, связанных с рыночными экономическими отношениями. Конкуренция – состязательность хозяйствующих субъектов, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке. К факторам конкурентоспособности относятся: качество (40%), цена (30%), качество сервиса товара на конкретном рынке (20%) и эксплуатационные затраты (10%).
Конкурентоспособными в условиях цивилизованной рыночной экономики могут быть только эффективно работающие предприятия, т.е. правильно ставящие цели и достигающие этих целей минимальными затратами ресурсов. Постановка целей и процесс их достижения сопровождается принятием управленческих решений по самым разнообразным вопросам. Таким образом, УР, включающее оценку ситуации, определение альтернатив, выбор лучшей из них, формулировку заданий исполнителям, организацию их выполнения, в конечном итоге определяет эффективность всей системы и процессов менеджмента.
Рис.1.1. Структура системы менеджмента:
1.1 – повышение качества выпускаемых товаров и выполняемых услуг; 1.2 – ресурсосбережение; 1.3 – расширение рынка сбыта; 1.4 – повышение качества сервиса товара на конкретном рынке; 1.5 – организационно-техническое развитие производства; 1.6 – социальное развитие коллектива и охрана окружающей среды; 1.7 – поиск стратегических направлений развития организации; 2.1 – методическое обеспечение; 2.2 – ресурсное обеспечение; 2.3 – информационное обеспечение; 2.4 – правовое обеспечение; 3.1 – стратегический маркетинг; 3.2 – НИОКР; 3.3 – организационно-технологическая подготовка производства; 3.4 – производство; 3.5 – тактический маркетинг; 3.6 – сервис выпущенных товаров; 3.7 – логистика; 4.1 – выполнение общих функций менеджмента, в том числе, разработка УР; 4.2 – выполнение конкретных функций менеджмента (управление конкретными сферами деятельности организации); 4.3 – стратегическое управление организацией; 4.4. – тактическое управление организацией; 4.5. – оперативное управление реализацией решений. Для достижения высокой конкурентоспособности предприятия в управлении на всех уровнях иерархии следует переходить на концепцию научного менеджмента, позволяющего разрабатывать качественные УР, повышающие конкурентоспособность организации на основе применения научных подходов, концепций, принципов и методов.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |