Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целевая ориентация управленческих решений




Причиной возникновения процесса принятия решений является наличие некоторой проблемы, т.е.разрыва между желаемым состояние системы (целью) и ее фактическим состоянием. Цель является тем стержнем, вокруг которого формируется управленческая деятельность. Выбор цели является одним из наиболее ответственных моментов в процессе выработки и принятия УР. В соответствии с выбранной целью разрабатываются прогнозы и планы действий, оцениваются результаты принятых решений и предпринятых действий. Лишь верное понимание ситуации, верно поставленная цель, верно выбранные способы ее достижения, верно принятые и эффективно реализованные решения приводят к успеху.

В деятельности любого предприятия вообще и в принятии УР в частности выделяют цели и ограничения, выполняющие следующие основные задачи:

· сопоставление существующего состояния с желаемым («Где мы?» и «Куда идем?»);

· формирование руководящих требований к действиям («Что надо сделать?»);

· критериев принятия решений («Какой путь лучший?»);

· инструментов контроля («Куда мы в действительности пришли и что из этого следует?» (рис.1.4).

Цель – это

- состояние объекта управления, к достижению которого стремится организация;

- описание будущего состояния или процесса как объекта, желаемого для достижения.

 

 

 

 

Рис.4.1. Основные задачи целей и ограничений в управлении

 

На формирование целей организации на различных уровнях управления оказывают влияние следующие факторы:

· миссия организации;

· разработанная стратегия развития организации (обозначенные основные направления деятельности);

· система ценностей организации;

· организационная культура;

· текущая ситуация во внутренней и внешней среде организации;

· личные ориентиры высшего руководства;

· личные особенности менеджеров;

· др.

Управлением в организации занимаются менеджеры, которые, являясь людьми, имеют свои личные цели. Поэтому цели организации и личные цели менеджеров переплетаются и влияют на результаты принятия решений и управленческой деятельности вообще. Личные цели менеджера определяются следующими факторами:

· личной системой ценностей;

· материальным положением;

· возрастом;

· средой, в которой он функционирует;

· средой, в которой он воспитывался;

· семейным положением;

· состоянием здоровья;

· профессиональными амбициями;

· др.

Личные цели сотрудниками могут, как способствовать достижению целей организации, так и тормозить этот процесс. Мотивация, как функция менеджмента, обеспечивает личную заинтересованность менеджера или исполнителя в достижении целей организации.

Одной из популярных концепций управления предприятием является управление по целям/результатам. Управление по целям /результатам (МВО – Management by Objectives) – термин и концепция управления, введенные в бизнес-обиход Питером Друкером еще в 1954 году.

Это система в основе, которой лежат четко сформулированные цели (результаты деятельности) компании и каждого ее сотрудника. Выстраивается иерархия целей (от стратегических целей компании до оперативных целей сотрудников), задаются понятные и принятые сотрудниками критерии оценки их труда; обеспечивается постоянная обратная связь и возможность оперативной оценки и корректировки деятельности сотрудников, подразделений, компании. К "слабым" сторонам, как правило, относят "затраты на его разработку". Данный метод базируется на том, что в начале периода (месяц, квартал) организации, подразделениям, отделам, сотрудникам устанавливаются четкие задачи, от которых зависит их премия. Цели и задачи выставляются по принципу SMART:

· Specific — специфичные для организации/подразделения/сотрудника;

· Measurable — измеримые (определить метрики для подсчета производительности);

· Achievable — достижимые, реалистичные;

· Result-oriented — ориентированные на результат, не на усилия;

· Time-based — устанавливать временные требования для целей.

Целей не должно быть много на каждом уровне. Оптимальным считается количество 3-5 основных целей. По окончанию периода производится подсчет, насколько выполнились цели. И от этого зависит премиальная часть заработной платы сотрудников.

 

Тема 5. Системний аналіз і методи дослідження операцій (ІСО)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.