Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Напишите сочинение на тему




«Мыслить – значит страдать»

(это название 19 главы романа), используя цитаты:

«Отец подошел к сараю, но войдя туда, не нашел Жюльена на том месте…, где ему следовало быть. Он обнаружил его не сразу, пятью-шестью футами повыше. Жюльен сидел верхом на стропилах… и читал книжку». «Эта была самая любимая его книга: «Мемориал Святой Елены».

«Этот страх оказаться за одним столом с прислугой вовсе не был свойствен натуре Жюльена. Чтобы пробить себе дорогу, он пошел бы и не на такие испытания. Он почерпнул это отвращение непо­средственно из «Исповеди» Руссо. Это была единственная книга, при помощи которой его воображение рисовало ему свет. Собрание реляций великой армии и «Мемориал Святой Елены» — вот три книги, в которых заключался его коран. Он готов был на смерть пойти за эти три книжки. Никаким другим книгам он не верил. Со слов старого полкового лекаря он считал, что все остальные книги на свете — сплошное вранье, и написаны они пройдохами, которым хотелось выслужиться.

Одаренный пламенной душой, Сорель обладал еще изумитель­ной памятью, которая нередко бывает и у дураков. Чтобы завое­вать сердце старого аббата Шелана, от которого, как он ясно видел, зависело все его будущее, он выучил наизусть по-латыни весь Новый завет; он выучил таким же образом и книгу «О папе» де Местра, одинаково не веря ни той, ни другой».

 

«Жюльен стоял на высокомутесе и глядел в небо, накаленное жарким августовским солнцем… Кузнечики заливались на лугу под самым утесом, а когда они вдруг смолкали, всюду вокруг него наступало безмолвие. Он мог oхватить взглядом местность, простиравшуюся у его ног, на двадцать лье и окружности. Ястреб, сорвавшись со скалы над его головой, бесшумно описывал громадные круги, время от времени появляясь в поле его зрения. Жюльен машинально следил взором за пернатым хищником. Его спокойные могучие движения поражали его; он завидовал этой силе; он завидовал этому одиночеству.

Вот такая была судьба у Наполеона, - может быть, и его ожидает такая же?»

 

«Раздумывая о победах Наполеона, Жюльен как-то по-новому взглянул и на свою победу. «Да, я выиграл битву, - сказал он себе. – Так надо же воспользоваться этим; надо раздавить гордость этого спесивого дворянина, пока еще он отступает. Так именно действовал Наполеон».

 

«Не упустил ли я чего-нибудь из того, что мне повелевает мой долг? Хорошо ли я сыграл свою роль?»

 

«Фуке, обрадовавшись, что наконец-то его друг откликнулся ни его замечательную идею, начал подробно высчитывать с точностью чуть ли но до каждой сотни франков, сколько он может выручить за каждый из своих участков.

«Какое изумительное самоотверженно для деревенского собственника! — думал Жюльен. — Сколько скопидомства, бережливости, чуть ли не мелкого скряжничества, которое заставляло меня краснеть, когда я замечал это за ним, и всем этим он жертвует для меня! Конечно, у блестящих молодых людей, читающих «Рене», которых я встречал в особняке де Ла-Моль, нет его смешных недостатков, но, за исключением разве каких-нибудь совершенных юнцов, неожиданно разбогатевших благодаря какому-нибудь наследству и еще не знающих цены деньгам, кто из этих блестящих па­рижан способен на такое самопожертвование?»

Все ошибки речи, неотесанные манеры Фуке — все исчезло для него, и Жюльен бросился обнимать друга. Никогда еще провинция, при сравнении с Парижем, не удостаивалась такого высокого предпочтения". Фуке, в восторге от того чувства, которое он прочел в глазах Жгольена, принял его за согласие бежать...

Это проявление величия вернуло Жюльену всю твердость духа, которой лишило его посещение г-на Шолана. Он был еще очень молод, но, по-моему, в нем было заложено много хорошего. Вместо того, чтобы перейти от чувствительности к хитрости, как это слу­чается с громадным большинством людей, он постепенно обрел бы с годами истинно отзывчивую доброту и излечился бы от своей безумной подозрительности. А впрочем, к чему эти праздные предсказания?»

 

«— Господа присяжные! Страх перед людским презрением, которым, мне казалось, я могу пренебречь в мой смертный час, заставляет меня взять слово. Я отнюдь не имею чести принадлежать к вашему сословию, господа: вы видите перед собой простолюдина, возмутившегося против своего низкого жребия».

 

VI-B

Вопросы и задания

1. Почему Стендаль на протяжении романа выделяет курсивом слова «сила, одиночество, величие, честолюбие»? Меняют ли значение эти слова в развитии сюжета? Чем отличаются два употребления слова «величие» в начале и конце романа?

 

2. Описание вещи (деталь, интерьер, экстерьер)

а) костюмы Жюльена Сореля ("Красное и черное" Стендаля).

 

2. Художественное пространство в психологическом романе 19 века:

а) Изменение пространства и художественный смысл перемен в романе Стендаля "Красное и черное" (Верьер, Безансон, Париж — мир);

б) Художественное время в романе (проследите, как время отражается в названии глав и как протекает субъективное время Жюльена Сореля)

 

3. Автор и повествователь в тексте:

Почему роман Стендаля «Красное с черное» называется монологическим романом?

4. Истории героев в психологическом романе:

а) Жюльен Сорель в романе "Красное и черное" Стендаля;

б) Луиза де Реналь в романе;

в) Матильда де ла Моль в романе.

P.S. Эти вопросы – практическая часть экзамена (19 век)

Литература (художественная)

Подчеркнутые тексты — для обязательного чтения.

1. Стендаль Собр. соч., т. 1-15. М.,1959.

2. Стендаль Красное и черное. О любви.

Литература (критическая)

(Указанные во время лекций преподавателем тексты обязательны для чтения, остальные тексты - по выбору)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.085 сек.