КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Различие, понятие, символика, значение, выбор
На первом этапе очень важно понять все отличительные черты, особенности, а также символику, что очень важно для написания каждого божества. В пантеоне Тибетской живописи насчитывается 99 божеств. Из них 9 нам уже знакомы это: Будда Шакьямуни, Будда Медицины, Белая Тара, Зеленая Тара, Манджушри, Жанрайсиг, Ваджрапани, Доржсэмбэ(Ваджаросаттва)- держащий ваджру – учение Ваджраяны, короткий путь Махаяны, принятый в период тантрического буддизма. Изучая мифологический и религиозный аспект надо учитывать изменения, которые в течение долгого времени религиозные предметы претерпевали. С начало это были просто медальоны ГУУ, в дальнейшем с приходом буддизма на территорию Бурятии в качестве оберега стали использовать фигурки, вырезанные из дерева изображающие различные божества. Та духовная предметность, которую современная наука изучает как «шаманизм» (религия естественная во всех проявлениях, это продукт человеческого сознания и психологии), в истории центрально-азиатской кочевой цивилизации имеет очень древние корни и многообразные проявления. На первом плане всегда стоял Культ Неба, Культ Земли, Культ Предков. «Шаманизм» как языческая религия оставила глубокий след в истории народов огромного континента. С приходом буддизма из Тибета на территорию современной Бурятии амулет полностью изменяется, благодаря тибетской живописи. Буддийское искусство и иконография Бурятии преемственно связано с тантрийским буддийским искусством Тибета, пришедшего в свое время из Индии. В XVIII- XIX вв. в Бурятии распространение и закрепление буддизма махаяны в традиции мантраяны/ваджраяны, сопровождалось строительством монастырей с богато украшенными храмами. Тибетская танка «than-ka» является произведением тибетской живописи, слово переводится как знамя. Танка бурятских мастеров несут в себе черты национальной самобытности, это объясняется глубокими традициями народного творчества. Для буддийской живописи характерна монументальность, строгость и цельность композиции, простота и лаконичность форм, звучность цвета и гармония колорита. Бурятские танка отличают своя особая художественная выразительность, поэтичность и изысканное благородство. Танка-живопись на холсте, реже на шелке; в бурятской иконографической традиции танка обозначается словами – хуруг «изображение», захатай бурхан, татамал бурхан-«божество в обрамлении» Художником является лама более или менее сведущий в священных текстах. Его работа сопровождается постоянным чтением молитв (мантра). Предписание для художника говорят нам, что мастер должен быть святым человеком образцового поведения иметь сдержанный характер.
Лекция №II
1. Найман-тахил -значение восьми благих элементов, что означает Мантра, общее значение оберега. Восемь благих элементов-символические предметы: 1) золотые рыбки,2) зонт, 3) раковина, 4)бесконечный узел, 5) штандарт, 6) сосуд, 7) лотос, 8) колесо – из золота, серебра, нефрита и т.д. которые помещаются на алтаре, вкладываются в ступу, статую, изображаются на настенных росписях, свитках-танка, архитектурном декоре, оформление книг-потхи, вышитых штандартах из парчи, шелка и т.д. обозначают чудесное проявление тела, речи и мысли Будд. («Когда Учитель Будда находился еще на пути к достижению святости и был страшно истощен от самоуглубления, крестьянская девушка, Суджата преподнесла ему чашу с пахтой (взбитое молоко). Считается, что боги велели ей накормить Будду. Она преподнесла ему рис и пахту в золотом сосуде. Учитель принял подношение и увидел на поверхности пахты отражение восьми предметов, и он увидел, что это знаки того, что он близок к цели-достижения конечного счастья»). Найман-тахил означает «8 подношений», «8 сокровищ», «8 эмблем славы», «8 знаков счастья», «8 благополучных символов», «8 жертв». «Восьмеричный путь» спасения, предложенный человечеству Буддой Шакьямуни, включает в себя: праведное воззрение, устремление, праведную речь, праведное поведение, праведный образ жизни, праведное усердие, праведную память, праведное самоуглубление. Число «8» связано с буддизмом и ламаистской системой гадания и предсказания. С 8-ю спицами изображается Чакра-колесо учения Будды. Буддийские субурганы (ступы) бывают восьми видов, ближайших учеников Будды было восемь. Божествам подносят восемь видов жертвоподношений (8тахил). Значение восьми благих элементов: 1. Зонт «шухэр» защищает от злых помыслов; Зонт это духовное могущество. 2. Золотые рыбки «сырня» символ тайны, неизведанности, символизирует бдительность; Золотые рыбки символизируют две реки: Ганг и Ямуна. 3. Сосуд «бумбэ» наполнен напитком бессмертия, сокровищница благих намерений; Сосуд еще его называют, драгоценной вазой символизирует неисчерпаемость материальных богатств, благосостояние на духовном уровне подразумевается безграничные возможности. Это знак исполнения духовных и материальных желаний. У некоторых божеств является атрибутом-символом богатства и процветания. 4. Цветок лотоса «бадма сэсэг» символ божественного присхождения, считается религиозным символом, вобравшим в себя чистоту духовной реальности; Лотос – символ чистоты и божественного рождения. 5. Раковина «дунгар» символ блаженной страны; В индуизме она символизирует женственность. Раковина может быть использована как элемент орнамента трона или ступы. 6. Плетенка узел бесконечности символ бесконечного цикла; Символ вечности, бесконечности знаний Будды. Очертание узла без петель представляет собой свастику. В индуизме узел символизирует нагов- это две сплетенные вместе змеи. Узел имеет огромный смысл, показывая, как следует относится к жизни: все взаимосвязано, зависит от причин и обстоятельств. В рисунке узла присутствует движение, так и покой, гармония между дающим и берущим 7. Штандарт «жалсан» - знамя символ горы Сумеру, центра буддийской Вселенной; Символизирует победу над неведением и препятствиями к счастью. 8. Чакра «хорло» колесо с восемью спицами, символ восьмеричного пути к совершенству. В индуизме символ оружия, солнца, цикличности. У колеса есть ось центр земной оси, и спицы- 4, 6, 8, 32, 1000 спиц. Каждое число имеет свое огромное значение в истории буддизма. Ось символизирует также нравственность, а спицы концентрацию. Колесо стабильно и подвижно одновременно, что означает полноту учения Будды.
Значение мантры - Мантра это словесная формула (обычно санскритоязычного происхождения), которая подлежит наговариванию, начитыванию в практике буддийского учения Ваджраяны. Мантра - это молитва, написанная в период тантрического буддизма. С тибетского Мантра не переводится, звучит как бесконечный звук. Значение оберега - Первоначальная функция украшения – магическая, Обереги обеспечивают защиту от злых духов.
Восемь благословенных пожертвований – подношения Будде Шакьямуни, сделанные при жизни учителя: - зеркало – этот подарок Будде Шакьямуни преподнесла богиня, перед тем как он повернул колесо Учения в первый раз. - лекарство. - чаша с травой – «Дурва» - трава для устройства сидения под деревом Бодхи, Будде подарил человек по имени Мангалам. На месте достижения просветления, аккуратно разложив траву верхушками внутрь, корнями наружу, Бодхисаттва обошел семь раз вокруг дерева Бодхи и сел, скрестив ноги. - чаша с плодами – «Билва» - лучший плод. - белая раковина. - красная и белая горчица. - порошок синдура.
Восемь подношений. – Ритуальные предметы, которые помещаются на алтарь; вода для рук, вода для ног, цветы, курения, светильник, благовонная вода, пища, музыка. Они составляют группу «внешних приношений», символизирующих обретение незапятнанного блаженства. Восемь благих эмблем. – Символические предметы:1(золотые рыбки, 2) зонт, 3)раковина, 4) бесконечный узел, 5) штандарт, 6) сосуд, 7) лотос, 8) колесо. Все эти благие элементы выполняются из золота, серебра или дерева. Их помещают на алтарь, а также выкладываются в ступу, статую, изображаются на настенных росписях, свитках-танках, архитектурном декоре, оформлении книги потхи, вышитых штандартах из парчи, шелка, обозначают чудесное проявление тела, речи и мысли Будд.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 4152; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |