Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распыливание топлива




Процесс смесеобразования в двигателях с искровым зажиганием

 

Под смесеобразованием в двигателе с искровым зажиганием понимают комплекс взаимосвязанных процессов, имеющих место при дозировании топлива и воздуха, распыливании, испарении и пе­ремешивании топлива с воздухом.

Механизмы смесеобразования при центральном впрыскивании и карбюрации (рис. 21, а, в) имеют много общего, так как топливо в обоих случаях вводится в воздушный поток в одном и том же месте впускного тракта — перед впускным трубопроводом.

 

Системы с впрыскиванием осуществляют подачу бензина под давлением, как правило, во впускной трубопровод (центральное впрыскивание) или впускные каналы в головке цилиндров (распределенное впрыскивание) (рис. 21, а, б).

Для обеих систем мелкость распиливания зависит от давления впрыскивания, формы распыливающих отверстий форсунки и скорости течения бензина в них, а также от вязкости и поверхностного натяжения топлива.

 

Распыливание топлива в карбюраторе интенсифицируется при увеличении скорости воздуха в диффузоре, и наоборот, мелкость и однородность распыливания ухудшаются при больших значениях вязкости и коэффициента поверхностного натяжения топлива.

Наибольшее количество пленки образуется на режимах полных нагрузок и малой частоты вращения, когда скорость потока воздуха, а следовательно, и мелкость распыливания топлива сравнительно невелики. На этих режимах количество пленки на выходе из впускного трубопровода при центральном впрыскивании или карбюрации может доходить до 25% от общего расхода топлива.

С поверхности капель и пленки топливо испаряется при сравнительно небольших температурах. Капли находятся во впускной системе двигателя примерно в течение 0,002...0,05 с. За это время успевают полностью испариться лишь самые мелкие из них.

Доля топлива, испарившегося перед поступлением в цилиндр, на режимах холодного пуска может уменьшаться до 5... 10%.

Распределение топлива по каналам разветвленного впускного тру­бопровода, а значит, и по цилиндрам при центральном впрыскивании или в карбюраторном двигателе может характеризоваться значительно большей неравномерностью главным образом за счет неодинакового распределения пленки. Это означает, что и состав смеси в цилиндрах будет неодинаковым.

Степенью неравномерности состава смеси будем называть величину

где αi — коэффициент избытка воздуха в i-м цилиндре; α— коэффициент избытка воздуха смеси, приготовляемой при впрыскивании или карбюратором.

Рис. 22. Изменение степени не-

равномерности состава смеси в че

тырехцилиндровом карбюраторном

двигателе в зависимости от:

α- частоты вращения (полный дрос­сель);

б — нагрузки; 1...4 — цилиндры

 

У двигателей с распределенным впрыскиванием неравномерность состава смеси по цилиндрам зависит от качества (идентичности) форсунок и цикловой подачи топлива. В целом при распределенном впрыскивании неравномерность состава смеси невелика, наибольшее ее значение имеет место при минимальных цикловых дозах (на режиме холостого хода) и может достигать +4%, при работе двигателя на полном дросселе неравномерность состава смеси не превышает ± 1,5%.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 591; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.