КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Этапы работы
Размещение страниц в Интернете. 3.1. Цели, основные этапы проектирования сайта. Интернет предъявляет особые требования к представлению информации в сети. Это прежде всего требования к разработке информационного наполнения ресурса, или контента. Лаконичность, хорошая структурированность, оформление, делающее комфортным чтение с экрана монитора - вот далеко не полный перечень таких требований. Соблюдение этих правил позволяет иметь легко читаемый и хорошо индексируемый поисковыми машинами информационный ресурс. Сайт имеет логическую и физическую структуры. Логическая структура – набор тематических рубрик с распределенными по разделам документами и заранее спроектированными гиперсвязями между всеми страницами ресурса. Физическая структура – алгоритм размещения файлов и папок в папке, где размещен ваш сайт. Разработка сайта включает в себя целый комплекс процессов, определенного набора правил хорошего тона, от которых зависит эффективный конечный результат: 1. Постановка целей и определение задач будущего сайта. Необходимо определиться: какие функции будет выполнять сайт; какова аудитория посетителей сайта; какая информация необходима этой потенциальной аудитории; как будет реализована схема обновления и пополнения материалов сайта и каковы способы продвижения сайта; какова политика доменных имён (имя сайта)? 2. Анализ ситуации в Интернет. Он включает в себя анализ подобных сайтов и их сервисов, способов и схем их поиска, виды сервиса для целевой аудитории (поисковые системы, каталоги, тематические сайты и др.); анализ необходимых программных разработок; анализ возможной политики доменных имён подобных сайтов. 3. Разработка плана будущего сайта. 4. Сбор материалов. Здесь основная проблема была в структурировании собранных материалов. Текст должен быть кратким, но емким. 5. Разработка дизайна и функциональности страниц и программных решений. Этап, требующий самого пристального внимания и принятия порою жестких решений. Необходимо познакомиться с законами композиции и сочетания цветов, законами восприятия информации, требованиями по эргономике, валеологии и инженерной психологии. 7. Размещение сайта. 8.Тестирование сайта. При тестировании оценивается единство стиля и содержания, наличие нарушенных ссылок, привлекательность оформления, удобство навигации, скорость работы и множество других параметров, влияющих в конечном итоге на посещаемость сайта. 9. Продвижение сайта. Неблагодарная работа, если это делать вручную. Есть множество программ, прописывающих сайт в поисковых системах и каталогах, но все они платные. 3.2. Требования, предъявляемые к представлению информации и Web-дизайну Структурирование информации, размещаемой в сети, определяется, прежде всего, ее направленностью и должно быть построено с учетом специфики предполагаемой аудитории. Для организации информации используется всего пять естественных критериев: алфавитный порядок, географическое положение, хронология, категория или иерархия. С точки зрения анализа смыслового содержания информационного контента любое сообщение, документ, презентация или диалог содержат три базовых информационных компонента: содержательный (собственно информацию, отвечающую на вопросы что? или кто?, где?, когда?), эмоциональный и социально-регуляционный. Это необходимо учитывать при подготовке учебных материалов. Качество передаваемой информации зависит от многих факторов: квалификации автора сообщения, его мотивации, целей, культурного уровня, степени погружения в проблемную область и т.д. Аналогично можно сказать о получаемой информации и качестве ее интерпретации. Поэтому структурирование информации - сложный и неоднозначный процесс, зависящий от человеческого фактора как на стороне источника информации (преподавателя), так и на стороне ее получателя (обучающегося). Важную роль в интерпретации информации имеет то, что информация представляется на экране монитора. Поэтому автор информационных материалов должен учитывать возможности среды передачи информации, так как в ней требования к структуре представляемой информации отличаются от требований традиционных методик обучения. Для web-ресурсов более логичным является способ не линейного, как в печатных документах, а структурированного представления информации. При этом - в основной статье излагаются общие вопросы, а более подробное их освещение вынесено на отдельные странички, переход к которым, осуществляется по ссылкам. Ссылка может быть как в конце странички, так и непосредственно внутри текста, давая посетителю узнать о заинтересовавшем его вопросе подробнее. Такой способ организации информации позволяет посетителю читать лишь то, что ему нужно – сделать краткий обзор или углубиться в суть проблемы. Это же позволяет упростить решение поисковых задач. Правильное структурирование информации позволяет выделить основные разделы в пункты меню навигации, а доступ к второстепенным разделам будет после выбора одного из основных. Человек комфортно воспринимает не более 7-ми пунктов, и их большее количество вызывает подсознательное отторжение при просмотре страницы. Исследования специалистов показали, что чтение текста с экрана монитора происходит на 25% медленнее, чем чтение печатного текста. Для сравнения, разрешение экрана монитора не превышает 100 dpi, а лазерный принтер печатает с разрешением 600-1200 dpi. Поэтому рекомендуется сокращать предназначенный для печати текст как минимум на 50%, если размещать его в сети. Лучше воспринимается текст, если он разбит на небольшие абзацы. Для структурирования рекомендуется активно использовать подзаголовки и списки. На одном экране не должно быть более 100 слов, ширина текстового фрагмента с точки зрения удобства восприятия не должна занимать больше половины экрана. Если необходимо разместить на странице большой текст, лучше всего сделать краткую аннотацию, а сам текстовый материал предложить отдельной ссылкой как версию для печати или скачивания в виде архива. Схемы и рисунки давно используются для лучшего интуитивно понятного изложения знаний, идей и проблем, они же позволяют структурировать и увеличивать информационную насыщенность ресурса, что важно для целей обучения. Компьютерные технологии позволяют использовать множество различных методов визуализации информации. Средства визуализации можно подключать к различным базам данных и отображать выбранные данные в виде таблиц или диаграмм. Если нужно представить статистику, лучше использовать гистограммы. Они менее эффектны, чем круговые, но создают легко усваиваемое правильное впечатление о пропорциях.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |