КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ основных требований к дизайну web-ресурсов
Любой ресурс, опубликованный в Интернет, от информационного портала до скромной домашней странички – это прежде всего художественное произведение, сложный комплекс инженерно-дизайнерских решений. Web-Дизайн – это процесс выбора и организации графических и текстовых компонентов с целью достижения определенной цели, которая является эстетической и функциональной одновременно. Семь правил web-дизайна: 1. Главный критерий – удобство пользователя. Есть негласное правило – сайт должен корректно отображаться при разрешении 800х600 точек с палитрой 256 цветов. 2. Сайт должен идентично отображаться как в IE, так и в NN. 3. Все страницы сайта должны быть минимальны по объему. 4. Навигация по сайту должна обеспечивать легкий доступ ко всей выложенной информации. 5. Весь проект должен быть выдержан в едином стиле. 6. Максимальное количество шрифтов на одной странице – три. 7. Максимальное количество цветов на одной странице – три, корректность цветовых схем. Восприятие человеком информации, представляемой компьютерными системами, следует рассматривать с разных точек зрения. С одной стороны, факторы субъективного представления и объективных психофизических законов восприятия формируют определенные требования к форматам представления данных на экране монитора. С другой стороны, сложившиеся культурные, мировоззренческие, этнические, технологические и другие социальные факторы, также влияют на стиль, форму и традицию к форме представления данных. Оптимальное сочетание вышеуказанных принципов позволит в значительной степени повысить выразительную мощность Web-технологий в различных образовательных системах Интернет. Техническая реализация интерфейса и дизайна сайта должны быть основаны на принципах художественной композиции. Основными элементами, которыми манипулируют специалисты в процессе работы над композицией, являются смысловой и изобразительный центр изображения; динамика и ритмика изображения; тональная и геометрическая перспектива, прямая и обратная перспектива; ракурс; кадрирование пространства и силовая структура изобразительного пространства; пропорции и золотое сечение; знаковые области изобразительного пространства и т д. Следует обратить особое внимание на цветовую гамму и цветовую композицию изображений. От создателей виртуальной реальности требуются другие, совершенно новые подходы к принципам композиции с учетом психофизиологии и психологии человеческого восприятия, знаковых, этнических систем и архетипов. Возможности цвета и его сочетаний в дизайне практически не ограничены. Восприятие того или иного цвета может возбуждать или успокаивать, вызывать ощущение тепла или холода, влиять на настроение. Выбор цветовой палитры является одним из важных аспектов создания интерфейса. При этом должны быть учтены эргономические требования: значения цветов должны быть постоянны и соответствовать устойчивым ассоциациям. Ощущение времени и пространства, чувство наибольшего удаления от предмета и увеличения пространства создают цвета сине-голубой части спектра, а противоположные им оранжево-желтые тона дают эффект приближения предметов; цвета красно-желтой части спектра вызывают ощущение тепла, а сине-голубой части спектра - ощущение холода, максимум ощущения тепла падает на оранжевый цвет. Основное свойство «теплых» цветов - вызывать возбуждение, они стимулируют интерес человека к внешнему миру, общению и деятельности. «Холодные» цвета вызывают торможение. Это успокаивающие и снимающие возбуждение цвета, они вносят в поведение человека рассудочность, рациональность. Наибольшее возбуждающее действие оказывает красный цвет, воспринимающийся также как самый активный. Визуальное равновесие приходится на зеленый цвет, сочетающий в себе легкость и живость желтого со спокойствием и тяжестью синего. При совмещении активных и пассивных цветов нужно учитывать, что активные цвета всегда воспринимаются ярче и лучше запоминаются, поэтому для достижения равновесия они должны подаваться в меньших пропорциях. Цвета сине-голубой части спектра считаются наиболее тяжелыми для восприятия. Желтый цвет, наоборот, выглядит наиболее легким и воздушным. Очень хорошо гармонируют полярные цветовые таблицы, когда они сочетаются на сером фоне или в разных плоскостях. Серый - нейтральный цвет. Он не привлекает к себе внимания, не вызывает никаких реакций, создает ощущение стабильности. Также к нейтральным относятся цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый. Составление цветовой схемы обучающей программы начинается с выбора трех главных функциональных цветов, которые используются для представления обычного текста, гиперссылок и посещенных ссылок. Цветовая схема должна быть одинаковой на всех этапах прохождения программы. Это создает у пользователя ощущение связности, преемственности, стильности, комфортности. Наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем. При разработке web-страницы необходимо соблюдать следующие правила: - избегайте использования текста, графики и фона близких цветов или со сходной насыщенностью цвета или одинаковой яркости; - поддерживайте высокий контраст; - избегайте фонов, перегруженных графическими элементами. При выборе шрифтов следует учитывать следующее: - Любой шрифт - как и любая форма и цвет - имеет свою тональность, настроение. - Прописные буквы воспринимаются тяжелее, чем строчные. - Лучше воспринимаются цифры, образованные прямыми линиями. - Если необходимо использовать шрифты нескольких размеров (кеглей), то лучше всего ограничиться одним шрифтом с засечками и одним рубленым, введение третьего шрифта возможно, только если есть очень серьезные причины. - Шрифты с засечками лучше всего использовать для печатных изданий, а шрифты без засечек лучше смотрятся на экране компьютера. Размер - существенный фактор, который следует учитывать при создании композиции. В дизайне нет понятия абсолютного размера, а есть лишь относительный, кажущийся размер. Соотношение важных и не важных частей определяет компактность формы, сильно влияющую на ее воспринимаемый размер. На восприятие размера влияет симметрия формы: симметричные фигуры кажутся более компактными и меньшими по размеру, чем равновеликие им несимметричные. Поскольку понятие "воспринимаемого размера" тесно связано с понятием "заметности" элемента, вполне естественно, что цвет может активно влиять на эту характеристику. Чем контрастней цвет элемента на фоне его окружения, тем он кажется больше. Например, белое пространство - одно из сильнейших средств выразительности. Ярко выраженная текстура обычно применяется лишь к нескольким центральным элементам композиции с целью их акцентирования и должна вызывать увеличение субъективного размера. Любая текстура усложняет облик предмета, делает его неоднородным, что также подталкивает подсознание к увеличению воспринимаемого объекта. Размещение элементов дизайна на экране монитора также играет немаловажную роль. Ключевое понятие в размещении - расстояние между элементами. Важно также расположение элементов текста. Самый очевидный и часто употребляемый способ размещения кнопок на навигационной панели - линейный. Выравнивание - одно из ключевых понятий композиции на плоскости, применимое далеко не только к одноуровневым элементам. Выравнивание способно установить прочное отношение между элементами, расположенными далеко друг от друга, придав тем самым устойчивость всей композиции. Основная задача состоит в том, чтобы средствами размещения выразить зависимое положение одного элемента от другого, их связь и иерархию соподчинения. Расположение предъявляемой информации должно производиться таким образом, чтобы минимизировать зрительные маршруты по экрану. Размещение последовательно воспринимаемой информации не должно вызывать переноса взгляда более чем на 20°. Чтение слева направо и по горизонтали предпочтительнее вертикального, так как оно почти в два раза быстрее. Что касается физиологических особенностей восприятия форм (рисунков, анимированных объектов, видеоизображения, символов, звуков, сигналов), то здесь важно следующее: - При исследовании формы символов выявлено, что наиболее быстро и точно распознаются символы, контур которых имеет резкие перепады; по точности их опознания простейшие фигуры располагаются в следующем порядке: треугольник, ромб, прямоугольник, круг, квадрат. - Любой фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала. - Большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко «впечатываются» в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее. Однако любой нерелевантный движущийся объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания. «Анимационный интерфейс - орудие очень мощное и поэтому требует особой осторожности. Попытки потрясти мир приводят к быстрой утомляемости пользователя и, как следствие, отторжению системы». - Включение в качестве фонового сопровождения нерелевантных звуков (песен, мелодий) приводит к быстрой утомляемости, рассеиванию внимания и снижению производительности обучения. - Интенсивность визуальных и звуковых сигналов должна соответствовать средним значениям диапазона чувствительности анализаторов человека, что является оптимальным для восприятия и переработки информации. Использование элементов оформления в сайте основано на том, что природные и созданные человеком объекты порождают в его сознании устойчивые образы, сопровождаемые определенными эмоциями. Эти символические ассоциативные значения геометрических фигур, линий учитываются во всех видах деятельности, связанных с созданием визуальных форм: - Украшения строчек акцентируют внимание читателя, невольно притягивают взгляд именно к этим строчкам своей яркостью, необычностью; - Броскость элементов украшений при непродуманном их использовании может не только привлечь внимание, но и дезорганизовать его; - Вертикаль при отсутствии членений воспринимается как нечто несоизмеримое, бесконечное, легкое, устремленное ввысь; - Если вертикаль имеет утолщения в нижней части или стоит на горизонтальном основании, то она воспринимается как нечто более устойчивое; - Горизонталь ассоциируется с надежностью, стабильностью; - Диагональ символизирует динамику, движение, развитие; - Композиция, построенная на горизонталях и вертикалях, тяготеет к устойчивости, статичности, торжественности; - Композиция, базирующаяся на диагоналях, будет обозначать движение, изменчивость, нестабильность; - Горизонтальная композиция будет выглядеть более основательной, тяжеловесной, чем вертикальная. Справедливость перечисленных утверждений в большой степени зависит и от соотношения длин сторон прямоугольных блоков с учебным материалом, и от размещения материала внутри этих блоков. Значительно расширили арсенал украшений знаки-символы, заложенные в каталоги компьютерных шрифтов: условные обозначения, стрелки, телефоны, крест и полумесяц, обозначения игральных карт, фрагменты орнаментов. Специфика этого вида украшений состоит в том, что они несут определенную смысловую нагрузку, и игнорирование этой особенности ведет к нарушению смысловых связей в композиции. Полный отказ, как и чрезмерное увлечение ими, затрудняют восприятие материала. Обрамление изобразительной поверхности и характер изображения краев существенно влияют на то, воспринимается ли данное информационное средство как самостоятельный, замкнутый, автономный зрительный объект или как один из элементов какого-то комплекса. В случае если графическое средство отображает полную, законченную информацию об объекте или явлении, то его четкая зрительная ограниченность вполне оправдана, поскольку это позволяет сосредоточить внимание наблюдателя на данном изображении или сообщении. Основные формы графического средства представления информации не следует излишне дробить, включая в них элементы, обозначающие несущественные детали изображаемых объектов; их форма должна быть рационально обобщена. Кроме того, в пределах всего комплекса графических средств представления информации символы, обозначающие одни и те же объекты или явления, должны быть обязательно унифицированы - иметь единое графическое решение.
Приложение 1
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |