Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Календарно – тематическое планирование




Количество часов 35

Всего 35 час; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 0, тестов4 ч.;

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию на основе авторской программы Боголюбов Л.Н., Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И. и др. Обществознание. 6 класс: Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений. 6—11 классы. М.: Просвещение, 2011

№№ п\п Наименование темы Количество часов Из них Формы организации вариативной части учебной урочной деятельности Сроки проведения
учебная деятельность в урочной форме 70% учебные занятия в иных внеурочных формах учебной деятельности: 30%
  Вводная часть       Мозговой штурм -1  
  Человек в социальном измерении       Игра – 1 Предметный проект – 1 Интегрированный урок – 1 Творческая мастерская -1  
  Человек среди людей       Погружение – 1 Учебное исследование – 1 Игра - 1  
  Нравственные основы жизни       Конференция - 1 Предметный проект - 1  
  Повторение и обобщение       Учебный проект – 1 Интегрированный урок – 1 Квест – игра -1  
  Резервные уроки          
  Итого:          
№ п/п Тема урока Тип урока Основные понятия Элементы содержания образования (включает Лаб. оп, демонстрации, ИКТ) Планируемые результаты Вид контроля Дата
Предметные Метапредметные УУД Личностные План Факт
Вводная часть
  Введение Как работать с учебником?   Мозговой штурм Урок отработки умений и рефлексии Социальное взаимодействие   Уметь:работать с материалом учебника и рабочей тетради, ориентироваться в заданиях Познавательные УУД: анализировать (в т.ч. выделять главное Регулятивные УУД: - определять цель, проблему в учебной деятельности; - планировать учебную деятельность; Коммуникативные УУД - излагать своё мнение аргументируя его, под­тверждая фактами. Личностные УУД: - осознавать мотивацию учения Тестирование    
1. Человек в социальном измерении (10 часов)
  Человек – личность Урок открытия новых знаний 1. Что такое личность. 2. Индивидуальность – плохо или хорошо? 3. Сильная личность – какая она? Презентация «Человек - личность» Уметь: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности Фронтальная работа    
  Человек - личность Урок отработки умений и рефлексии Индивидуальная работа    
  Познай самого себя Урок открытия новых знаний 1. Познание мира и себя. 2. Что такое самосознание. 3. На что ты способен Презентация «Понять самого себя»     Презентация «Познай самого себя»     Знать: характеристику своих потребностей способностей; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Уметь: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обменивают- ся мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неус-пешности учебной деятельности Фронтальная работа    
  Познай самого себя   Игра Урок отработки умений и рефлексии Групповая работа    
  Человек и его деятельность Урок открытия новых знаний 1. «Птицу узнают по полету, а человека – по работе». 2. «Пчела мала, да и та работает». 3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека) Презентация «Деятельность человека» Знать: формировать представленияо деятельности человека. Уметь: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания Фронтальная работа    
  Человек и его деятельность   Предметный проект Урок отработки умений и рефлексии   Интегрированный урок ОПД обществознание Проектная деятельность    
  Потребности человека Урок открытия новых знаний 1. Какие бывают потребности. 2. Мир мыслей. 3. Мир чувств Презентация «Потребности человека» Знать: основные черты духовного мира человека. Уметь: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; Фронтальная работа    
  На пути к жизненному успеху   Урок открытия новых знаний Урок отработки умений и рефлексии 1. Слагаемые жизненного успеха. 2. Привычка к труду помогает успеху. 3. Готовимся выбирать профессию. 4. Поддержка близких – залог успеха. 5. Выбор жизненного пути Презентация «Слагаемые жизненного успеха»     Презентации «Профессии, которые мы выбираем» Знать значение понятия «образ жизни», составляющие жизненного успеха. Уметь: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество) Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий Фронтальная работа    
  На пути к жизненному успеху Творческая мастерская Индивидуальная работа    
  Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек в социальном измерении»   Урок развивающего контроля     Знать: что такое деятельность человека, его духовный мир. Уметь: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности Тестирование    
2. Человек среди людей (9 часов)
  Межличностные отношения Урок открытия новых знаний 1. Какие отношения называются межличностными. 2. Чувства – основа межличностных отношений. 3. Виды межличностных отношений Презентация «Межличностные отношения» Знать: в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Уметь: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учеб- ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности Фронтальная работа    
  Межличностные отношения Погружение Урок отработки умений и рефлексии Презентация «Виды межличностных отношений» Фронтальная работа    
  Человек в группе Урок открытия новых знаний 1. Какие бывают группы. 2. Группы, кото- рые мы выбираем. 3. Кто может быть лидером 4. Что можно, чего нельзя и что за это бывает. 5. О поощрениях и наказаниях. 6. С какой группой тебе по пути Презентация «Человек в группе» Знать: что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения. Уметь осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности Групповая работа    
  Человек в группе   Учебное исследование Урок отработки умений и рефлексии   Работа с интернет ресурсами    
  Общение Урок открытия новых знаний 1. Что такое общение. 2. Каковы цели общения. 3. Как люди общаются. 4. Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими. 5. «Слово – серебро, молча-ние – золото» Презентация «Общение» Знать: почему без общения человек не может развиваться полноценно. Уметь: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности Фронтальная работа    
  Общение Урок отработки умений и рефлексии Презентация «Как люди общаются?» Индивидуальная работа    
  Конфликты в межличностных отношениях Урок открытия новых знаний 1. Как возникает межличностный конфликт. 2. «Семь раз отмерь…». 3. Как не проиграть в конфликте Презентация «конфликты в межличностных отношениях» Уметь: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему реше-нию; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера. Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом Фронтальная работа    
  Конфликты в межличностных отношениях Урок отработки умений и рефлексии   Групповая работа    
  Обобщение и систематизация знаний по теме «Человек среди людей» Игра Урок развивающего контроля   Презентация «Человек среди людей» Знать: основные понятия к главе «Человек среди людей». Уметь: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию. Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности Тестирование    
3.Нравственные основы жизни (7 часов)
  Человек славен добрыми дела ми Урок открытия новых знаний 1. Что такое добро. Кого называют добрым. 2. Доброе – значит хорошее. 3. Главное правило доброго человека Презентация «Добро и зло» Знать: чем отличаются добрые поступки от злых; определять понятия «нравственность» и «безнравственность». Уметь: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффектив- ные способы их решения. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности Индивидуальная работа    
  Человек славен добрыми делами   Конференция     Урок отработки умений и рефлексии   Индивидуальная работа    
  Будь смелым Урок открытия новых знаний 1. Что такое страх. 2. Смелость города берет. 3. Имей смелость сказать злу «нет» Презентация «Что такое страх?» Уметь: Бороться со своим страхом Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу Сохраняют мотивацию к учеб- ной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспеш-ности учебной деятельности Фронтальная работа    
  Будь смелым Урок отработки умений и рефлексии   Групповая работа    
  Человек и человечность Урок открытия новых знаний 1. Что такое гуманизм. 2. Прояви внимание к старикам Презентация «человек и человечность» Знать: как строить свои взаимоотношения с другими людьми. Уметь: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей. Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Проявляют способность к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Фронтальная работа    
  Человек и человечность Урок отработки умений и рефлексии   Групповая работа    
  Обобщение и систематизация знаний по теме «Нравственные основы жизни»   Предметный проект Урок развивающего контроля   Презентации «Нравственные основы жизни» Знать как проводить анализ свои хпоступков и отношений к окружающим людям. Уметь: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творче- ского и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно исполь-зуют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности/неуспешности Тестирование   Проектная деятельность    
4.Обобщение и повторение (6 часов)
  Итоговое повторение по теме «Человек в социальном измерении» Урок отработки умений и рефлексии     Уметь: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять её в виде письменного текста Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им Фронтальная работа    
  Итоговое повторение по теме «Человек среди людей» Урок отработки умений и рефлексии   Презентация «Человек среди людей» Индивидуальная работа    
  Итоговое повторение по теме «Нравственные основы жизни» Учебный проект Урок творчества (проектной деятельности)     Интегрированный урок ОПД   Презентации учащихся по теме Проектная деятельность    
  Обобщение и систематизация знаний «Человек и общество» Урок творчества (проектной деятельности)     Фронтальная работа    
  Человек в системе общественных отношений   Квест-игра Урок творчества (проектной деятельности)   Презентация «Человек в системе общественных отношений»      
  Итоговый урок Урок развивающего контроля       Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач. Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане Выражают адекватное понимание причин успешности неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения Тестирование    
33-35 Резервные уроки                  
  Всего -тестирование - проектов     66%            
                       



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.