Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся




ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Виды контроля: промежуточный, текущий, тематический, итоговый.

Методы контроля: письменный и устный.

Формы контроля: тест, самостоятельная работа, устный опрос, отчет по практической работе

  1. Письменные контрольные работы (Приложение 1)
  2. Текущий кратковременный контроль ЗУН (текстовой и тестовый).
  3. Итоговая контрольная работа за курс обществознания 5 класса проводится в форме теста (Приложение 2).

 

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

• глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);

• осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию);

• полнота (соответствие объему программы и информации учебника).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (например, ученик неправильно указал основные признаки понятий, явлений, характерные свойства веществ, неправильно сформулировал закон, правило и т.п. или ученик не смог применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения и классификации явлений и т. п.).

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнения реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов учащихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

 

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.

Ошибки: Недочеты:
– неправильное определение понятия, за­мена существенной характеристики понятия несущественной; – нарушение последовательности в описа­нии объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной; – неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления; – ошибки в сравнении объектов, их классифи­кации на группы по существенным признакам; – незнание фактического материала, неуме­ние привести самостоятельные примеры, под­тверждающие высказанное суждение; – отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не­ умение подтвердить свой ответ схемой, рисун­ком, иллюстративным материалом; – ошибки при постановке опыта, приводя­щие к неправильному результату; затруднения в правильном показе изу­ченных объектов. – преобладание при описании объекта не­существенных его признаков; – неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; – отсутствие обозначений и подписей; – отдельные нарушения последовательнос­ти операций при проведении опыта, не приво­дящие к неправильному результату; – неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов; – неточности при нахождении объекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.