Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мобильность 9 страница. Начало формы Мелкий служащий становится управ




B2858F

 

Начало формы
Мелкий служащий становится управляющим. Это пример
  1) горизонтальной социальной мобильности
  2) социальной стратификации
  3) социальной адаптации
  4) вертикальной социальной мобильности

Конец формы

 

 

 

Начало формы
К социальным нормам относятся
  1) партийные программы
  2) медицинские нормативы
  3) философские идеи
  4) моральные требования

Конец формы

 

07909C

 

Начало формы
Учёные опросили граждан страны Z. Им задавали вопрос: «Какую роль семья играет в жизни человека?». Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Какой вывод можно сделать на основании приведённых данных?
  1) Треть опрошенных отрицают ценность семьи в современном обществе.
  2) Одинаковые доли отвечавших считают, что в современном обществе ценность семьи уменьшилась и что семья помогает карьере.
  3) Мнение, что в современном обществе ценность семьи уменьшилась, популярнее, чем мнение, что семья помогает во многих вопросах.
  4) Четверть опрошенных считают, что семья дает материальную поддержку.

Конец формы

 

113E11

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. Межнациональные отношения в демократическом многонациональном обществе строятся на принципе уважения самобытности всех народов.
Б. Одной из тенденций развития межнациональных отношений в современном обществе является усиление интеграционных процессов.

 

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

 

 

Начало формы
Установите соответствие между примерами и социальными группами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

 

 
ПРИМЕРЫ   СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
А) молодёжь
Б) шахтёры
В) пенсионеры
Г) театральные артисты
Д) женщины
 
1) демографические группы
2) профессиональные группы

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Конец формы

 

08D57F

 

[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19] [20] [21] [22] [23] [24] 25 [26] [27] [28] [29] [30] [31] [32] [33][34]
 

 

Начало формы
Социальное равенство – идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры. Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни. Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным.Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями. Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются. (В.А. Медведев, Ю.А. Красин)
Приведите названные авторами четыре причины недостижимости полного социального равенства.

Конец формы

 

45328C

 

Начало формы
Социальное равенство – идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры. Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни. Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным.Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями. Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются. (В.А. Медведев, Ю.А. Красин)
Авторы пишут о неоднозначности влияния неравенства на общество. Приведите по одному данному авторами объяснению положительного и отрицательного влияния неравенства на общество. Приведите вывод, который сделали авторы, проанализировав влияние неравенства.

Конец формы

 

3815C9

 

Начало формы
Социальное равенство – идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры. Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни. Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным.Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями. Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются. (В.А. Медведев, Ю.А. Красин)
Авторы утверждают, что «наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций». Приведите названные авторами две причины, которые обусловливают эту остроту, и, опираясь на знания обществоведческого курса и смежных дисциплин, проиллюстрируйте одним примером сделанное авторами утверждение.

Конец формы

 

CC1BE3

 

Начало формы
Социальное равенство – идеал, на протяжении веков отражавший извечную тягу людей к справедливости и вдохновлявший массовые общественные движения и гуманистические течения общественной мысли. Историческая практика подтверждает, что полное равенство недостижимо. И не только из-за различий способностей и задатков, заложенных в людях самой природой, но и вследствие неодинаковости социального статуса, качества и продуктивности их труда. В этом смысле неравенство между людьми неустранимо и лишь меняет свои формы и размеры. Неоднозначно и влияние неравенства на общество. Стремление занять более высокое положение на лестнице имущественной иерархии побуждает людей к повышению эффективности их деятельности и социального статуса. Попытки ввести уравнительное распределение собственности и доходов лишь подрывают экономическое развитие. Но, превысив определенный уровень, имущественное неравенство утрачивает свою стимулирующую роль, превращается в негативный фактор общественной жизни. Чрезмерное богатство, особенно легко доставшееся, как и маргинальная бедность, гасят импульсы экономического развития, порождают социальную напряжённость, подрывают политическую стабильность общества. В той мере, в какой социальное неравенство благоприятствует экономическому и социокультурному развитию и стабильности общества, его можно считать нормальным.Оно становится избыточным, когда ослабляет стимулы экономической деятельности, создаёт очаги напряжения, чреватые социальными потрясениями. Наибольшую остроту проблема избыточного социального неравенства приобретает в периоды общественных трансформаций, когда устоявшиеся структуры равенства-неравенства демонтируются, а новые механизмы распределения материальных благ, социальных услуг, ценностей жизни и культуры еще только формируются. (В.А. Медведев, Ю.А. Красин)
Каково, по мнению авторов, экономическое последствие попыток введения уравнительного распределения? Опираясь на обществоведческие знания и знания из смежных дисциплин, поясните этот вывод и конкретизируйте его на примере.

Конец формы

 

DF1B80

 

Начало формы
К. родился в Софии, его предки уехали из России еще в начале прошлого века. К. хорошо знает русский язык и русскую историю. Он считает себя русским и гордится этим. Это проявление признаков общности
  1) демографической
  2) территориальной
  3) конфессиональной
  4) этносоциальной

Конец формы

 

19C4E0

 

Начало формы
Семья, в отличие от других малых групп, характеризуется
  1) высокой социальной активностью
  2) общностью быта
  3) общими увлечениями
  4) общностью языка

Конец формы

 

E75602

 

Начало формы
В 2009 году ВЦИОМ провел исследование, в ходе которого выяснялось владение россиянами различными навыками и умениями. Результаты опроса представлены в таблице.
Возрастная категория Умение пользоваться компьютером Умение пользоваться видеокамерой Умение готовить обед Умение шить
пожилые люди, старше 60 8% 8% 84% 55%
молодёжь от 18 до 24 лет 82% 54% 74% 37%

Какой вывод можно сделать на основании данных таблицы?

  1) пожилые люди с трудом справляются с приготовлением обеда и шитьём
  2) значительнее всего молодёжь превосходит пожилых в умении пользоваться компьютером
  3) пожилые люди лучше владеют компьютером, чем видеокамерой
  4) молодёжь предпочитает покупать одежду в магазине

Конец формы

 

8F3F83

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?  
А. Перемещения по вертикали обычно происходят без заметных изменений социального положения индивида.
Б. В индустриальном обществе социальная мобильность выше, чем в традиционном.

 

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

EE6DF0

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о социальной мобильности?
А. Вертикальная социальная мобильность обычно не приводит к серьезным изменениям в социальном положении индивида.
Б. В индустриальном обществе социальная мобильность выше, чем в традиционном.

 

  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

921F9A

 

Начало формы
Ниже приведён перечень терминов, характеризующих социальные статусы мужчины. Все из них, за исключением одного, относятся к достигаемым. Учёный, отец семейства, член партии, сын академика, мастер спорта. Найдите и укажите социальный статус, «выпадающий» из общего ряда.

Конец формы

 

8E29AB

 

Начало формы
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Социальный контроль в обществе». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Конец формы

 

1B73EF

 

Начало формы
Общие особенности языка, историческая память, обычаи, традиции, нормы поведения, привычки – признаки общности
  1) демографической
  2) религиозной
  3) территориальной
  4) этнической

Конец формы

 

BC2FA4

 

Начало формы
Среди 14-летних подростков страны Z был проведён опрос о том, почему необходимо, чтобы все люди соблюдали принятые социальные нормы. Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме. Какой вывод можно сделать на основе данных опроса?
  1) Более половины опрошенных считают, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества и позволяет строить долгосрочные планы развития.
  2) Каждый третий опрошенный отметил, что при соблюдении всеми социальных норм граждане чувствуют себя комфортно.
  3) Тех, кто считает, что всегда найдутся люди, нарушающие нормы, больше тех, кто считает, что соблюдение норм обеспечивает стабильность общества.  
  4) Считают, что соблюдение норм обеспечивает комфортное самочувствие граждан, больше опрошенных, чем те, кто считают, что при соблюдении норм государство и люди могут строить долгосрочные планы развития.

Конец формы

 

 

 

Начало формы
Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве? А. Социальное неравенство проявляется в наличии льгот и привилегий. Б. Социальное неравенство стимулирует социальную мобильность личности.
  1) верно только А
  2) верно только Б
  3) верны оба суждения
  4) оба суждения неверны

Конец формы

 

F65B7E

 

Начало формы
Найдите в приведённом ниже списке формальные позитивные санкции. Запишите цифры, под которыми они указаны.
  1) вручение почётных грамот от имени администрации города
  2) комплименты сослуживцев по поводу внешнего вида
  3) назначение на более высокую должность
  4) присвоение учёных званий
  5) лестные отзывы читателей
  6) государственные премии в области искусства

Конец формы

 

59A721

 

Начало формы
Характеризуя вертикальную социальную мобильность, обществоведы говорят о каналах социальной мобильности. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «каналы социальной мобильности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о каналах социальной мобильности.

Конец формы

 

2D83CC

 

Начало формы
К какому типу социальных общностей относятся мужчины, женщины и престарелые?
  1) социально-территориальному
  2) социально-демографическому
  3) этносоциальному
  4) социально-политическому

Конец формы

 

C1BEEC

 

Начало формы
После окончания института С. стал работать инженером в крупной компании. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что речь идёт о вертикальной мобильности?
  1) родители С. проживают в другом городе
  2) до окончания института С. работал слесарем
  3) компания имеет представительства за рубежом
  4) С. совмещает работу в компании с преподавательской деятельностью

Конец формы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.