Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы всероссийской олимпиады школьников по обществознанию




Введение

Москва 2009

По разработке заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

С.И. КОЗЛЕНКО

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

 

 

 

 

в 2009/2010 учебном году

 

 

 


Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по обществознанию и направлены на помощь соответствующим методическим комиссиям и жюри в составлении заданий для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в субъектах Российской Федерации.

Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных заданий, рекомендуемые источники информации для их подготовки.

Методические рекомендации для школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по обществознанию в 2009/2010 утверждены на заседании центральной предметно-методической комиссии по обществознанию.

 

 

Председатель центральной С.И. Козленко

предметно-методической комиссии

по обществознанию


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Основы всероссийской олимпиады школьников по обществознанию

 

2. Функции органов управления олимпиады

 

3. Принципы формирования олимпиадных заданий

 

4. Система оценивания олимпиадных заданий, их проверка

 

5. Рекомендуемая литература и сайты Интернета

 

6. Приложение. Примеры различных типов заданий, предлагаемых для применения на школьном и муниципальном этапах олимпиады


 

Основными нормативными документами по проведению олимпиад школьников являются:

- «Порядок проведения олимпиад школьников» (Приказ министра образования и науки РФ от 22 октября 2007 г. №285).

- «Положение о всероссийской олимпиаде школьников» (Приказ министра образования и науки РФ от 22 октября 2007 г. №286).

Содержание заданий олимпиады определяются:

- обязательными минимумами содержания и уровня подготовленности учащихся по предмету, сформулированные в документах Минобразования России: по основному общему образованию (приказ от 19 мая 1998 г. №1236) и по среднему (полному) общему образованию (приказ от 30 июня 1999 г. №56);

- школьным образовательным стандартом (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089).

При подготовке заданий необходимо учитывать принципиальные установки учебного стандарта нового поколения, который ныне находится в состоянии обсуждения.

На основании «Положения о всероссийской олимпиаде школьников» выстраивается следующая вертикаль олимпиад по обществознанию.

 

Этапы Участники Сроки Подготовка заданий
Школьный 6-11 кл. Октябрь Предметно-методическая комиссия муниципального этапа олимпиады (с учетом рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии)
Муниципальный 7-11 кл. Ноябрь-декабрь Предметно-методическая комиссия регионального этапа олимпиады (с учетом рекомендаций Центральной предметно-методической комиссии)
Региональный 9-11 кл. Январь- февраль Центральная предметно-методическая комиссия
Заключительный 9-11 кл. Определяет Рособр. Центральная предметно-методическая комиссия

 

Олимпиады являются предметными, о чем говорят названные выше нормативные документы:

- «Олимпиада проводится по общеобразовательным предметам…» (из «Положения о всероссийской олимпиаде школьников» (п. 6);

- «Этапы олимпиады проводятся по заданиям, составленным на основе общеобразовательных программ, реализуемых на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования…» (там же, п.7).

Отмечается важнейшее требование к олимпиадам, последовательное выполнение которого приводит к сохранению различия олимпиады от различных форм промежуточной и итоговой аттестации учащихся в образовательном учреждении: в п. 20 «Порядка проведения олимпиад школьников», когда речь идет об условиях формирования перечня олимпиад, говорится о творческом характере олимпиадных заданий и других видов испытаний.

Ориентирами для составления заданий олимпиады, таким образом, являются отражение:

- нормативных требований к уровню подготовленности учащихся по предмету;

- творческого характера соревнований;

- общей культуры участников, их эрудированности.

Центральная предметно-методическая комиссия всероссийской олимпиады школьников по обществознанию предлагает следующие основные подходы к ее проведению:

1) сочетание разнообразных целей:

- стимулирование интереса учащихся к изучению предмета;

- выявление школьников, проявляющих интерес и особые способности к изучению обществознания;

- анализ уровня подготовленности, широты социально-гуманитарного кругозора и мышления этих учащихся;

- накопление научно-методического опыта по развитию обществоведческого образования, в том числе по переходу к профильному обучению в старших классах;

- содействие обмену опытом учебной работы по обществознанию между педагогами;

- подготовка аналитических материалов по результатам олимпиады для учителей и методической службы.

Особо выделяется цель – отбор учащихся-победителей для формирования портфолио успешности и, в конечном счете, создания для них льготных условий поступления в профильные вузы (на факультеты);

2) формирование вертикали олимпиад: школьных – муниципальных – региональных – заключительного этапа всероссийской олимпиады с дифференциацией уровней заданий при сохранении общей логики и принципов состязаний;

3) на школьном и муниципальном этапах олимпиады по обществознанию большое значение имеет отражение в ее материалах краеведческого материала как регионального компонента школьного курса обществознания.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.