Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы формирования олимпиадных заданий




Функции органов управления олимпиады

 

Проведение олимпиады организуют: оргкомитет, предметно-методическая комиссия и жюри этапа (см. соответствующие статьи нормативных документов о проведении олимпиады).

Оргкомитет этапа олимпиады:

- решает вопросы организации олимпиады (выделение необходимых помещений, размещение учащихся и жюри, контроль за выполнением санитарных норм, охрана и обеспечение в случае необходимости медицинской помощи участникам олимпиады, ведение документации олимпиады, организация просмотра работ и апелляции и т.д.);

- утверждает итоги олимпиады на основании предложений жюри;

- организует оповещение о результатах олимпиады;

- на муниципальном этапе проводит шифровку работ участников, хранение шифров отдельно от работ и их дешифровку после завершения проверки;

- организует проведение разбора заданий и апелляции.

Жюри этапа олимпиады:

- организует инструктаж участников олимпиады;

- проверяет работы и оценивает их;

- предлагает для утверждения оргкомитету олимпиады ее итоги;

- проводит разбор заданий;

- участвует в апелляции;

- предоставляет материалы по итогам олимпиады для аналитической работы предметно-методической комиссии.

Предметно-методическая комиссия этапа олимпиады:

- готовит комплекты заданий для проведения этапа олимпиады;

- определяет порядок проведения олимпиады и правила работы жюри;

- предлагает систему оценивания зданий;

- проводит анализ итогов этапа на основе материалов, составленных жюри.

Предлагаются следующие принципы формирования олимпиадных заданий на школьном и муниципальном уровне:

1.Учет возрастных особенностей учащихся в определении сложности заданий с ее нарастанием по мере увеличения возраста соревнующихся.

2. Рост объема времени в сочетании с ростом числа заданий, исходя из возраста учащихся и этапов олимпиады. Конкретные число заданий и время на их выполнение на школьном и муниципальном этапах олимпиады определяет муниципальная и региональная предметно-методическая комиссии в зависимости от сложившейся традиции проведения олимпиад, организационных возможностей и санитарных норм с учетом рекомендаций центральной предметно-методической комиссии.

3. Отражения в заданиях различных содержательных линий курса и степени их рассмотрения на уроках ко времени проведения этапа олимпиады с возможным в условиях соревнований обращением к максимально большому количеству этих содержательных линий.

4. Проверка соответствия готовности участников олимпиады требованиям к уровню их знаний, пониманию сущности изучаемых событий и процессов, умениям по предмету через разнообразные типы заданий.

5. По-возможности сочетание заданий письменных (от краткого ответа до развернутого текста) и устного собеседования жюри с участниками олимпиады, что позволяет проверить разные стороны подготовленности школьников.

6. Введение заданий на выбор участниками (например, при выборе из списка заданий творческого характера для краткого рассказа) с сохранением как основы инвариантных заданий.

7. Преставление заданий через различные источники информации (отрывок из документа, диаграммы и таблицы, иллюстративный ряд и др.).

8. Опора на межпредметные связи в части заданий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 941; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.