Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы физики твердого тела




9.1. Объяснить различие энергетических состояний электронов в кристалле и в изолированном атоме.

9.2. Объяснить образование зонного энергетического спектра в кристалле, показав, что этот эффект – квантово-механический и вытекает из соотношения неопределенностей Гейзенберга.

9.3. Объяснить, как изменится энергетический спектр валентных электронов, если число образующих кристалл атомов увеличить в 3 раза.

9.4. Объяснить различие в электрических свойствах металлов, диэлектриков и полупроводников с точки зрения зонной теории твердого тела.

9.5. Объяснить различие между диэлектриками и полупроводниками с точки зрения зонной теории твердого тела.

9.6. Объяснить различие между металлами и диэлектриками с точки зрения зонной теории твердого тела.

9.7. Объяснить механизм дырочной проводимости собственных по­лупроводников.

9.8. Объяснить электрические свойства полупроводников с точки зрения зонной теории твердого тела. Как меняется с температурой сопротивление полупроводника – увеличивается или уменьшается? Почему?

9.9. Доказать, что уровень Ферми в собственном полупроводнике действительно расположен в середине запрещенной зоны.

9.10. Германиевый образец нагревают от 0 до 17 °С. Принимая ширину запрещенной зоны кремния Δ E = 0,72 эВ, определить, во сколько раз возрастет его удельная проводимость. Ответ: В 2,45 раза.

9.11. Нарисовать зонные схемы полупроводников n -типа и р -типа и объяснить механизм их проводимости.

9.12. В чистый германий введена небольшая примесь мышьяка. Пользуясь Периодической системой элементов Д.И. Менделеева, определить и объяснить тип проводимости примесного германия.

9.13. В чистый кремний введена небольшая примесь бора. Пользуясь Периодической системой элементов Д.И. Менделеева, определить и объяснить тип проводимости примесного кремния.

9.14. Объяснить и нарисовать на зонной схеме положение уровня Ферми для электронного и дырочного полупроводников при 1) 0 К, 2) повышении температуры.

9.15. Пользуясь Периодической системой элементов Д.И. Менделеева, объяснить, какой проводимостью будет обладать германий, если в него ввести небольшую примесь: 1) алюминия; 2) фосфора.

9.16. Объяснить с помощью зонной теории механизмы собственной и примесной фотопроводимости.

9.17. Используя зонную схему, объяснить механизм физических процессов, происходящих в р-n -переходе.

9.18. Какое направление (и почему) в p-n -переходе является для тока пропускным, если: 1) внешнее и контактное поля противоположны по направлению; 2) внешнее и контактное поля по направлению совпадают?

9.19. Объяснить, в каком направлении не могут проходить через запирающий слой контакта полупроводников, n - и р - типа: 1) свободные электроны; 2) дырки.

9.20. Объяснить механизм односторонней (вентильной) проводимо­сти p-n -перехода.

9.21. Объяснить принцип устройства и действия полупроводнико­вого триода (транзистора). Сравнить работу транзистора и лампового триода.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1010; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.