КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обсуждение в группах
Тема 2. Становление риторического идеала в период античности, в средние века. Тема 1. Предмет и задачи курса «Риторика» и формирование личности юриста Планы практических занятий
1. Роль риторического образования в формировании и становлении личности юриста. 2. Понятие риторики. 3. Методологические отличия риторики от других филологических наук. 4. Логическое и литературное направление развития риторики. 5. Содержание, объем и задачи курса «Риторика». Проблематика основных разделов. 6. Подразделения риторики. Место курса в системе профессиональной подготовки юриста. Основная литература: Ресурс доступа: ЭБ Либэр - http://liber.rpa-mjust.ru ЭБС IPRbooks - http://www.iprbookshop.ru ЭБС Юрайт - http://www.biblio-online.ru
1.Антюшин С.С. Риторика для юристов: учеб. пос. для бакалавров / С.С. Антюшин, Н.В.Михалкин - М: Юрайт, 2013. 2. Еременко Д.В. Риторика: учеб. пос. / Д.В.Еременко, Е.Ю. Лимар - М: Российская академия правосудия, 2013. 3. Каверин Б.И. Ораторское искусство: учеб. пос. / Б.И. Каверин, И.В Демидов - М: Юнити-Дана, 2012. 4. Кузнецов И.Н. Риторика: учебное пос. / сост. И.Н. Кузнецов - М: Дашков и К, 2012 5. Милованова Д.А. Риторика: практикум / Д.А. Милованова, А.В. Горбачева - М: РПА Минюста, 2012. 6. Романова В.А. Риторика: учеб.-метод. комплекс / В.А. Романова - Ростов-на-Дону: РЮИ РПА Минюста России, 2012. 7. Черняк В.Д. Риторика: учебник для бакалавров / В.Д. Черняк - М: Юрайт, 2013. Дополнительная литература: 1. Аристотель. Риторика. – Античные риторики. – М, 1978. С. 19. 2. Гадамер Г. Г. Риторика и логика. В кн.: Актуальность прекрасного. М., 1991. 3. Айхенвальд Ю. Белинский. Силуэты русских писателей. Т. 2. – М., 1998. 4. Стяжкин Н. И. Формирование математической логики. – М., 1967. 5. Кошанский II. Ф. Частная риторика. – СПб., 1832. 6. Хрестоматия по риторике. – Пермь, 1990 7. Цицерон М.Т. Три трактата об ораторском искусстве. – М., 1988 8. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. – М.. 1984. 9. Виноградов В. В, Проблема авторства и теория стилей. – М., 1961. 10.Рождественский К. В. Принципы современной риторики. – М., 1999. – С. 33. 11.Рождественский К. В. Теория риторики. – М, 1999. – С. 69-70.
1. Ораторское искусство в период античности. Эволюция понятий «риторика» и «ораторское мастерство» в истории культуры. 2. Греческие софисты – родоначальники ораторского искусства. Относительность истины в риторике софистов. 3. Сократ – ученик и критик софистов, мастер иронии и диалога. 4. Отождествление мышления и речи Платоном. 5. Ораторское искусство Демосфена. 6. Аристотель и его «Риторика» как первая теория науки о красноречии. 7. Развитие греческой риторической традиции в Древнем Риме. 8. Риторический идеал Цицерона. «Риторические наставления» Квинтилиана. 9. Теория красноречия в средние века.
Применяемые методы обучения: Данный метод направлен на нахождении истины или достижение лучшего взаимопонимания. Групповые обсуждения способствуют лучшему усвоению изучаемого материала. Риторический тренинг «Искусство красноречия» «Красноречие - есть искусство управлять умами» Платон Содержание риторического тренинга. Аристотель определял риторику как способность находить возможные способы убеждения относительно каждого данного предмета. Составьте (в течение 10-15 мин.) и произнесите (3-5 мин.) речь с целью доказать или опровергнуть выбранное вами высказывание. Найдите для этого все возможные способы убеждения. По древней традиции эта речь будет совещательной, т.е. в ней надо склонить или отклонить от чего-либо, дать совет; её назначение – раскрыть пользу или вред. Возможные темы для выступлений: «Человек, который может любить - может всё» (Л.Н.Толстой). «Я люблю в человеке возможность возвысить его» (Сент-Экзюпери). «Отличительный признак мудрости - это неизменно радостное восприятие жизни» (Монтень). «Талант - это сила жить» (Станиславский). «Какою мерою мерите, такою и вам отмерится» (Евангелие). «Не всякий знает, как много надо знать, чтобы знать, как мало мы знаем» (восточная мудрость). «Против человеческой глупости бессильны даже боги» (Шиллер). Основная литература: Смотри соответствующий раздел к теме практического занятия №1. Дополнительная литература: 1. Кошанский П. Ф. Частная риторика. СПб., 1832. 2. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. М.. 1984. 3. Попова Т. В. Античная биография и византийская агиография. Античность и Византия. М„ 1975. 4. Лосев А. Ф. Жизненный и творческий путь Платона. Платон. Собр. соч. в 3-х томах. Том 1. M, 1968. 5. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1975. 6. Аристотель. О софистических опровержениях. Соч. Т. 2. С. 535-537. 7. Лосев А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1975.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |