КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Круглый стол
Тема 6. Логические основы судебной речи. Произнесение и запоминание речи Тема 5. Общая характеристика композиции материала Вопросы: 1. Общее понятие о композиции. Определение композиции в некоммуникативном аспекте. 2. Коммуникативный аспект определения композиции. Основные проблемы, связанные с изучением композиции в курсе общей риторики. 3. Композиция доводов и коммуникативных установок и сё отношение к различиям между установками оратора и аудитории. 4. Рецепты. Композиция языковых средств. Понятие о выразительности. Усиление выразительности. Экспрессия. Традиционная классификация экспрессивных средств. 5. Адгерентные средства усиления выразительности - выдвижение, конвергенция, сцепление, «обманутое ожидание». 6. Составление плана выступления. Основная литература: Смотри соответствующий раздел к теме практического занятия №1. Дополнительная литература: 1. Гадамер Г. Г. Риторика и логика. В кн.: Актуальность прекрасного. – М., 1991. 2. Гаврюшин Н. К. «Риторика» М. В. Ломоносова и «Логика» Макария Петровича. Памятники науки и техники. – М., 1986. 3. Гумбольдт В. Избранные труды по языкознанию. – М.. 1984. 4. Виноградов В. В, Проблема авторства и теория стилей. – М., 1961. 5. Рождественский К. В. Принципы современной риторики. – М., 1999. С. 33. 6. Рождественский К. В. Теория риторики. – М, 1999. С. 69-70.
Вопросы: 1. Формально-логические законы и законы диалектической логики. 2. Облик оратора. Внешность. 3. Внутренний настрой. 4. Поведение во время речи. 5. Голос оратора, его показатели. 6. Звучность. Темп речи. 7. Диапазон и интонационная выразительность. Тембр. 8. Проблема запоминания. 9. Способы подготовки и произнесения судебной речи. 10.Механическая и ассоциативная память. Приемы, позволяющие интенсифицировать память. Применяемые методы обучения: Организация обсуждения некоторого вопроса. Этот способ характеризуется следующими особенностями: · все участники круглого стола выступают в роли пропонентов, т.е. должны выражать мнение по поводу обсуждаемого вопроса, а не по поводу мнений других участников; · все участники обсуждения равноправны; никто не имеет права диктовать свою волю и решения. Чаще всего круглый стол играет скорее информационную роль, а не служит инструментом выработки конкретных решений. Основная литература: Смотри соответствующий раздел к теме практического занятия №1. Дополнительная литература: 1. Виноградов В. В. Проблема авторства и теория стилей. – М., 1961. 2. Рождественский К. В. Принципы современной риторики. – М., 1999. С. 33. 3. Рождественский К. В. Теория риторики. – М, 1999. С. 69-70. 4. Неволин К. А. Энциклопедия законоведения. – СПб., 1997
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |