Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доминирует наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Развитие словесно-логического и образного мышления




Между обучающимися достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения, но есть группа детей, которых по результатам проведённой социометрии следует отнести к группе «пренебрегаемых» (Пресслер Анастасия, Осьмирко Иван, Епанчин Данила). Они замкнуты, необщительны, отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения, которые должны соответствовать их личностных и индивидным особенностям: дефицит внимания, медленная переключаемость внимания, недостаточная сформированность основных мыслительных функций (анализ, сравнение, выделение главного), плохая память.

Основная масса обучающихся класса – это дети со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в школу для общения), которые в состоянии освоить программу по предмету только на базовом уровне. Они отличаются слабой организованностью, недисциплинированностью, часто безответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий. В классе можно выделить группу обучающихся (Малкин Иван, Захаров Данила), которые достаточно часто не имеют всего необходимого к уроку, не выполняют домашние задания. Поскольку в этой группе – неформальные лидеры классного коллектива, их отношение к учебе не вызывает у большинства обучающихся негативного отношения и порицания, а поощряется и принимается за норму. Чтобы включить этих детей в работу на уроке, будут использованы нетрадиционные формы организации их деятельности, частые смены видов работы, потому что волевым усилием эти дети заставить себя работать не в состоянии, а поскольку многие в классе на них равняются, это дестабилизирует рабочую обстановку и не способствует повышению эффективности учебного занятия.

Небольшая группа учеников (Фомина Полина, Сафронова Дарья, Герман Даниил, Фаталиев Сергей) проявляет желание и возможность изучать язык на продвинутом уровне. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи.

Особенности внимания – 14 человек (44%) показали слабый уровень распределения внимания, устойчивость и концентрацию. Характерный тип мышления для класса – наглядно-образное. Абстрактное мышление развито ещё плохо. Развивается рефлексия, внутренний план действий, абстрагирование.

Основной тип памяти в данном классе – зрительная.

 

Особенности преподавания курса во 2 а классе:

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

1. Т.К. в классе большое количество детей с не очень хорошо развитой памятью, со слабо развитым логическим мышлением, то на уроках необходимо использовать приемы для тренировки памяти, мышления (заучивание стихотворений, письмо по памяти, запоминание на слух и т.д)

2. Т.К. в классе есть дети со средними низким уровнем способностей и невысокой мотивацией учения (большинство детей приходят в школу для общения) – основу урока должен составлять системно-деятельностный подход, использовать активные формы работы, частую смену деятельности.

3. В классе много детей с логопедическими проблемами, придерживаться рекомендаций логопеда. В письменных работах не учитывать логопедические ошибки.

4. В классе высокая утомляемость – проводить не менее 3 физкультурных пауз, частая смена деятельности.

5. Т.К. в классе много недобросовестных детей в выполнении домашнего задания – использовать дифференцированное домашнее задание.

6. В целях сплочения коллектива – использовать групповые, коллективные формы работы.

7. Материалы урока должны обираться на высококультурные, нравственные нормы.

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию программы:

Перечень технологий Используемые элементы Оценка эффективности
Здоровьесберегающие: Медико-гигиенические технологии (МГТ) Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)- Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ) Обеспечение гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиНов. Обеспечение безопасности условий пребывания в школе Формирование и укрепление духовного, нравственного, физического здоровья учащихся, воспитание культуры здоровья всех участников образовательного процесса.
Информационно–коммуникационные технологии Работа с CD, использование Интернет ресурсов Повышение мотивации учащихся
Обучение на основе системно деятельностного подхода Целеполагание, рефлексия, само и взаимооценивание, работа с информацией Обеспечивает непрерывность саморазвития личности в процессе обучения. Повышение мотивации учащихся. Планирование деятельности обучающихся на уроке и степень их включённости в этот процесс. Побуждение обучающихся к саморазвитию через формулирование (выбор) домашнего задания. Реализация на уроке содержания учебного материала как системы научных понятий (научность содержания материала, следование УМК) Дифференциация и индивидуализация на уроке учебного материала по сложности и объёму  
Методы творческой групповой работы Работа в группах, парах Повышение мотивации учащихся, формировании и развитие инициативы
Метод проектного обучения Составление проекта Участие в конкурсах
Элементы тренинговых методик Тестирование Отработка техники, знаний

Формы проведения учебных занятий:

  • Индивидуальные
  • Фронтальные
  • Работа в парах

Формы контроля:

  • Беседа
  • Фронтальный опрос
  • Наблюдение
  • Тестирование

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.