КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Техника чтения. Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами
Переход к осмысленному правильному чтению целыми словами. В I-м полугодии темп чтения вслух незнакомого текста – 25 слов. Формирование осознанного чтения про себя. Темп чтения про себя – на 10 и более слов быстрее, чем при чтении вслух. II-е полугодие. Сознательное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи. Темп чтения вслух незнакомого текста – 45 слов, про себя – на 10 и более слов быстрее. Критерии оценки по технике чтения в II классе
Объём прочитанного на оценку текста должен быть не менее: - в третьем классе – 1/3 страницы. Оценка «5» ставится ученику, если он: Ø читает в 1 полугодии осознанно, бегло, правильно, с использованием основных средств выразительности, темп чтения - не менее 35 слов в минуту; Ø во 2 полугодии - бегло, сознательно, правильно с соблюдением основных норм литературного произношения, передает с помощью интонации смысл прочитанного и свое отношение к его содержанию, темп чтения - не менее 45 слов в минуту; Ø полно, кратко и выборочно пересказывать текст, самостоятельно составлять простейший пан, выявляет основной смысл прочитанного; Ø самостоятельно находит в тексте слова, выражения и эпизоды для составления рассказа на определенную тему (о природе, событии, герое); Ø знает и читает наизусть стихотворение. Оценка «4» ставится ученику, если он:
Ø читает текст бегло целыми словами, использует логические ударения и паузы; Ø темп чтения - не менее 40слов в минуту в 1 полугодии, во втором полугодии - не менее 20 слов; Ø делает 1-2 ошибки в словах при чтении и в определении логических ударений и пауз; Ø составляет план прочитанного, пересказывает текст полно (кратко, выборочно); Ø самостоятельно выделяет главную мысль прочитанного, но допускает отдельные речевые ошибки и устраняет их самостоятельно; Ø читает выразительно стихотворение наизусть, но допускает незначительные неточности. Оценка «3» ставится ученику, если он: Ø читает осознанно, целыми словами (единичные слова по слогам), монотонно, темп чтения - не менее 20 слов в минуту в 1 полугодии; Ø во 2 полугодии - целыми словами, недостаточно выразительно, темп чтения - не менее 15 слов в минуту, допускает при чтении от 3 до 5 ошибок; Ø передает полное и краткое содержание текста, основную мысль прочитанного, составляет план и др. помощью наводящих вопросов учителя; Ø воспроизводит наизусть текст стихотворения, но допускает ошибки и исправления их только с помощью учителя. Оценка «2» ставится ученику, если он: Ø читает текст по слогам и только отдельные слова прочитывает целиком, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск слогов, слов и др., слабо понимает прочитанное, темп чтения - 10 слов в минуту в 1 полугодии, во 2 полугодии не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения до 20 слов в минуту; Ø пересказывает текст непоследовательно, искажает содержание прочитанного, допускает множество речевых ошибок; Ø не может кратко и выборочно пересказать текст, составить план и выделить главную мысль прочитанного с помощью наводящих вопросов учителя; Ø при чтении наизусть не может полностью воспроизвести текст стихотворения. При оценке домашнего чтения предъявляются более высокие требования, чем при чтении без предварительной подготовки.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |