КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Смешанного и искусственного вскармливания
Заменители женского молока, применяемые для Режим кормлений до 3 месяцев: 7 раз через 3 часа; 3 мес. – 5 мес: 6 раз в сутки через 3.5 часа; старше 5 мес: 5 раз в сутки через 4 часа. Заменители женского молока (смеси) делятся на 2 группы – адаптированные и неадаптированные. В каждой из этих групп выделяют смеси пресные (сладкие) и кисломолочные, сухие и жидкие. Современные сухие адаптированные смеси не требуют термической обработки, необходимо лишь соблюдать инструкцию по их разведению. В настоящее время выпускаются смеси в зависимости от возраста: · для новорожденных, в том числе недоношенных – смеси «Пре»; · для детей 1-го полугодия жизни – смеси № 1 или «0 -6»; · для детей 2-го полугодия – смеси № 2 или «6 – 12». Кефир не рекомендуется вводить до 1 года. Объем его должен быть не более 1/5 суточного рациона (200 мл). Возможные проблемы: необоснованный перевод на смешанное вскармливание, частая смена смеси, остановка нарастания массы, неправильное разведение смеси, несвоевременное введение прикорма, насильственное кормление, злоупотребление кисломолочными смесями, нарушение обработки сосок, бутылочек, неправильное положение бутылочки при кормлении, большие или маленькие отверстия в соске, кормление ребенка в кроватке. Ø Составление меню ребенка первого года жизни в зависимости от возраста и вида вскармливания Инструкция: при составлении меню воспользуйтесь предложенными схемами.
Примерная схема введение прикорма
Примерная схема питания ребенка до года
Ø Решение задач Инструкция: внимательно прочитайте условие задачи, сформулируйте заложенные в ней проблемы, при составлении алгоритма решения ответьте на предложенные вопросы и выполните задания. Задача решена верно, если Ваш ответ совпадает с эталоном. ЗАДАЧА № 1 Мальчик находится на естественном вскармливании. Возраст 10 месяцев. Масса 9.700 г. Рост 72 см. Ребенок активный, ходит возле предметов и при поддержке, произносит слоги, повторяет их за родителями. Зубов 4/2. Мама кормит ребенка 5 раз через 4 часа. Мальчик получает 2 кормления грудным молоком, 1 раз – молочную кашу со сливочным маслом, овощное пюре с яичным желтком и растительным маслом, мясным фаршем или фрикадельками. В предпоследнее кормление – кефир, творог. С 5 месяцев введены соки и фруктовые пюре. 1. Соответствует ли режим кормления возрасту? 2. Составьте меню. ЗАДАЧА № 2 Ребенок 8 месяцев родился с массой 3.500 г., находится на естественном вскармливании, молока достаточно. Грудное молоко получает 4 раза в день, прикорм в виде манной каши, сок 30 мл, фруктовое пюре 40 г. 1. Каким должен быть режим кормления? 2. Оцените правильность вскармливания. 3. Составьте меню. ЗАДАЧА № 3 Девочка 3-х месяцев родилась с массой 3.350 г., наблюдается участковым педиатром и медсестрой. На приеме мама пожаловалась на беспокойство девочки после кормления, вздутие живота, жидкий стул 6-7 раз в сутки последние 5-6 дней. Полагая, что ребенок не наедается, она стала прикладывать девочку к груди при каждом крике. Масса девочки после взвешивания на приеме 5.800 г. 1. Удовлетворение каких потребностей нарушены у девочки? Почему? 2. Права ли мама, утверждая, что ребенку не хватает молока? 3. Что необходимо предпринять в данном случае? ЗАДАЧА № 4 На приеме мама с ребенком 3-х месяцев предъявила жалобы на то, что девочка не выдерживает интервалы между кормлениями, стала беспокойной. Вскармливание естественное 6 раз через 3,5 часа. Маме кажется, что у нее мало молока. За первые 2 месяца прибавка в массе составила 1200 г, за 3-ий месяц девочка прибавила 300 г. При проведении контрольного кормления девочка высосала 110 мл грудного молока. 1. Каковы возможные причины такой прибавки? 2. Какие рекомендации по увеличению лактации можно дать матери? ЗАДАЧА № 5 Ребенок 7 месяцев получает 5 кормлений через 4 часа. Ежедневно грудь матери 3 раза, 1 раз овощное пюре, 1 раз рисовую кашу, желток куриного яйца, фруктовое пюре и соки. Мать обратилась к медсестре за рекомендациями по питанию ребенка. При осмотре ребенок активный, психомоторное развитие соответствует возрасту. Масса тела 8.600 г, длина 69 см. (масса тела при рождении 3.200 г, длина 51 см). 1. Правильно ли мать кормит ребенка? 2. Составьте примерное меню. ЗАДАЧА № 6 Мама ребенка 6 месяцев считает, что у нее уменьшилось количество молока. Ребенок хорошо набрал вес с момента рождения. С прошлого месяца она 3 раза в день стала давать ему овсяную кашу. Реже кормит грудью и в течение более короткого времени, чем до введения каши, пропускает ночные кормления. 1. Как вы думаете, почему у нее уменьшилось количество молока? 2. Какие рекомендации ей необходимо дать, чтобы она смогла продолжить кормить ребенка грудью? ЗАДАЧА № 7 Ребенку 3 месяца. Кормится грудью матери 6 раз в день через 3,5 часа. Мать обратилась к медсестре за советом по питанию ребенка, так как считает, что у нее недостаточно молока. При осмотре ребенок активен, спокоен, психомоторное развитие соответствует возрасту. Масса тела составляет 5.200г, рост 58см (масса при рождении 2.850г, длина 49см). При контрольных кормлениях ребенок из груди матери высасывает по 140-150 мл молока. 1. Достаточно ли ребенок прибавил в массе, длине? 2. Достаточно ли у матери молока? ЗАДАЧА № 8 Ребенку 5 месяцев, находится на естественном вскармливании, молока у мамы достаточно. С 5 месяцев рекомендовано ввести прикорм. Мама несколько раз пыталась дать пюре из кабачков после кормления грудью. Ребенок отказывается от приема новой пищи. Мама перестала давать пюре. Кроме грудного молока, ребенок получает фруктовые соки 30 мл в сутки, тертое яблоко 20 г. 1. Каким должен быть режим кормления? 2. Каким должен быть разовый и суточный объем? 3. Определите проблему и характер сестринских вмешательств. ЗАДАЧА № 9 Ребенок 1,5 месяца родился здоровым. Находился на естественном вскармливании. Ночью мать госпитализирована в хирургическое отделение. Ребенок остался с отцом и бабушкой. 1. Чем кормить ребенка в данной ситуации? 2. Как подогреть смесь? ЗАДАЧА № 10 Мама пришла с ребенком 5 месяцев в поликлинику на очередной прием. Ребенок активный. Психомоторное развитие соответствует возрасту. Мальчик находится на естественном вскармливании. Получает грудное молоко 6 раз через 3,5 часа, с 4-х месяцев – соки по 30 – 40 мл, фруктовое пюре 30 – 40 г. Последние 5-7 дней мама обратила внимание, что после кормления в груди не остается молока. Масса ребенка в 5 месяцев 7000 г, рост 65 см. При проведении контрольного кормления мальчик высосал 150 мл. 1. Достаточно ли молока у матери? 2. Нужно ли вводить прикорм? 3. Составьте меню. ЗАДАЧА № 11 Ребенку 2 месяца. Родился здоровым, доношенным с массой 3.800 г. Находился на грудном вскармливании. Прибавка за первый месяц составила 700 г., за 2-ой – 800 г. На приеме мама пожаловалась на то, что ребенок отказался от груди 3 дня назад. Она начала кормить малыша коровьим молоком, по 150 мл на одно кормление. При опросе выяснилось, что женщина беременна. 1. Почему у ребенка нарушено удовлетворение потребности «есть»? 2. Права ли мама, утверждая, что ребенку не хватает молока? 3. Что необходимо предпринять в данном случае? ЗАДАЧА № 12 Ребенок 9 месяцев находится на искусственном вскармливании коровьим молоком. Кроме молока получает суп с общего стола, кисель, манную кашу 3 - 4 раза в день. 1. Каким должен быть разовый и суточный объем пищи? 2. Составьте меню. ЗАДАЧА № 13 На приеме мама ребенка 3-х месяцев предъявила жалобы на то, что девочка не выдерживает интервалы между кормлениями, стала беспокойной. Вскармливание естественное. Маме кажется, что у нее мало молока, так как после кормления остаются капли молока. За первый месяц прибавка в массе составила 850 г, за 2-ой – 800 г, за третий месяц – 300 г. При проведении контрольного кормления девочка высосала из груди 90 мл молока Масса тела при рождении 3.300 г, длина тела 52 см. 1. Нарушено ли удовлетворение потребности «есть»? Почему? 2. Какие мероприятия необходимо провести? 3. Как кормить этого ребенка?
ЗАДАЧА № 14 Девочке 4 месяца. Находилась на естественном вскармливании. У мамы не стало молока. В течение недели получает кефир, который покупают в магазине, по 200 мл 6 раз через 3,5 часа. Мама дает ребенку соки: яблочный, морковный, свекольный по 40 мл и фруктовые пюре по 40 г. Масса ребенка в настоящее время 6.300 г, рост 62 см. 1. Сформулируйте проблему. 2. Составьте меню. Ø Проверка по эталону ответа Инструкция: сравните решение с эталоном ответа, при обнаружении ошибки, обратитесь к материалам лекций и рекомендуемой литературе. При возникновении затруднений, обратитесь за помощью к преподавателю.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 2690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |