КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Рекомендованы к печати методической комиссией ИПЮ
Протокол от 15 апреля 2005,№ 3 Рекомендованы к печати методической комиссией ИПЮ. Екатеринбург 2005 И специализаций И методические рекомендации по их выполнению Темы рефератов, контрольных работ Профессиональная этика По их выполнению И методические рекомендации Темы рефератов, контрольных работ Профессиональная этика План семинарских занятий,
Екатеринбург 2005 Российский государственный профессионально-педагогический университет Институт педагогической юриспруденции Кафедра философии
План семинарских занятий, Для студентов всех специальностей
Профессиональная этика: Планы семинарских занятий, темы рефератов, контрольных работ и методические рекомендации по их выполнению. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф. – пед. ун-та, 2005. 18 с.
Составители: доц., канд. филос. наук Н.Н. Остапенко, доц., канд. филос. наук Л.П. Ситяева
Рецензент доц., канд. филос. наук Л.С. Лихачева Одобрены на заседании кафедры философии. Протокол от 4 апреля 20005 № 7.
Заведующий кафедрой Гончаров С.З.
Председатель методической комиссии Т. М. Звездина
(С) Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2005 Предлагаемые темы семинарских занятий, так же как и формы их проведения, носят рекомендательный характер. Это означает, что интересующие студентов проблемы профессиональной этики могут быть рассмотрены в различных вариантах и аспектах. Семинарское занятие позволяет развивать самостоятельность мышления, речь, способствует творческому усвоению учебного материала. На семинарском занятии студент отвечает на вопросы, участвует в дискуссиях, выступает с сообщениями, выполняет творческие задания. При проведении семинарских занятий по курсу "Профессиональная этика" ставятся следующие задачи: · выработать нравственно-ценностный подход к анализу проблем профессиональной сферы; · способствовать профессионально-нравственному становлению специалиста; · сформировать у студентов способность к абстрактному мышлению, собственную ценностную позицию, умение логично и доказательно излагать свои мысли и взгляды, корректно вести полемику. Подготовка к семинарскому занятию – сложная форма самостоятельной работы студента. Сначала необходимо внимательно ознакомиться с темами и планами семинарских занятий, прочесть лекции, обратив внимание на методические рекомендации, затем приступить к изучению основной (учебники, учебные пособия и т.п.) и справочной литературы (словари, энциклопедии), а уже после того к знакомству с рекомендуемой дополнительной литературой. При чтении литературы по курсу "Профессиональная этика" необходимо составлять конспекты и делать выписки, которые помогут студенту при ответах на вопросы семинара, а также при написании реферата (дневное отделение) и выполнении контрольной работы (заочное отделение). Ответ на семинарском занятии должен включать: содержание главных понятий по вопросу и связи между ними, постановку и решение рассматриваемой проблемы в историческом контексте, самостоятельную оценку изучаемого явления, анализ его места и роли в профессионально-нравственной сфере. По вопросам, вызывающим трудности, целесообразно обратиться к преподавателю кафедры в консультационное время, а для иногородних студентов заочного отделения – придти на индивидуальную консультацию во время сессии. В качестве итогового занятия по курсу "Профессиональная этика" предлагается творческое задание. Успешность его выполнения зависит с одной стороны, от глубины усвоения теоретических положений курса, с другой – от умения применять эти знания на практике. Этим определяется тема творческого задания – "Разработка профессионально-этического кодекса специалиста". Темы семинарских занятий составлены в соответствии с учебным планом. Реферат является самостоятельной письменной работой студента, в которой освещается ключевая дискуссионая проблема курса на основе изучения нескольких источников и отображаются различные подходы к решению поставленной проблемы. Работа над рефератом по профессиональной этике призвана углубить этические знания, сформировать определенные навыки научного исследования, развить потребность в творческом поиске, сформировать культуру этического мышления. Результаты реферативного исследования также предполагают форму публичного доклада (сообщения), что способствует выработке умения отстаивать свою точку зрения, корректно вести дискуссию, полемику. В конце данной методической разработки дан перечень рекомендуемой литературы, которую могут использовать студенты как заочного отделения при написании контрольной работы, так и дневного отделения при подготовке рефератов (реферативных сообщений).
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |