Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольных работ




Рекомендации по выполнению

Темы контрольных работ

 

1. Место профессиональной этики в структуре этического знания.

2. Категории профессиональной этики (профессиональный долг, профессиональная совесть, профессиональная честь, профессиональная ответственность, профессиональная добросовествость и дисциплинированность, профессиональный успех как составляющие смысла жизни и счастья человека (по выбору).

3. Функции профессиональной этики: гносеологическая, мировоззренческая, аксиологическая, регламентирующая, воспитательная.

4. Специфика и функции профессиональной морали.

5. Этапы становления профессиональной морали: доморальные нормы первобытного общества; сословно–классовая мораль докапиталистического общества; профессиональная мораль капиталистического общества (по выбору).

6. Специфика профессиональной морали и деление профессиий по группам (типы отношений: человек–человек, человек–техника, человек–природа, человек–знаковая система).

7. Профессионально-этический кодекс: структура, содержание, форма, конкретно-исторический характер.

8. Статус профессии.

9. Нравственная структура личности профессионала.

10. Нравственный выбор в профессиональной сфере.

11. Нравственный конфликт в сфере профессионального долга.

12. Профессионально-нравственная деформация личности.

13. Корпоративная мораль, ее проявления в современном обществе.

14. Нравственные качества личности профессионала (профессия – по выбору).

15. Нравственный поступок в сфере профессиональной деятельности.

16. Проблемы нравственного воспитания и самовоспитания профессионала.

17. Основы профессионально-делового этикета.

18. Профессионально-нравственная культура линости.

19. Гуманизм как принцип профессиональной деятельности.

20. Типы отклоняющегося нравственного поведения в профессиональной деятельности.

21. Смысл и значение норм делового этикета в профессиональной деятельности.

 

Творческие задания

1. Составьте профессионально-этический кодекс специалиста (по выбору).

2. Проанализируйте и дайте оценку роли профессионально-делового этикета в разрешении конфликтных ситуаций.

3. Проверьте этический анализ смоделированных Вами профессиональных отношений: специалист – объект его деятельности; специалист – коллеги; специалист – общество (предприятие, фирма, средствам массовой информации, общественность, др. социальные институты) и дайте им оценку.

 

Контрольная работа – самостоятельная письменная работа студента, включающая углубленное изложение конкретной темы курса «Профессиональная этика» на основе изученной литературы, а также самостоятельный анализ, собственные оценки и выводы.

План контрольной работы есть логическое, последовательное расположение основных вопросов темы, которые подлежат раскрытию. План отражает структуру работы.

Структура работы включает в себя:

· введение (отмечается актуальность выбранной темы, дается краткий обзор литературы по теме, определяются задачи контрольной работы);

· основную часть (по названию она фактически совпадаетс темой контрольной работы, в ней последовательно и доказательно раскрываются основные положения работы, анализируется изученный материал, высказывается своя точка зрения на проблему. Основная часть обычно разбивается на 2–3 более частных вопроса, которые выделяются в параграфы. Названия параграфов не должны повторять названия основной части или темы контрольной работы);

· заключение (основные выводы по работе);

· список литературы (составляется в алфавитном порядке).

Содержание работы должно соответствовать названию и плану.

Рекомендуется следить за логикой излагаемого материала по выбранной теме, не увлекаясь отступлениями, не связанными с темой. Цитаты нужно приводить в ограниченном количестве для обоснования своей аргументации. Обязательны сноски (постаничные или в конце работы) с указанием первоисточника по общепринятой форме.

 

Вопросы для самоконтроля

 

1. Предмет, структура и основные функции этики.

2. Основные категории этики.

3. Предмет профессиональной этики. Общая характеристика соотношения морали и нравственности в профессиональной сфере.

4. Функции профессиональной этики.

5. Роль общественного разделения труда в становлении профессиональной морали.

6. Структура и функции профессиональной морали.

7. Доморальные и моральные формы регуляции трудовой деятельности человека в докапиталистический период.

8. Становление капиталистического производства и формирование профессиональной морали.

9. Тенденции развития профессиональной морали в постиндустриальном обществе.

10. Предмет труда как фактор детерминации профессиональной морали.

11. Специфика профессиональной морали группы профессий «человек–природа».

12. Специфика профессиональной морали группы профессий «человек–техника».

13. Специфика профессиональной морали группы профессий «человек-информационно-знаковая система».

14. Специфика профессиональной морали группы профессий «человек–человек».

15. Возрастание значимости профессиональной морали группы профессий «человек–человек» в современных условиях.

16. Профессионально-этический кодекс: структура, функции, конкретно-историческое содержание.

17. Статус профессии.

18. Основные элементы нравственной структуры личности профессионала.

19. Нравственное сознание профессионала, его специфика.

20. Единство нравственного сознания и нравственной практикик специалиста.

21. Нравственные отношения в сфере профессиональной деятельности.

22. Нравственная культура профессионала.

23. Понятие нравственного выбора в профессиональной сфере.

24. Проблема нравственного выбора в процессе профессионального становления.

25. Нравственный конфликт в сфере профессиональной деятельности.

26. Факторы нравственно-профессиональной деформации личности.

27. Корпоративная мораль.

28. Нравственное значение профессиональной деятельности: специалиста, педагога, врача, юриста, журналиста, менеджера, социального работника, психолога, ученого – по выбору.

29. Нормы профессионально-делового этикета.

30. Особенности и функции профессионально-делового этикета специалиста (по выбору).

 

Рекомендуемая литература

 

Белякова Г.И. Профессиональная этика.-М., 1975.

Герасименко О. Депутат, изменивший жене, должен отвечать перед всей страной: Депутаты создают комиссию по этике// Комс. правда.-2000.-30.03.

Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика.- М., 1999.

Данкел Ж. Деловой этикет. Ростов н/Д, 1997.

Демидов Т.Е. Деловой протокол и этикет- М., 1994.

Духовность, художественное творчество, нравственность (материалы «круглого стола»)//Вопр. философии.-1996.-№2.

Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика: Учеб. пособие для студентов вузов. 3-е изд., Минск, 2000.

Иванюшкин А.Я. Профессиональная этика в медицине (философские очерки). М., 1990.

Кнорринг В.И. Неповторимость личности, приоритеты потребностей человека, этика и этикет// Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления: Учеб.-М. 1999.

Костюк К.Н. Политическая мораль и политическая этика в России (к постановке проблемы)//Вопр. философии.-2000.-№2.с.

Котов Д.П. Профессиональный долг.- М., 1979.

Культура. Нравственность. Религия (материалы «круглого стола»)// Вопр. философии. 1989. № 11.

Ленк Г. Проблемы ответственности в этике экономики и технологии// Вопр. философии.- 1998.-№11.

Логинов А. Как делать подарки: Этикет и протокол: Деловой этикет// Управление персоналом.-2000.№1.

Миренков В.И. Профессиональный долг.-Л., 1986.

Миренков В.И. Профессия и мораль.- Л., 1982.

Неделя Л.И. Этика студента: Теоретико-прикладное исследование.-Минск, 1988.

Орлов Б.В., Эйнгорн Н.К. Духовные ценности: проблема отчуждения. Екатеринбург, УрГУ, 1993.

Писаренко В.И., Писаренко И.Я. Педагогическая этика.-Минск,1977.

Попов Л.А. Этика.- М., 1998.

Профессиональная этика сотрудников правоохранительных органов: Учеб. пособие / под ред. Г.В.Дубова, А.В. Опалева. М., 1998.

Роль профессиональной этики в управлении нравственным воспитанием / Под ред. Э.А. Гришина, Ю.Э.Согомонова.- Владимир, 1980.

Словарь по этике / Под ред. И.С.Кона.-М., 1981.

Скрипник А.П. Моральное зло. М., 1992.

Смоленцев Ю.М. Мораль и нравы: диалектика взаиомдействия. МГУ, 1989.

Стронин А.И. Этика гражданственности // Вестн. Моск. ун-та.-Сер.18, Социология и политология.2000.-№1.

Федоренко Е.Г. Профессиональная этика. Киев, 1983.

Фрэзер Дж. Золотая ветвь.- М., 1991.

Фукс Э. Иллюстрированная история нравов.-М., 1994.

Чернокозов И.И. Профессиональная этика учителя.- Киев, 1988.

Швейцер А. Этика благоговения перед жизнью –М., 1992.

Этическая мысль: Хрестоматия / Под. ред. А.А. Гусейкова.-М., 1988.

Этическая мысль: Хрестоматия / Под. ред. А.А. Гусейкова.-М., 1991.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.