Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чебоксарский гидроузел - Тольятти




Часть 3. Куйбышевское водохранилище

Навигационно - гидрографический очерк

Габариты пути:

  Участок пути Протяженность участка, км Гарантированные габариты судового хода, м
глубина ширина Радиус закругления
Чебоксарский г/узел - г. Казань (1185-1311 км)   4,0    
г. Казань - г. Тольятти (1311-1670 км)   4,0    

Особенности плавания и затруднительные для судоходства места:

Согласно правилам Российского Речного Регистра Куйбышевское водохранилище по условиям плавания отнесено: от Чебоксарского гидроузла до селения Камское Устье к разряду "Р", от Камского Устья до города Тольятти - к разряду "О". Этот участок по гидрометеорологическим условиям является наиболее сложным для плавания.

В маловодные годы, при большой сработке Куйбышевского водохранилища, перекаты ниже Чебоксарского гидроузла становятся лимитирующими.

На акваториях крупных портов и пристаней судовождение затруднено из-за интенсивного движения судов, а в темное время суток, кроме того, из-за скопления различных источников света на берегу.

 

Навигационное оборудование:

На Куйбышевском водохранилище от селения Ключищи до города Тольятти (Куйбышевский г/узел) плавучие знаки навигационной обстановки расставлены по оси судового хода. На остальной части водного пути плавучие навигационные знаки ограждают кромки судового хода.

 

Шлюзование судов:

Судоходные сооружения Чебоксарского гидроузла состоят из одной пары однокамерных параллельных шлюзов. Судоходные сооружения Куйбышевского гидроузла - из двух пар однокамерных параллельных шлюзов, разделенных межшлюзовым бьефом протяженностью 3800 м.

 

Специальная лоция участка:

Чебоксарский гидроузел - Звенигово

Выйдя из камеры шлюза, следуем серединой подходного канала, учитывая свал воды от водосливной плотины в сторону правого берега при выходе из канала. По правому берегу остается пр. Новочебоксарск, в районе которой расхождение и обгон судов запрещены, действует паромная переправа, слева - оперативный рейд для судов, ожидающих шлюзования. Пройдя рейд, Гремячевский прк, водозабор, обставленный красным буем, с поворотом влево выходим на носовые п/б Усть-Цивильские створы. Справа остаются причалы Новочебоксарского порта. На участке Аванпорт Чебоксарского гидроузла - Новочебоксарский порт скорость движения судов не должна превышать 12 км/час.

С поворотом влево, оставляя справа устье р. Цивиль, заходим в Новинскую воложку. Зайдя в нее, следуем на носовые л/б Нижне-Казинские створы, оставляя слева о. Казин и сухогрузный рейд у его берега. Следуем вдоль яра до кормовых л/б Верхне-Казинских створ и с поворотом вправо, ориентируясь плавучей обстановкой, переваливаем к правому берегу к н.п. Новинская. Слева остается о. Верхний Сидельниковский и рейд нефтеналивных судов. Близко к берегу не подходим, направляясь на носовые п/б Марпосадские створы у р. Сундырка, проходим Марпосадский прк. Справа остается пр. Мариинский Посад, в этом районе действует паромная переправа.

Пройдя перекат, следуем вдоль правого берега, проходим зону воздушного перехода. Дойдя до кормовых п/б Демешкинских створ, направляемся Демешкинским перевалом к левому берегу, ориентируясь носовыми л/б Нижнедемешкинскими створами. Справа остаются н.п. Водолеево и Демешкинский побочень, слева - пр. Йошкар-Ола. Спустившись к левому берегу, поворачиваем вправо выходя на кормовые л/б Семеновские и носовые п/б Шульгинские створы. Проходим Водолеевский прк, слева остается о. Ураковский, справа - н.п. Ураково. Далее с поворотом влево выходим на кормовые п/б Верхнеураковские створы, проходим Ураковский прк. Справа остаются н.п. Шульгино, Кушниково и Кушниковский побочень. С поворотом вправо следуем вдоль левого берега и, проходя Кушниковский проран с затяжным течением в него, с повортом вправо, ориентируясь плавучей обстановкой, проходим Кушниковский прк., оставляя справа н.п. Курень.

Пройдя перекат с поворотом влево следуем вдоль высокого правого берега, ориентируясь плавучей обстановкой и знаком "Ориентир" п/б. У о.п. Покровское с поворотом влево, ориентируясь плавучей обстановкой серединой русла следуем до г. Звенигово (затон имени Бутяково). Справа остается о. Уползинский. Непосредственно ниже Звенигово проходит зона подводного перехода.

Звенигово - Казань

Пройдя Звенигово, следуем ориентируясь плавучей обстановкой и носовыми п/б створами на приверхе Криушинского острова, проходим зону воздушного перехода. Справа остается н.п. Криуши. Подходя к приверху о.Криушинский, поворачиваем влево и выходим на кормовые п/б Верхне-Криушинские створы. Затем, ориентируясь плавучей обстановкой и знаком "Ориентир" на Криушинском острове, выходим на носовые л/б Верхние Мари-Луговские створы. Слева остаются н.п. Чувашские Отары и Мари-Луговая, справа - Криушинский побочень, обставленный красными буями.

Следуя вдоль яра, поворачиваем вправо с выходом на кормовые л/б Мари-Луговские створы и направляемся на носовые п/б Новородионовские створы. Не доходя до правого берега около 500 метров, поворачиваем влево и следуем вдоль правого берега. Проходя Козловку, с поворотом влево продолжаем следовать вдоль правого берега. Справа остается н.п. Козловка (обращать внимание на паромную переправу Козловка - г.Волжск), слева - о. Козловский. Далее следуем вдоль высокого правого берега, ориентируясь плавучей обстановкой и знаками "Ориентир" п/б. Слева остаются о. Лопатинский и г. Волжск, справа - н.п. Слободка и Курочкино.

В районе захода к пристани Волжск берем направление на судоходный пролет Красного моста, слева остается г. Зеленодольск, справа - н.п. Собакино и Нижние Вязовые. Пройдя мост, берем направление на носовые л/б Нижне-Зеленодольские створы. В районе моста необходимо обращать внимание на паромную переправу Нижние Вязовые - Зеленодольск. Ориентируясь плавучей обстановкой, с поворотом вправо выходим на кормовые л/б Зеленодольские створы и переваливаем в Гуляевский яр. Вдали справа просматривается о. Свияжский с н.п. Свияжск, слева остается о. Васильевский. Затем с поворотом влево выходим на кормовые п/б Свияжские створы и направляемся к левому берегу в Васильевский яр. На подходе к Васильевскому яру поворачиваем вправо и, ориентируясь плавучей обстановкой и кормовыми л/б Васильевскими створами, ложимся на носовые п/б Усть-Свияжские створы. Слева - н.п. Васильево, справа - устье р. Свияга.

Далее поворачиваем влево, проходим н.п. Пустые Моркваши и, следуя вдоль правого берега, направляемся под автодорожный мост. Выйдя из-под моста, следуем вдоль правого берега, оставляя справа н.п. Набережные Моркваши, Печищи и Верхний Услон. У н.п. Печищи с поворотом влево выходим на кормовые п/б Печищинские створы и, ориентируясь плавучей обстановкой, направляемся к левому берегу к Казанскому водозабору, в ночное время освещаемому зеленым огнем. Справа остается затопленный о.Казанский, ниже водозабора слева - заход в р. Казанка. Пройдя р. Казанка, с плавным поворотом вправо спускаемся к о. Маркиз, где стоят две нефтебункеровочные станции. Продолжая поворот вправо, оставляем слева дополнительный судовой ход, предназначенный для выхода пассажирских судов из Казанского порта, волнолом, ограждающий акваторию Казанского порта. Справа остается рейд для пассажирских судов.

Примечание:

В темное время суток на акватории Казанского порта при движении судов и сверху и снизу ориентировка очень затруднена, так как среди скопления береговых источников света огни навигационного оборудования и сигнальные огни судов трудно различимы.

 

Казань - Тетюши

Пройдя Казанский порт, поворачиваем вправо, ориентируясь плавучей обстановкой, кормовыми л/б Бакалдинскими створами и Победиловским маяком. Справа оставляем сухогрузный рейд, слева - заход к н.п. Победилово. Оставляя слева Победиловский маяк с поворотом влево выходим на носовые п/б Ключищинские створы, расположенные выше н.п. Матюшино.

Подходя к правому берегу, поворачиваем влево и следуем вдоль правого берега ориентируясь осевыми буями (осевая обстановка выставлена до порта Тольятти). Справа остаются н.п. Нижний Услон, Ключищи, Матюшино. От осевых буев идти в полосе 150-200 метров. Продолжая движение вдоль правого берега и оставляя слева осевые буи, справа оставляем н.п. Ташевка, Гребени, Нариман, Шеланга и Кзыл-Байрак. Следуя по осевой обстановке до Кзыл-Байракского маяка, поворачиваем вправо на носовые п/б Буртасовские щелевые створы, оставляя справа н.п. Лабышка и Теньки, Буртасовский маяк.

Затем поворачиваем влево на носовые п/б Красновидовские створы, слева остается затопленный о. Теньковский и о. Красновидовский, справа - н.п. Русские Буртасы и Красновидово. Продолжаем следовать вдоль правого берега до н.п. Камское Устье. Справа проходим н.п. Антоновка, Красное Тенишево, рудник Девятое Января, слева за осевой обстановкой - сухогрузный рейд. В Камском Устье обязателен выход на связь через р/станцию с диспетчером Казанского порта.

Далее следуем ориентируясь осевой обстановкой до горы Лобач, справа остается пр. Камское Устье. У горы Лобач имеется разветвление судовых ходов: вправо уходит дополнительный судовой ход № 8, обставленный двумя красными и двумя белыми буями, слева - разделительный буй (всегда оставляемый слева), для захода и выхода с р. Кама. Основной трассой, ориентируясь осевой обстановкой, следуем до Кирельского маяка, а затем поворачиваем вправо и выходим на носовые п/б Верхние Кирельские створы на горе Соколенок. Справа - выход с дополнительного с/х № 8 и н.п. Кирельское.

Дойдя до створ, поворачиваем влево и следуем вдоль г. Соколенок, здесь начинается дополнительный с/х № 7 вдоль правого берега для судов, идущих сверху. Следуем основным судовым ходом ориентируясь кормовыми п/б Нижними Кирельскими створами до Сюкеевского маяка. Затем поворачиваем вправо на носовые п/б Сюкеевские створы и спускаемся к правому берегу. Поворачивая влево и, ориентируясь осевой обстановкой и высоким коренным правым берегом, следуем до н.п. Тетюши. В районе осевого буя № 79 влево отходит дополнительный судовой ход к пристани Болгары.

 

Участок Куйбышевского водохранилища от н.п. Тетюши до Куйбышевского гидроузла (порт Тольятти), учитывая достаточно несложные условия плавания в плане ориентирования и выбора безопасного курса (осевая обстановка), дается для самостоятельного изучения во время прохождения практики по профилю специальности после окончания 3 курса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.