Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Саратовский гидроузел - Волгоградский гидроузел




Часть 5. Волгоградское водохранилище

Навигационно - гидрографический очерк

Габариты пути:

  Участок пути Протяженность участка, км Гарантированные габариты судового хода, м
глубина ширина радиус закругления
Саратовский г/узел - Саратовский мост (2006-2164)   4,0    
Саратовский мост - Волгоградский г/узел (2164-2530)   4,0    

Особенности плавания и затруднительные для судоходства места:

Согласно правилам Российского Речного Регистра Волгоградское водохранилище по условиям плавания отнесено: от Саратовского гидроузла до Увекского моста к разряду "Р", от Увекского моста до створа Волгоградского гидроузла - к разряду "О".

На акваториях крупных портов и пристаней судовождение затруднено из-за интенсивного движения судов, а в темное время суток, кроме того, из-за скопления различных источников света на берегу.

 

Навигационное оборудование:

На Волгоградском водохранилище от устья воложки Бабановская до Волгоградского гидроузла плавучие знаки навигационной обстановки расставлены по оси судового хода. На остальной части водного пути плавучие навигационные знаки ограждают кромки судового хода.

 

 

Специальная лоция участка:

Балаково (Саратовский г/узел) - Воскресенское

Выйдя из шлюза, следуем серединой подходного канала, ориентируясь плавучей обстановкой, знаком "Ориентир" п/б. Справа остается плотовый рейд. На выходе из канала имеется свальное течение от Саратовской ГЭС. Справа отходит Балаковский рукав для подхода к пассажирским причалам местного флота. Выйдя из канала, поворачиваем влево и следуем вдоль левого берега, ориентируясь плавучей обстановкой, до кормовых л/б Нижне-Балаковских створ. Справа остается о. Девушкин. У створ поворачиваем вправо и, ориентируясь ими и плавучей обстановкой, следуем на носовые п/б щелевые Терсинские створы у р. Терса. Проходим Средний и Нижний Балаковские прк. Слева остаются о. Карачаровский, сухогрузный рейд и рейд нефтеналивных судов. Спустившись к н.п. Терса, поворачиваем влево и следуем вдоль правого берега, оставляя справа н.п. и цементные заводы Коммунар, Пионер, Большевик.

Пройдя завод Большевик, отходим от правого берега, оставляя слева сухогрузный рейд и р. Большой Иргиз, справа - причалы г. Вольск. Обращаем внимание на действующую в этом районе паромную переправу. Пройдя Вольск, снова подходим к правому берегу и следуем вдоль него. Слева остается о. Вольский, справа - н.п. Красный Октябрь и Комсомолец. У комсомольца отходим от правого берега, а затем направляемся на носовые п/б Нижне-Рыбинские створы и проходим Рыбнинский прк. Справа остается н.п. Рыбное, слева - о. Рыбнинский и Совхозная воложка. Пройдя перекат, с поворотом влево выходим на кормовые п/б Верхне-Рыбнинские створы и следуем вдоль высокого правого берега, ориентируясь плавучей обстановкой и знаками "Ориентир" п/б. Справа остается н.п. Белогородня, далее слева - о. Панинский. Проходим зону подводного перехода. На подходе к н.п. Воскресенское немного отходим от правого берега, огибая подводный побочень, огражденный красным буем. Справа остается н.п. Воскресенское.

 

Воскресенское - Саратов

Пройдя Воскресенское, приближаемся к правому берегу, ориентируясь плавучей обстановкой. Пройдя Воскресенскую нефтебазу, продолжаем следовать вдоль правого берега, оставляя справа Хлопков бугор. Затем с поворотом влево выходим на кормовые п/б Воскресениские створы и следуем вдоль правого берега, ориентируясь плавучей обстановкой и знаком "Ориентир" на Березняковском рынке. Слева остается г. Маркс. Проходя Березняковский рынок, поворачиваем вправо и следуем серединой русла, ориентируясь плавучей обстановкой, а затем с поворотом вправо идем в Карамановский яр на носовые л/б Нижне-Карамановские створы. Слева остаются р. Малый и Большой Караман.

Далее с поворотом вправо выходим на кормовые л/б Верхне-Карамановские створы и, следуя вдоль яра, спускаемся к приверху Кошелевского острова. Поворачивая влево и ориентируясь плавучей обстановкой, заходим в Кошелевскую воложку. Справа остается старое русло Волги и о. Кошелевский. Следуя вдоль острова, направляемся на носовые л/б Каюковские створы в Каюковском яру. Справа остаются н.п. Усовка, о. Усовский и туристический причал. Далее с поворотом вправо следуем вдоль Каюковского яра и выходим на носовые п/б Верхне-Чардымские створы. Слева остается о. Чардымский, справа - о. Тульский и н.п. Чардым. Не подходя близко к берегу, поворачиваем влево и ориентируясь плавучей обстановкой, выходим на кормовые п/б Нижне-Чардымские створы. Следуем серединой русла, ориентируясь плавучей обстановкой и знаком "Ориентир" п/б на о. Воронок. Подходя к о. Курдюмский, поворачиваем вправо и направляемся на носовые п/б Усть-Курдюмские створы. Справа остаются р. Курдюм и н.п. Усть-Курдюм. Спустившись на створы поворачиваем влево и следуем вдоль правого берега, проходим автодорожный мост, оставляя справа н.п. Пристанное. Затем ориентируясь плавучей обстановкой, направляемся к левому берегу на носовые л/б Энгельские створы. Спустившись на Энгельские створы в Пономаревский яр, поворачиваем вправо и направляемся в сторону Саратова к автодорожному мосту. Слева остается городской пляж и г. Энгельс, справа - Тарханский маяк и р. Тарханка. С поворотом влево заходим под Саратовский автодорожный мост, проходя справа пассажирские причалы порта Саратов. Пройдя по левому борту мели Городские Пески, поворачиваем влево, оставляя справа о. Казачий. Затем, следуя серединой русла и ориентируясь плавучей обстановкой, с небольшим поворотом вправо выходим на носовые п/б Увекские створы. Пройдя разделительный буй, поворачиваем влево и направляемся под судоходный пролет Увекского железнодорожного моста. Справа за Казачьим островом остаются грузовые причалы Саратовского порта и перед Увекским мостом н.п. Увек.

Участок Волгоградского водохранилища от Увекского железнодорожного моста до аванпорта Волжский (Волгоградская ГЭС) ввиду достаточно несложного в плане ориентирования и выбора безопасного курса отдан на самостоятельное изучение курсантам в период практики по профилю специальности после окончания третьего курса.

Волгоградское водохранилище

Пройдя Саратов суд. ход проходит вдоль правого берега, ориентируясь плавучей обстановкой и носовыми левобережными Нижне Квасниковским створом заходим под Увенский мост, проходим зону подводных переходов слева остается нефтеналивной рейд. Справа нас. пункт Увек, нефтеналивной рейд.

Дойдя до створ поворачиваем вправо и принимаем кормовые левобережный Верхне Квасниковский створ, слева остается Квасниковский яр. Ориентируясь пл.обстановкой принимаем нос.правобережный Верхний Беленький створ. Спустившись к правому берегу слева оставляем Несветаевские мели, справа нас. пункт Беленький и Крутец. Повернув влево принимаем кор.правобережный створ Нижний Беленький. Ориентируясь плавучей обстановкой выходим на нос.правобережный створ Нижний Мордовинский и кор.правобережный Есеевский створ, справа остаётся нас. пункт Есеевка, Синенькие, Сосновка и Мордово.

После поворота влево суд.ход проходит у правого берега. Принимаем кор.правобереж­ный створ у нас. пункта Мордово и ориентируясь плав.обстановкой огибаем правый берег и заходим в воложку Бабановская. Выходим на нос. правобережныйе Верхне Бабановские створы. Слева остаётся протока Кривуша, Воложка Гусиная, Бабановские мели, нас пункт Приволжское, справа нас. пункт Ахмат. Проходим зону подводных переходов и плавно поворачиваем влево начинается плавучая осевая обстановка. Ориентируясь плав, обстанов вдоль правого берега плавно поворачиваем вправо, огибая рынок горы Дубовочка, далее суд. ход проходит по середине русла. Справа отходит дополнительный суд. ход №-5 Слева остаются нас.пункты Привольное, Ровное. Круто поворачиваем вправо у буя №91, оставляя слева Мели острова Новый Гай и дополнительный суд. ход к нас. пункту Ровное. Ориентируясь плав. Обстановко поворачиваем вправо и принимаем носовые правобережные Морозовские створы и направляемся к правому берегу. Слева остаётся Рукав Ровненский и Черебаевский яр. Справа нас.пункт Золотое, река Морозовка и гора Синее Лбище. Дойдя до створ поворачиваем влево и ориентируясь плав, обстановкой движемся вдоль правого берега, слева остаётся протока Денисовка, мели острова Голодный и остров Банниковский. Справа нас. пункт Трубино, Нижняя Банновка, урочище Белая Гора, Андрианова гора.

Затем поворачиваем плавно влево вдоль правого берега и ориентируясь плав.обстановкой проходим слева Сарманскую воложку, а справа утёс Степана Разина, гора Дурман, укрытие Даниловка.

Ориентируясь плав.обстановкой поворачиваем вправо. Слева остаётся Щербаковская и Иловатские мели и дополнительный суд. ход, идущий влево к причалам нас. пункта Иловатка. Справа нас. пункт Щербаковка и горы Столбичи.

Ориентируясь плав.обстановкой огибаем Бутковский рынок горы. Справа проходим нас. пункты с убежищами Бутковка, Галка и Нижняя Добринка. Ниже убежища Галка влево отходит дополнительный суд. ход № 1 ведущий в реку Еруслан.

Спустившись к Ураковскому бугру вдоль правого берега поворачиваем вправо и направляемся к нас пункту Камышин.Справа остаются заливы Верхний и Нижний Ураков, воложка Ураковская, Ураковские мели. Проходим зону подводного перехода и справа оставляем нас. пункты Черная Гряда, Камышин и устье реки Елшанка. Слева нас. пункт Новониколаевский, действует переправа.

Ориентируясь плав, обстановкой следуем вдоль правого берега справа проходим заливы В ихляндског о, Широкий, Жилое и убежище Сестрёнки. Слева нас. пункты Очкуровка, Солодушино и Кислово. Проходим зону воздушного перехода и огибая правый берег плавно поворачиваем вправо. С правой стороны остаются нас.пункт Антиповка и убежище Антиповка, слева залив Калиновая Балка и нас. пункты Быково, Солянка. Ориентируясь осевой обстановкой продолжаем движение вдоль правого берега. Слева оставляем заливы Караг ачева, Ябл оновой и нас. пункты Верхний и Нижний Балыклей.

Справа залив Горный Балыклей, убежище и нас. пункт Горный Балыклей, имеется дополнительный суд. ход. С плавным поворотом влево направляемся на Крестищенский Рынок горы с курганом Степана Разина. Слева остается нас. пункты Луговая Пролейка, Приморск и Новоникольское, укрытие Большая Балка. Справа нас. пункт и укрытие Горная Пролейка, укрытия Родники, Оленье, Песковатка и нас. пункты Горноводяное и Песковатка. Затем с небольшим поворотом вправо направляемся на Дубовский рынок горы и пройдя его суд. ход переходит от правого берега к левому в направлении входных маяков аванпорта города Волжский. Справа остается нас. пункт Дубовка, слева нас.пункт Верхнепогромное, Волжский Лесоперерабатывающий Комбинат, Краснооктябрьский и город Волжский. Справа располагается девиационный полигон, слева рейд для нефтеналивного флота.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.