КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Время выполнения работы 1 час 15 минут. Проводится в честь Петрова Сергея Викторовича,
Проводится в честь Петрова Сергея Викторовича, Первый этап Автор-составитель заданий: Блинов Дмитрий Иванович, старший преподавателькафедры безопасности жизнедеятельности УрГПУ г. Екатеринбург. Рецензент: Гафнер Василий Викторович, к. п. н., доцент, доцент кафедры безопасности жизнедеятельности УрГПУ г. Екатеринбург. Основы Безопасности Жизнедеятельности 10 класс почетного сотрудник МВД РФ, полковника внутренней службы (в отставке), профессора кафедры безопасности жизнедеятельности Московского института открытого образования департамента образования г. Москвы
_________________ _________________ _____________________ Фамилия Имя Отчество ___________________ ______________________ ____________ ____________ Нас. Пункт Область ОУ № код участника
Таблица ответов
Инструкция по выполнению работы
На выполнение олимпиадной работы отводится 1 час 15 мин. Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий. Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных. Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность. Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов. В случае выполнения заданий на бумажном носителе, заносите ответы в специальную таблицу ответов. В заданиях на соответствие ответы нужно вписывать таким образом, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях на последовательность и хронологию ответ нужно записывать в виде правильной последовательности цифр (без пробелов и других символов). В заданиях открытого типа ответ записывается в таблицу ответов печатными буквами, начиная с первой клеточки. Каждую букву необходимо писать в отдельной клеточке. Рекомендации внесения ответов даются к каждому заданию открытого типа.
Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл. В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех-пяти предложенных и укажите его номер в таблице ответов. 1. Петров Сергей Викторовичимеет звание. 1) Старший лейтенант внутренней службы 2) Майор внутренней службы 3) Полковник внутренней службы 4) Подполковник внутренней службы 5) Генерал внутренней службы 2. К какому подразделению относится Центральный аэромобильный отряд МЧС России «Центроспас». 1) Резервным силам реагирования на ЧС 2) Оперативной группе МЧС 3) Основным силам экстренного реагирования на ЧС 4) Войскам МЧС 5) Войскам гражданской обороны 3. Действующий документ в сфере борьбы и противодействия терроризму в РФ называется. 1) «О борьбе с терроризмом» 2) «О противодействии терроризму» 3) «О предотвращении терроризма» 4) «О профилактике терроризма» 5) «О терроризме»
4. Террористы захватили среднюю школу № 1 в городе Беслане 1 сентября............ года. 1) 2001 2) 2002 3) 2003 4) 2004 5) 2005 5. От чего примерно на 50 % зависит здоровье человека. 1) Состояния окружающей среды 2) Образа жизни 3) Наследственности 4) Двигательной активности 5) Режима питания
Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла. В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов. 6. Временную остановку артериального кровотечения можно осуществить следующими способами: 1) Наложением давящей повязки на место раны 2) Пальцевым прижатием артерии ниже места раны 3) Пальцевым прижатием артерии выше места раны 4) Наложением закрутки 5) Минимальным сгибанием конечности 6) Максимальным сгибанием конечности 7. Признаками клинической смерти являются: 1) Отсутствие дыхания 2) Наличие отечности нижних и верхних конечностей 3) Отсутствие слуха у пострадавшего 4) Отсутствие речи у пострадавшего 5) Отсутствие пульса на сонной артерии 6) Отсутствие реакции зрачка на свет 8. Признаками биологической смерти являются: 1) Высыхание роговицы 2) Феномен «кошачьего зрачка» 3) Отсутствие реакции зрачка на свет 4) Отсутствие речи у пострадавшего 5) Отсутствие сознания 6) Трупные пятна 9. При захвате здания (помещения) террористами следует: 1) Договориться с другими людьми, чтобы обезоружить террористов 2) Выполнять все указания террористов 3) Сохранять спокойствие и успокоить других 4) Постараться незаметно выбежать из захваченного здания 5) Ждать, когда вас освободят спецслужбы 6) Обратиться к террористам с просьбой вас отпустить 10. Режимы функционирования РСЧС (Российская единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций). 1) Режим ЧС 2) Режим повышенной готовности 3) Режим повседневной готовности 4) Режим дневной готовности 5) Режим суточной готовности 6) Режим боевой готовности
Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов. В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в таблицу ответы так, чтобы буква из второго столбца соответствовала цифре первого столбца. В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов (без пробелов и других символов).
11. Соотнесите виды кровотечений с их характеристиками.
12. Соотнесите силы МЧС с их задачами.
13. Соотнесите названия местных примет со сторонами света.
14. Соотнесите названия продуктов питания с их энергетической ценностью.
15. Соотнесите виды шумового воздействия и его значением.
В заданиях 16-20 установите правильную последовательность. Запишите в таблицу ответов цифры выбранных ответов в нужном порядке (без пробелов и других символов). Задания оцениваются в 5 баллов. 16. Последовательность оказания первой медицинской помощи при тепловом ударе: 1) Если человек в сознании, ему надо дать обильное питье 2) Если человек потерял сознание, ему надо осторожно дать понюхать нашатырный спирт 3) Расстегнуть одежду или снятье ее, ослабить напряжение пояса (ремень) 4) Перенести пострадавшего в прохладное место, в тень 5) Обтереть тело полотенцем, смоченным холодной водой, приложить к затылочной части головы холодный компресс, обмахивать пострадавшего 17. Последовательность мероприятий, предшествующих реанимационным действиям. 1) Уложить пострадавшего на жесткую поверхность 2) Очистить полость рта 3) Провести комплекс реанимационной помощи 4) Расстегнуть брючный ремень и сдавливающую одежду 5) Устранить западение языка: максимально разогнуть голову, выдвинуть нижнюю челюсть
18. Последовательность действий при оказании экстренной реанимационной помощи. 1) Произвести прекардиальный удар в области грудины 2) Вызвать «скорую помощь» или срочно доставить пострадавшего в больницу 3) Приступить к непрямому массажу сердца 4) Положить пострадавшего на спину на твердую ровную поверхность 5) Проводить искусственную вентиляцию легких
19. Последовательность действий при остановке артериального кровотечения на конечности с помощью жгута 1) Прижать пальцем артерию к кости 2) Наложить жгут 3) Обмотать конечность куском ткани выше места повреждения 4) Прикрепить записку о времени наложения жгута 5) Приподнять конечность 20. Последовательность действий при оказании ПМП (значительные повреждения) 1) Края обработать раствором йода, зелёнки 2) Обеспечить покой поврежденной части тела 3) При сильном кровотечении остановить кровь 4) Наложить стерильную повязку 5) Рану промыть перекисью водорода, раствором марганцовки, кипячёной водой или дать стечь крови
Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов. В заданиях 21-25 ответ записывается в таблицу ответов, начиная с первой клеточки. Каждую букву пишите в отдельной клеточке, буквы должны быть печатными. При записи ответов пробелы не используются. Пропущенное слово записывается в именительном падеже, единственном числе (с большой буквы).
21. Укажите, о каком спасательном средстве идёт речь. Спасательный конец ……………….. - капроновый или пеньковый трос диаметром 10-15 мм, длиной около 30 м, с петлёй диаметром около 40 см и двумя поплавками ярко-оранжевого цвета. 22. Как называется вывоз (вывод) всех категорий населения из зоны повышенной опасности. 23. Напишите пропущенное слово. Полярная звезда принадлежит созвездию «……………….. Медведица». 24. Укажите, о каких средствах пожаротушения идёт речь. ………………… средства пожаротушения - это устройства, инструменты и материалы, предназначенные для локализации и (или) ликвидации загорания на начальной стадии (огнетушители, внутренний пожарный кран, вода, песок, кошма, асбестовое полотно, ведро, лопата и др.). 25. Как называется нарушение целостности кожных покровов и слизистых оболочек с возможным одновременным повреждением глубже лежащих тканей и органов в результате механического или иного воздействия.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |